Ужастик от отличников
Всем известно, что немцы – авторы отличных жутких историй. Они вдохновили задолбавший голливуд на многие фильмы, ставшие хитами, да и на пролетевшие тоже. Даже удивительно, что немецкий кинематограф так лениво и неказисто развивается. Очевидно – ждут просто, когда Голливуд изживет сам себя и сам себе надоест. Но стоит вспомнить, что всем известный ночной кошмар Фрэдди Крюгер родом из Германии – многое станет яснее. Но, если честно, так сразу мало кто назовет не задумываясь известный немецкий фильм в принципе.
По ленте можно понять, что немцам недостает куража, какой-то оторванности. Рамки – всем известно, что это страна, которая крайне дисциплинированна. С одной стороны – оно и неплохо, что сторона самих убийств так демократично пройдена. Наверное, авторам надоело, что в голливуде так лихо воруют сюжеты из их же сказок. И они попытались снять нечто свое. Но – нужно было все же не побрезговать и изучить то, что в мире пользуется у зрителей спросом. Итак – нас ждет беспощадная погоня за персонажами, притянутая за уши к общепринятым требованиям. Плохо ли это? Нет. Плохо то, что хорошая работа получилась немного каменной. Не хватает эмоциональности. Не хватает чувства юмора – того самого, черного, который отвернул от всемирных слэшеров многих прихотливых зрителей. Но с другой стороны – эта аккуратность спасла фильм от переизбытка всякой ерунды, что тоже неплохо. Результат получился – конечно, он сырой, не хватает немецкой ленте своего лица. А воровать они решили в умеренном количестве. Что ж, будем считать, что в этом десятилетии тоже выйдет фильм на похожую тему – с большим шагом вперед. Как известно, чтобы добиться результата – нужно работать, а лучше пахать.
Вообще во многом авторы пощадили зрителя. Отчего? Трудно сказать. Может, оттого, что знали, каков уровень их фильма. А может, оттого, что это просто немецкая манера плюс попытка опереться на чужой опыт. Но тут встал вопрос о любителях жанра. Им-то нужно нелепой жестокости, кишок или хотя бы крови, а еще все жаждут типичной эротики. Так и появились те сцены, которые вытянули «Смерть в три дня» на желанный зрителем уровень. Нет, никто не собирался создавать нечто уникальное. Но того никто и не требует. Когда есть столько хороших жанров, все равно есть, где развернуться. А новое это, как известно, забытое надежно старое.
Что еще сказать? В общем, смотрится на одном дыхании. Временами возникает тоскливая мысль, что все это давно избито. Но тут – раз, и какой-нибудь бодрящий кусочек. Но прыжков от идеи нет, нет никудышних кусочков. И многие видят, что снято на уровне. Нет загадочных пятен на экране, видимо от запотевшего оператора. Камера не подпрыгивает, устраивая сюрприз с нежданчиком. И даже опасные моменты сняты как-то плавно, привязано к предыдущему фрагменту. Есть, правда, прыжки в самой постановке. Ну, то есть, такое ощущение, что часть фильма сняли по одному требованию, а часть – по другому. Как будто снимали по частям через промежуток времени. Много однотипных персонажей попытались сделать максимально яркими. Я не буду врать, что мне невесть как нравятся плоские образы из голливудских фильмов. Да и за одну ленту полностью раскрыть человека сложно. Для каждого персонажа подобрали «свое» убийство. Что в итоге? Скажем честно – во вторичности можно упрекнуть большинство картин вообще. Здесь мы получили жанровый ужастик – по всем правилам, ровный, жуткий. И с отличным музыкальным сопровождением. И что ему ставить? Безусловно, хорошую оценку. В принципе, на десятку тянет.
По ленте можно понять, что немцам недостает куража, какой-то оторванности. Рамки – всем известно, что это страна, которая крайне дисциплинированна. С одной стороны – оно и неплохо, что сторона самих убийств так демократично пройдена. Наверное, авторам надоело, что в голливуде так лихо воруют сюжеты из их же сказок. И они попытались снять нечто свое. Но – нужно было все же не побрезговать и изучить то, что в мире пользуется у зрителей спросом. Итак – нас ждет беспощадная погоня за персонажами, притянутая за уши к общепринятым требованиям. Плохо ли это? Нет. Плохо то, что хорошая работа получилась немного каменной. Не хватает эмоциональности. Не хватает чувства юмора – того самого, черного, который отвернул от всемирных слэшеров многих прихотливых зрителей. Но с другой стороны – эта аккуратность спасла фильм от переизбытка всякой ерунды, что тоже неплохо. Результат получился – конечно, он сырой, не хватает немецкой ленте своего лица. А воровать они решили в умеренном количестве. Что ж, будем считать, что в этом десятилетии тоже выйдет фильм на похожую тему – с большим шагом вперед. Как известно, чтобы добиться результата – нужно работать, а лучше пахать.
Вообще во многом авторы пощадили зрителя. Отчего? Трудно сказать. Может, оттого, что знали, каков уровень их фильма. А может, оттого, что это просто немецкая манера плюс попытка опереться на чужой опыт. Но тут встал вопрос о любителях жанра. Им-то нужно нелепой жестокости, кишок или хотя бы крови, а еще все жаждут типичной эротики. Так и появились те сцены, которые вытянули «Смерть в три дня» на желанный зрителем уровень. Нет, никто не собирался создавать нечто уникальное. Но того никто и не требует. Когда есть столько хороших жанров, все равно есть, где развернуться. А новое это, как известно, забытое надежно старое.
Что еще сказать? В общем, смотрится на одном дыхании. Временами возникает тоскливая мысль, что все это давно избито. Но тут – раз, и какой-нибудь бодрящий кусочек. Но прыжков от идеи нет, нет никудышних кусочков. И многие видят, что снято на уровне. Нет загадочных пятен на экране, видимо от запотевшего оператора. Камера не подпрыгивает, устраивая сюрприз с нежданчиком. И даже опасные моменты сняты как-то плавно, привязано к предыдущему фрагменту. Есть, правда, прыжки в самой постановке. Ну, то есть, такое ощущение, что часть фильма сняли по одному требованию, а часть – по другому. Как будто снимали по частям через промежуток времени. Много однотипных персонажей попытались сделать максимально яркими. Я не буду врать, что мне невесть как нравятся плоские образы из голливудских фильмов. Да и за одну ленту полностью раскрыть человека сложно. Для каждого персонажа подобрали «свое» убийство. Что в итоге? Скажем честно – во вторичности можно упрекнуть большинство картин вообще. Здесь мы получили жанровый ужастик – по всем правилам, ровный, жуткий. И с отличным музыкальным сопровождением. И что ему ставить? Безусловно, хорошую оценку. В принципе, на десятку тянет.