Экспресс неведомого
Мрачный контейнер оказался в поезде под присмотром персонажа Кристофера Ли. Так получилось, что один человек по должности пытался исполнить долг и предупредить об опасности. Но как всегда самоуверенный и полный собственного мнения Кристофер Ли с ним не согласен. Что ждет дальше зрителя, едущего мрачным поездом? Хитрые зарубежные киношники решили многое сплести в этом фильме, чтобы заинтересовать разных зрителей. Дело было даже не после 90-х. Как тут завоевать зрительскую аудиторию побольше? Ведь тут в некоторых странах – не будем показывать пальцем – даже рекламы-то как таковой еще не было, и люди поживали себе счастливо безо всякого Голливуда. Так появился еще один повод с чувством глубокой ностальгии оплакивать давно прошедшие времена. Не то чтобы их сильно не хватало – всяких талонов, универмагов с очередями… Но вот было такое время, целая эпоха, еще до рождения нескольких поколений. Конечно, когда зрительская аудитория расширилась – и требования значительно возросли. И теперь даже более замороченные фильмы не угодят любителю этакого…
Как все было просто до развития кинематографа. Это сейчас считается, что наши-то фильмы во многом лучше зарубежных. Но многие и сейчас верят: раз в фильме есть священнослужитель – значит, фильм страшный. Ну вообще-то логика тут есть. Когда культура обращается к этой специальности – значит, будет речь о нечистой силе. Не будем лишний раз уточнять – про кого из них именно. Если картину смотреть в первый раз, все равно остается жуткое ощущение. И совсем не оттого, что тут так недобросовестно показали русский народ. Да, в те времена уже были понятия об образовании. Хотя они и были далеки от современных. И вот вам – своеобразный взгляд на подобие мумий. Конечно, речь тут не о них. Просто эти чудовища, которые оставляют ощущение чего-то нереального, чем-то напоминают мифы и факты о захоронениях.
Увы – авторы даже не потрудились ознакомиться с духом русских. А в те времена загадочная нация разительно отличалась от зарубежной страны благодати. Разве могли американцы представить, что работать можно не ради денег, а – за идею и за то, чтобы твоя страна когда-нибудь могла пользоваться плодами труда? Впрочем, это и сами русские не всегда поймут. Но есть в этом мире нечто дороже денег. И те, кто в пух и прах продались, никогда не окажутся так возвышенны, как когда-то тот же Циолковский. Странно, но были времена, когда зритель не помышлял о том, каков бюджет фильма. И его мало волновало, что события будут происходить всего в одном поезде. Главное – чтоб страшно было. Эта лента, скажем прямо, на любителя. Она считается одной из лучших в ряду фильмов ужасов – правда, в большом ряду. Но тем не менее. Да и о том, насколько знамениты актеры, узнать было неоткуда. Википедии-то еще в нашей стране не было. Много чего еще не было. Но это ощущение чего-то загадочного, какой-то притягательной харизмы и необъяснимой для доисторического зрителя мистики известности и звездности уже было. И на пустом, казалось бы, месте зритель начинал верить, что перед ним невесть какая крутая звезда. Это своеобразный очень древний взгляд постороннего на прославленные средства борьбы казаков с нечистой силой. Шутка. Что – авторам фильма дали почитать «Вечера на хуторе…»?. Но, несмотря на то, что лента местами сырая, а местами больше философская, чем ужасная – она заслуживает хорошей оценки. Ведь когда-то и Голливуд обладал чистотой помыслов. Да, наверное, в 70-е снять гениальный хоррор было делом сложным. Но к нему пытались отнестись как-то душевно,чтоли. Ставлю 10 из 10. Хотя бы раз обязательно нужно посмотреть «Поезд страха» - хотя бы для развития личности.
Как все было просто до развития кинематографа. Это сейчас считается, что наши-то фильмы во многом лучше зарубежных. Но многие и сейчас верят: раз в фильме есть священнослужитель – значит, фильм страшный. Ну вообще-то логика тут есть. Когда культура обращается к этой специальности – значит, будет речь о нечистой силе. Не будем лишний раз уточнять – про кого из них именно. Если картину смотреть в первый раз, все равно остается жуткое ощущение. И совсем не оттого, что тут так недобросовестно показали русский народ. Да, в те времена уже были понятия об образовании. Хотя они и были далеки от современных. И вот вам – своеобразный взгляд на подобие мумий. Конечно, речь тут не о них. Просто эти чудовища, которые оставляют ощущение чего-то нереального, чем-то напоминают мифы и факты о захоронениях.
Увы – авторы даже не потрудились ознакомиться с духом русских. А в те времена загадочная нация разительно отличалась от зарубежной страны благодати. Разве могли американцы представить, что работать можно не ради денег, а – за идею и за то, чтобы твоя страна когда-нибудь могла пользоваться плодами труда? Впрочем, это и сами русские не всегда поймут. Но есть в этом мире нечто дороже денег. И те, кто в пух и прах продались, никогда не окажутся так возвышенны, как когда-то тот же Циолковский. Странно, но были времена, когда зритель не помышлял о том, каков бюджет фильма. И его мало волновало, что события будут происходить всего в одном поезде. Главное – чтоб страшно было. Эта лента, скажем прямо, на любителя. Она считается одной из лучших в ряду фильмов ужасов – правда, в большом ряду. Но тем не менее. Да и о том, насколько знамениты актеры, узнать было неоткуда. Википедии-то еще в нашей стране не было. Много чего еще не было. Но это ощущение чего-то загадочного, какой-то притягательной харизмы и необъяснимой для доисторического зрителя мистики известности и звездности уже было. И на пустом, казалось бы, месте зритель начинал верить, что перед ним невесть какая крутая звезда. Это своеобразный очень древний взгляд постороннего на прославленные средства борьбы казаков с нечистой силой. Шутка. Что – авторам фильма дали почитать «Вечера на хуторе…»?. Но, несмотря на то, что лента местами сырая, а местами больше философская, чем ужасная – она заслуживает хорошей оценки. Ведь когда-то и Голливуд обладал чистотой помыслов. Да, наверное, в 70-е снять гениальный хоррор было делом сложным. Но к нему пытались отнестись как-то душевно,чтоли. Ставлю 10 из 10. Хотя бы раз обязательно нужно посмотреть «Поезд страха» - хотя бы для развития личности.