Не время слез
Джузеппе Торнаторе явил зрителям нежданный триллер. Нежданный – потому, что принято считать, что в триллерах разбирается только Голливуд. Между словом: их шаблоны дико надоели. Что же предложит нам Италия? Как обычно – сумасшедшие эмоции, излишнее значение в адрес чьих-то переживаний. Почему мы должны жалеть одного-единственного человека? Потому, что над этим работала орава талантливых и упорных людей.
Что нам преподнес дважды лауреат «Оскара», а также «Золотого Глобуса», обладатель Гран-При от жюри Каннского кинофестиваля? Драма и много стрессов – вот чего хочет зритель. Актриса, которую принято считать русской, с не очень русской фамилией Раппопорт и абсолютно нерусским именем Ксения оказалась в главной роли. С ее помощью автор, который был в затишье 6 лет, умудрился побить рекорд всех доставшей «Милены» с Моникой Белуччи – хотя этот фильм и хорош, но он реально задолбал.
Всемирно известный режиссер решил обновить свои фильмы. В этот раз Сицилия не будет центром фильма. Убиваться зритель будет над жалостливой судьбой украинки – проститутки. Но Торнаторе не желал превращать картину в сопли. Это триллер, напряженный и стильный.
Иммигрантка присмотрела для жительства маленький городок Веларки. Ясно, что у ней есть средства. Но по здравым размышлениям она устраивается няней. Стоят ее услуги мизер. Также видно, что у ней есть непонятная цель – она пытается встретиться с девочкой Теей, живущей напротив. Стоит ли уточнять, что на работу к ее родителям она устраивается без проблем. Няня оказалась в меру хорошей, если бы не ее темное прошлое – прошлое сексуальной рабыни.
Сразу может показаться, что сюжет, скажем прямо, неоригинален. Это так и есть. В погоне за счастьем люди часто теряют осторожность. В старые времена такой сюжет был бы дешевым. А в арабских странах и вовсе встречается мнение, что детей-то женщина может нарожать. Ну, а христианские страны и вовсе считают нормальным, если женщина убивается и страдает. Типа – отмаливает, зараза такая, грех Евы. Про то, что Библию придумали – и авторами были мужчины - давно известно. Но речь не о том. Кому интересна очередная история о трагической любви? Домохозяйкам и женщинам с низким уровнем развития. Возможно – еще тем, кому хочется чужих страданий, пусть фальшивых и ненастоящих. Наверное, многим покажется свежим образ Ирины – после всех страданий автор оставляет ее полноценной в плане рассудка, целеустремленной. Уникальным прием не назвать. Просто смотрится он в ритме триллера несколько свежее. Фильм определенная категория зрителей захочет смотреть до конца. Тема о драме маленького человека заезжена, потому очень трудно не оценить хоть немного оригинальности.
Что еще сказать о фильме? Для него взяли музыку Эннио Морриконе. Если кто скажет, что не знает, кто это – не поверю. Хоть я и предпочитаю другой музыкальный жанр, но его музыку надо знать, как школьный курс. В общем, грамотная работа, в чем-то даже свежая, высокая оценка ей – 9 из 10.