«Глухарь. Продолжение» (Автор: Александр Филатов)
Создатели сериала «Глухарь» уже сделали вторую попытку снять продолжение так полюбившегося многим сериала. Сначала на суд зрителям НТВ показал вторую часть «Глухарь. Продолжение», а после повторного показа первых двух частей и проката полнометражного отечественного блокбастера «Глухарь в кино» запустили в вечерний эфир третью часть сериала: «Глухарь. Возвращение».
На мой взгляд, всё-таки самой удачной получилось первая часть сериала. Это закономерно – сначала это был новый сериал, в котором играли мало кому известные актёры. К тому же он оживил вечерний эфир, был удачно проанонсирован на НТВ и его показ проявил интерес у телезрителей. Благодаря «Глухарю» исполнителей главных ролей теперь знает вся страна, сериал изначально, что называется, «нашумел» и до сих пор популярен.
Принимая во внимание, что каждая последующая часть практически любого сериала почти во всём повторяет предыдущую, авторы каждой части сериала пытаются привнести что-то новое, дабы интерес у зрителей к приключениям Глухарёва и иже с ним не пропадал. В третьей части снова кардинально изменился стиль заставки в начале каждой серии – теперь под тревожную мелодию исполнителей главных ролей нам показывают в чёрно-белом формате, изменили всё – в видеоряд добавлены кадры с «подполом» Карповым, мелодия сменилась с динамичной на тревожно-медленный проигрыш. Кстати, очень напоминает стиль начала серий подзабытого итальянского сериала «Спрут» с Микеле Плачидо в главной роли.
Благодаря удачному режиссёрскому приёму вторая часть закончилась захватывающей концовкой. Авторы сериала чуть было не отправили на тот свет главного героя, заинтриговав зрителей, и все поклонники с нетерпением ждали выхода на экраны третьей части.У третьей части «Глухаря» хватает, конечно, как достоинств, так и недостатков. Достоинств всё-таки больше.
Во-первых, само качество съёмки остаётся, что говорится, на уровне и смотрится прилично. Особенно в сравнении с любительской съёмкой «Школы» Валерии Гай-Германики или тошнотворными сериалами про детективные агентства в дневном эфире центральных телеканалов.
Во-вторых, в сюжет каждой серии режиссёр и сценаристы постарались привнести что-то новое, чтобы подогревать интерес зрителей и фильм смотрелся прилично.
В-третьих, отчасти можно согласиться с рекламным слоганом при анонсе ещё первой части сериала – «Сериал, которому веришь». В отличие от гламурных оперов в «Мухтаре» или «Ментах», готовых «за идею побороться» и не знающих, что такое взятка, а также многочисленных кристально чистых супергероев всяческих криминальных сериалов, герои сериала «Глухарь» более-менее похожи на обычных милиционеров из жизни.
Особенно удалась роль подполковника Стаса Карпова Владиславу Котлярскому, который сыграл роль современного офицера милиции жизненно и очень убедительно. Если внимательно вглядеться в сюжет, то можно по-разному относиться к проделкам отмороза Карпова, но в Пятницком ОВД это самый здравомыслящий мент. Главный герой фильма Серёга Глухарёв – непобедимый борец с преступностью, ловко вычисляющий преступников и готовый служить Родине круглые сутки. Конечно, где-то Максим Аверин немного переигрывает и его герой местами слегка «приторный», но это уже кому как.
С каждой серией мастерство исполнение роли у Аверина только улучшается и его герой Серёга предстаёт перед зрителями одновременно и серьёзным начальником следственного отдела, и юморным шутом-переростком с майорскими погонами. В его игре тонко сочетаются способности как драматического, так и комедийного актёра.
Начальник ОВД Ирина Зимина, роль которой исполнила Виктория Тарасова – вполне адекватный подполковник милиции в женском обличии, грамотно руководящая отделом и всё прощающая своему любимому Серёге и его другу Дэну. Роль Дэна Антошина по-прежнему отлично получается у Дениса Рожкова, любимца женской части поклонников сериала. Неразлучная парочка неунывающих следователей – Агапов и Черенков постоянно веселят весь отдел, откалывая номера и постоянно напрягая вчерашнего стажёра Колю Тарасова (актёр Владимир Фекленко).
Качество исполнения ролей балбеса Агапова и лапочки Черенкова у актёров Александра Боброва и Бориса Покровского получается просто отличное, особенно удаётся роль Александру Боброву. Его чудик Агапов временами делает сериал юмористическим, давая зрителю передохнуть от захватывающего драматического сюжета. По части юмора не отстают и Антошин с Глухарёвым, внося разнообразие в унылые милицейские будни, но их юмор немного тоньше и удачно сочетается с полной серьёзностью.
Конечно, в кадре случаются небольшие казусы, без них ни один даже самый выдающийся фильм не обходится. Например, если очень внимательно смотреть каждую серию сериала, то в тех сценах, где действия происходят в коридорах ОВД, можно заметить постоянное мелькание в кадре одной и той же лейтенантши с неизменной папкой в руках. Причём по коридору её обязательно тянет пройти навстречу Глухарёву. Но на такие детали зрители, как правило, внимания не обращают.
«Глухарь» - это пока что единственный сериал из когда-либо шедших в эфире НТВ, в котором его создатели показали зрителям настоящую изнанку милицейских будней. Звучит дико, но в данное время люди без удивления воспринимают безобразия, которые творятся во всех ОВД матушки-России. Многие нарушения законов стали нормой в работе правоохранительных органов: получать взятки от криминала или помогать потерпевшим «не за бесплатно», крышевать бизнес, работать на криминальные структуры, физически устранять неугодных. Избивать задержанных в допросной, порой до полусмерти, вообще всегда было нормой для большинства сотрудников милиции.
Оговорюсь, что некоторые преступники такого отношения вполне заслуживают, на мой взгляд. Да, некоторое недоверие и ироничную усмешку у зрителей вызывают те моменты сериала, в которых по самые помидоры заваленный работой Глухарёв начинает гоняться за преступниками по городу и порой делает это абсолютно бескорыстно. Хотя вообще-то ловить бандитов - это работа оперов, работа следователей – этих пойманных бандитов выводить на чистую воду.
Отношение к этому у всех разное, но, как и предыдущие части, «Глухарь-3» больше напоминает истории из реальной жизни, чем выдумки сценаристов. Да, есть отдельные моменты, про которые можно сказать: это «кино». Но, в конце концов, сериал не документальный, а художественный и на сегодняшний день самый удачный из современных отечественных сериалов аналогичного жанра.
На мой взгляд, всё-таки самой удачной получилось первая часть сериала. Это закономерно – сначала это был новый сериал, в котором играли мало кому известные актёры. К тому же он оживил вечерний эфир, был удачно проанонсирован на НТВ и его показ проявил интерес у телезрителей. Благодаря «Глухарю» исполнителей главных ролей теперь знает вся страна, сериал изначально, что называется, «нашумел» и до сих пор популярен.
Принимая во внимание, что каждая последующая часть практически любого сериала почти во всём повторяет предыдущую, авторы каждой части сериала пытаются привнести что-то новое, дабы интерес у зрителей к приключениям Глухарёва и иже с ним не пропадал. В третьей части снова кардинально изменился стиль заставки в начале каждой серии – теперь под тревожную мелодию исполнителей главных ролей нам показывают в чёрно-белом формате, изменили всё – в видеоряд добавлены кадры с «подполом» Карповым, мелодия сменилась с динамичной на тревожно-медленный проигрыш. Кстати, очень напоминает стиль начала серий подзабытого итальянского сериала «Спрут» с Микеле Плачидо в главной роли.
Благодаря удачному режиссёрскому приёму вторая часть закончилась захватывающей концовкой. Авторы сериала чуть было не отправили на тот свет главного героя, заинтриговав зрителей, и все поклонники с нетерпением ждали выхода на экраны третьей части.У третьей части «Глухаря» хватает, конечно, как достоинств, так и недостатков. Достоинств всё-таки больше.
Во-первых, само качество съёмки остаётся, что говорится, на уровне и смотрится прилично. Особенно в сравнении с любительской съёмкой «Школы» Валерии Гай-Германики или тошнотворными сериалами про детективные агентства в дневном эфире центральных телеканалов.
Во-вторых, в сюжет каждой серии режиссёр и сценаристы постарались привнести что-то новое, чтобы подогревать интерес зрителей и фильм смотрелся прилично.
В-третьих, отчасти можно согласиться с рекламным слоганом при анонсе ещё первой части сериала – «Сериал, которому веришь». В отличие от гламурных оперов в «Мухтаре» или «Ментах», готовых «за идею побороться» и не знающих, что такое взятка, а также многочисленных кристально чистых супергероев всяческих криминальных сериалов, герои сериала «Глухарь» более-менее похожи на обычных милиционеров из жизни.
Особенно удалась роль подполковника Стаса Карпова Владиславу Котлярскому, который сыграл роль современного офицера милиции жизненно и очень убедительно. Если внимательно вглядеться в сюжет, то можно по-разному относиться к проделкам отмороза Карпова, но в Пятницком ОВД это самый здравомыслящий мент. Главный герой фильма Серёга Глухарёв – непобедимый борец с преступностью, ловко вычисляющий преступников и готовый служить Родине круглые сутки. Конечно, где-то Максим Аверин немного переигрывает и его герой местами слегка «приторный», но это уже кому как.
С каждой серией мастерство исполнение роли у Аверина только улучшается и его герой Серёга предстаёт перед зрителями одновременно и серьёзным начальником следственного отдела, и юморным шутом-переростком с майорскими погонами. В его игре тонко сочетаются способности как драматического, так и комедийного актёра.
Начальник ОВД Ирина Зимина, роль которой исполнила Виктория Тарасова – вполне адекватный подполковник милиции в женском обличии, грамотно руководящая отделом и всё прощающая своему любимому Серёге и его другу Дэну. Роль Дэна Антошина по-прежнему отлично получается у Дениса Рожкова, любимца женской части поклонников сериала. Неразлучная парочка неунывающих следователей – Агапов и Черенков постоянно веселят весь отдел, откалывая номера и постоянно напрягая вчерашнего стажёра Колю Тарасова (актёр Владимир Фекленко).
Качество исполнения ролей балбеса Агапова и лапочки Черенкова у актёров Александра Боброва и Бориса Покровского получается просто отличное, особенно удаётся роль Александру Боброву. Его чудик Агапов временами делает сериал юмористическим, давая зрителю передохнуть от захватывающего драматического сюжета. По части юмора не отстают и Антошин с Глухарёвым, внося разнообразие в унылые милицейские будни, но их юмор немного тоньше и удачно сочетается с полной серьёзностью.
Конечно, в кадре случаются небольшие казусы, без них ни один даже самый выдающийся фильм не обходится. Например, если очень внимательно смотреть каждую серию сериала, то в тех сценах, где действия происходят в коридорах ОВД, можно заметить постоянное мелькание в кадре одной и той же лейтенантши с неизменной папкой в руках. Причём по коридору её обязательно тянет пройти навстречу Глухарёву. Но на такие детали зрители, как правило, внимания не обращают.
«Глухарь» - это пока что единственный сериал из когда-либо шедших в эфире НТВ, в котором его создатели показали зрителям настоящую изнанку милицейских будней. Звучит дико, но в данное время люди без удивления воспринимают безобразия, которые творятся во всех ОВД матушки-России. Многие нарушения законов стали нормой в работе правоохранительных органов: получать взятки от криминала или помогать потерпевшим «не за бесплатно», крышевать бизнес, работать на криминальные структуры, физически устранять неугодных. Избивать задержанных в допросной, порой до полусмерти, вообще всегда было нормой для большинства сотрудников милиции.
Оговорюсь, что некоторые преступники такого отношения вполне заслуживают, на мой взгляд. Да, некоторое недоверие и ироничную усмешку у зрителей вызывают те моменты сериала, в которых по самые помидоры заваленный работой Глухарёв начинает гоняться за преступниками по городу и порой делает это абсолютно бескорыстно. Хотя вообще-то ловить бандитов - это работа оперов, работа следователей – этих пойманных бандитов выводить на чистую воду.
Отношение к этому у всех разное, но, как и предыдущие части, «Глухарь-3» больше напоминает истории из реальной жизни, чем выдумки сценаристов. Да, есть отдельные моменты, про которые можно сказать: это «кино». Но, в конце концов, сериал не документальный, а художественный и на сегодняшний день самый удачный из современных отечественных сериалов аналогичного жанра.