PRO+
…и все-все
Перед просмотром сериала «Семейка из Баррен-Баррена» нужно учесть два обстоятельства. Первое: он демонстрировался на телеканале «Карусель», так что предвкушение непрекращающихся сцен с кишащими змеями, трюками и жертвами вас обманет.
Второе: фильм – австралийский, а значит откровенно «мультяшный», что, как показывает и опыт знакомства с австралийскими же по происхождению Винни-Пухом и его друзьями, означает непременное присутствие метафор и скрытых смыслов.Может даже показаться, что линии сюжета отсутствуют. Австралийская глубина, неприметное местечко Баррен-Баррен, территория парка змей. Это – место большой эксцентричной семьи, глава которой – родитель двенадцатилетней девочки, которая отягощена перспективой жизни среди змей и то и дело распускает сопли в грезах о городе. Отец же, кажущийся самовлюбленным эгоистом, полон решимости обустроить парк, мечтая о том, что он процветет в близком будущем. Зрителю впору недоумевать: что важнее для него: сохранить отношения с детьми, устраивая их жизнь или остаться в этом «гадюшнике»?!
Впрочем, недоумений возникает множество. Вьетнамский мальчик оказывается студентом, который приехал в парк обучаться искусству укрощения змей для проведения шоу. Ну а змеи вечно уползают, даже из террариума. Персонажи фильма придумывают выход, который вызывает смех: на каждую из двух змей привязывается телефон с тем, чтобы они могли быть без труда найдены, да вот был бы третий телефон, с которого можно позвонить… Но третьей трубки нет… За этой наигранностью кое-что кроется.
История простых людей из континентальной австралийской провинции, рассказанная для детей, вызывает немало ассоциаций с Винни-Пухом, воплощенным оптимизмом и эпикурейством. Опилками набитая голова непрестанно и изобретательно думает, но ситуации, в которых плюшевый медведь оказывается, кажутся не совсем сказочными, и в о тематике истории об игрушечных героях долго думать не приходится: дружба и взаимопомощь, вот о чем рассказывают Винни-Пух и все-все…
Так и в идейном содержании фильма «Семейка из Баррен-Баррена» видится мысль о детстве как неповторимой поре, в которой девочка не что иное, как первооткрыватель своего, никому не ведомого и не видимого мира.