PRO+
Очень страшное кино
Блондинка Сара возвращается из Штатов в родное английское захолустье. Отношения в семье не ахти, отчим темнит, мать дома не ночует, сводные братья – раздолбаи. Но есть нечто, способное объединить разношерстную компанию. Нечто, появившееся из промозглой темноты… Нечто зловещее и кровожадное… Отчаянно матерясь и попрекая друг друга, Сара сотоварищи с переменным успехом пытаются выжить в течение мучительных полутора часов экранного времени.
Фильм Джонатана Гленделинга«13 часов» вышел на экраны в августе 2010 года. Для продюсеров он стал еще одним провальным проектом после шедевров вроде «Страх.com» и «Экстремалы». Том Фелтон (ДракоМалфой из «Гарри Поттера»), единственное узнаваемое лицо в картине, снова сыграл маленького негодяя. В титрах он значился вторым и стал трупом №2 на двадцатой минуте фильма. Остальные актеры в сколь-нибудь значимых проектах замечены не были.
Появление в середине повествования персонажа, никак не влияющего на сюжет, безусловно, озадачило зрителя, но позволило увеличить хронометраж минут на десять. В одиночку фильм смотреть нежелательно, так как в финале, когда авторы решат объяснить происхождение всепожирающей твари, вам потребуется как минимум еще одна пара непонимающих глаз. Чтобы убедиться, что да, это они на полном серьезе. «13 часов» собрал на синефильских форумах массу нелестных отзывов вроде «кусок какашки», «полная бредятина» и «фф топку». При всем желании вытянуть большее количество информации из фильма и о фильме невозможно ввиду полного отсутствия сюжета, режиссуры и игры актеров. Но есть у этого явления и неожиданное и непредусмотренное его создателями свойство: «13 часов» располагает к философствованию о сути и роли хоррора в жизнедеятельности человека и служит отличной «контрольной пробиркой».
Психологи давно твердят, что любовь к страшному жанру есть не признак душевной нестабильности, а способ защиты от повседневных стрессов. Распевая куплетики про маленького мальчика, нашедшего пулемет, рассказывая истории про красную простыню и гроб на колесиках в пионерлагере, вцепившись мертвой хваткой в колено спутника (-цы) на ночном киносеансе, человечество расстается со своими страхами. Тем почетнее миссия и тяжелей ноша, взваленная на себя людьми, нашедшими свое призвание в деле запугивания зрителя и читателя. И как в каждом ремесле, здесь есть свои творцы и свои поденщики. Сомневаетесь?
Нет, правда, разве Сэм Рейми и Питер Джексон, первые лица Голливуда, талантливые люди, ворочающие многомиллионными бюджетами, не начинали в свое время с таких же герметичных хорроров категории «В»? И не считаются ли теперь «Зловещие мертвецы» и «Живая мертвечина» эталонами фильмов ужасов? Разве Эдгар По и Говард Лавкрафт не снискали мировую славу благодаря готическим рассказам и не признаны классиками мировой литературы? Почему Алексей Толстой и Федор Михалыч не считали для себя зазорным поработать в жанре, который сейчас назвали бы хоррором? Или почему скрип двери в любом фильме Хичкока и проезд мальчика на трехколесном велосипеде по коридору отеля в кубриковском «Сиянии» пугает больше, чем крупные планы бессловесной твари в «13 часах»? Ответив на эти вопросы, в голову приходит одно объяснение: великие люди, связавшие свою жизнь с пугающим жанром, искренне верили в зло и хотели сделать мир немного страшнее. А режиссер Гленделинг со своими подельниками, видимо, верят только платежной ведомости, по которой получают зарплату.
Учитывая то, что череда неокупившихся проектов не отбила у неутомимых продюсеров «13 часов» заниматься любимым делом, логично будет предположить, что скоро нас ждет еще одно их творение. А вот это уже по-настоящему страшно.
Фильм Джонатана Гленделинга«13 часов» вышел на экраны в августе 2010 года. Для продюсеров он стал еще одним провальным проектом после шедевров вроде «Страх.com» и «Экстремалы». Том Фелтон (ДракоМалфой из «Гарри Поттера»), единственное узнаваемое лицо в картине, снова сыграл маленького негодяя. В титрах он значился вторым и стал трупом №2 на двадцатой минуте фильма. Остальные актеры в сколь-нибудь значимых проектах замечены не были.
Появление в середине повествования персонажа, никак не влияющего на сюжет, безусловно, озадачило зрителя, но позволило увеличить хронометраж минут на десять. В одиночку фильм смотреть нежелательно, так как в финале, когда авторы решат объяснить происхождение всепожирающей твари, вам потребуется как минимум еще одна пара непонимающих глаз. Чтобы убедиться, что да, это они на полном серьезе. «13 часов» собрал на синефильских форумах массу нелестных отзывов вроде «кусок какашки», «полная бредятина» и «фф топку». При всем желании вытянуть большее количество информации из фильма и о фильме невозможно ввиду полного отсутствия сюжета, режиссуры и игры актеров. Но есть у этого явления и неожиданное и непредусмотренное его создателями свойство: «13 часов» располагает к философствованию о сути и роли хоррора в жизнедеятельности человека и служит отличной «контрольной пробиркой».
Психологи давно твердят, что любовь к страшному жанру есть не признак душевной нестабильности, а способ защиты от повседневных стрессов. Распевая куплетики про маленького мальчика, нашедшего пулемет, рассказывая истории про красную простыню и гроб на колесиках в пионерлагере, вцепившись мертвой хваткой в колено спутника (-цы) на ночном киносеансе, человечество расстается со своими страхами. Тем почетнее миссия и тяжелей ноша, взваленная на себя людьми, нашедшими свое призвание в деле запугивания зрителя и читателя. И как в каждом ремесле, здесь есть свои творцы и свои поденщики. Сомневаетесь?
Нет, правда, разве Сэм Рейми и Питер Джексон, первые лица Голливуда, талантливые люди, ворочающие многомиллионными бюджетами, не начинали в свое время с таких же герметичных хорроров категории «В»? И не считаются ли теперь «Зловещие мертвецы» и «Живая мертвечина» эталонами фильмов ужасов? Разве Эдгар По и Говард Лавкрафт не снискали мировую славу благодаря готическим рассказам и не признаны классиками мировой литературы? Почему Алексей Толстой и Федор Михалыч не считали для себя зазорным поработать в жанре, который сейчас назвали бы хоррором? Или почему скрип двери в любом фильме Хичкока и проезд мальчика на трехколесном велосипеде по коридору отеля в кубриковском «Сиянии» пугает больше, чем крупные планы бессловесной твари в «13 часах»? Ответив на эти вопросы, в голову приходит одно объяснение: великие люди, связавшие свою жизнь с пугающим жанром, искренне верили в зло и хотели сделать мир немного страшнее. А режиссер Гленделинг со своими подельниками, видимо, верят только платежной ведомости, по которой получают зарплату.
Учитывая то, что череда неокупившихся проектов не отбила у неутомимых продюсеров «13 часов» заниматься любимым делом, логично будет предположить, что скоро нас ждет еще одно их творение. А вот это уже по-настоящему страшно.