PRO+
Ешь, молись, люби
Народная мудрость «Учись на чужих ошибках» работает крайне редко. Уж так мы устроены, что бесценный опыт извлекаем только из своих собственных просчетов. А отличаемся мы друг от друга лишь тем, сколько времени каждый из нас тратит на осознание и анализ недостатков и предрассудков, ограничивающих нас и мешающих двигаться дальше. Элизабет Гилберт затратила год на борьбу с собственными страхами и комплексами, после чего написала красочную автобиографию с описанием всех психологических аспектов этой борьбы. Ее мемуары и были положены в основу мелодрамы «Ешь, молись, люби». Однако нельзя утверждать, что фильм полностью соответствует своему первоисточнику: многие более глубокие переживания героини были заменены в картине на сентиментальность и панорамы Италии и Индии, острова Бали.
Пожалуй, самый большой минус фильма в том, что экранная героиня слишком сильно отличается от своего прототипа. «Киношная» Лиз зачем-то вдруг бросает мужа, пользуется молоденьким актером, чтобы достичь своих личных целей, а после вдруг срывается с места и уезжает путешествовать по миру. Для зрителя остается загадкой, зачем Элизабет вообще было ехать в Италию или в Индию, или на Бали… Если следовать названию фильма, то, наверное, есть, любить и молиться, но тогда не ясно, а чего же этим девушка хочет добиться? Вопросы эти так и остаются без ответа.
Интересней всего то, что в фильме все же были сохранены некоторые основные мысли первоисточника.
Ешь: попробуй вернуть аппетит, вместе с ним вернется и вкус к жизни. Первой страной на пути главной героини стала солнечная Италия, а именно Рим. Здесь Элизабет встречает новых друзей, изучает незнакомый язык и, конечно, наслаждается прекрасной итальянской кухней, ведь попробовать настоящую пиццу или пасту можно только на их исторической родине.
Молись: ищи Бога не вокруг, а внутри себя. Следующая остановка на пути героини – Индия, где ее обучают медитации и молитвам. Никто не навязывает ей веру и веками установленного предназначения женщины быть примерной матерью и женой, вместо этого ей предлагают поискать Бога в собственной душе. Именно это и помогло ей понять свои истинные желания, Элизабет научилась в этой стране молиться, не прося, а веря в собственные силы и в счастье своих близких.
Люби: люби просто так, бескорыстно. Любая сказка предполагает возвращение в какой-нибудь райский уголок. Элизабет приезжает на Бали, где ни у кого не возникает вопросов смысле жизни, ведь все и так знают, что жить стоит лишь ради любви, чувствуя каждое мгновение и наслаждаясь этим чувством. В увлечении едой или верой иногда можно и перестараться, но в любви все обстоит по–другому. Даже если испытываешь страх и непреодолимое желание держать все под контролем, переборщить практически невозможно, ведь любовь – это самое важное и, пожалуй, единственное чувство, объединяющее людей и отличающее нас от зверей.
Следуя книге, фильм с помощью закадровых диалогов раскрывает такие актуальные темы как страх перед неизведанным, тернистость пути к самосовершенствованию, невозможность добиться решения всех проблем в один момент. Однако люди, не знакомые с мемуарами Э. Гилберт, рискуют просто не понять некоторых поступков и высказываний главной героини. Самая важная мысль первоисточника – каждому человеку необходимо избавиться от страха перемен, иначе вкусить все прелести жизни точно не удастся. Только идя вперед, несмотря на трудности и непонимание окружающих, мы способны найти свое счастье и любовь. Наверно, именно это и должен был донести до каждого зрителя фильм об Элизабет Гилберт, но цель была достигнута лишь наполовину.
В общем, если хотите понять и прочувствовать идею режиссера, не поленитесь ознакомиться с первоисточником, а после составьте собственное мнение об этой картине.
Пожалуй, самый большой минус фильма в том, что экранная героиня слишком сильно отличается от своего прототипа. «Киношная» Лиз зачем-то вдруг бросает мужа, пользуется молоденьким актером, чтобы достичь своих личных целей, а после вдруг срывается с места и уезжает путешествовать по миру. Для зрителя остается загадкой, зачем Элизабет вообще было ехать в Италию или в Индию, или на Бали… Если следовать названию фильма, то, наверное, есть, любить и молиться, но тогда не ясно, а чего же этим девушка хочет добиться? Вопросы эти так и остаются без ответа.
Интересней всего то, что в фильме все же были сохранены некоторые основные мысли первоисточника.
Ешь: попробуй вернуть аппетит, вместе с ним вернется и вкус к жизни. Первой страной на пути главной героини стала солнечная Италия, а именно Рим. Здесь Элизабет встречает новых друзей, изучает незнакомый язык и, конечно, наслаждается прекрасной итальянской кухней, ведь попробовать настоящую пиццу или пасту можно только на их исторической родине.
Молись: ищи Бога не вокруг, а внутри себя. Следующая остановка на пути героини – Индия, где ее обучают медитации и молитвам. Никто не навязывает ей веру и веками установленного предназначения женщины быть примерной матерью и женой, вместо этого ей предлагают поискать Бога в собственной душе. Именно это и помогло ей понять свои истинные желания, Элизабет научилась в этой стране молиться, не прося, а веря в собственные силы и в счастье своих близких.
Люби: люби просто так, бескорыстно. Любая сказка предполагает возвращение в какой-нибудь райский уголок. Элизабет приезжает на Бали, где ни у кого не возникает вопросов смысле жизни, ведь все и так знают, что жить стоит лишь ради любви, чувствуя каждое мгновение и наслаждаясь этим чувством. В увлечении едой или верой иногда можно и перестараться, но в любви все обстоит по–другому. Даже если испытываешь страх и непреодолимое желание держать все под контролем, переборщить практически невозможно, ведь любовь – это самое важное и, пожалуй, единственное чувство, объединяющее людей и отличающее нас от зверей.
Следуя книге, фильм с помощью закадровых диалогов раскрывает такие актуальные темы как страх перед неизведанным, тернистость пути к самосовершенствованию, невозможность добиться решения всех проблем в один момент. Однако люди, не знакомые с мемуарами Э. Гилберт, рискуют просто не понять некоторых поступков и высказываний главной героини. Самая важная мысль первоисточника – каждому человеку необходимо избавиться от страха перемен, иначе вкусить все прелести жизни точно не удастся. Только идя вперед, несмотря на трудности и непонимание окружающих, мы способны найти свое счастье и любовь. Наверно, именно это и должен был донести до каждого зрителя фильм об Элизабет Гилберт, но цель была достигнута лишь наполовину.
В общем, если хотите понять и прочувствовать идею режиссера, не поленитесь ознакомиться с первоисточником, а после составьте собственное мнение об этой картине.