PRO+
Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит
Режиссер Тим Бёртон уже давно известен любителям кино своим неподражаемым талантом создавать чудесные миры, наполненные самыми удивительными деталями. Поселиться однажды в одном из таких миром вряд ли захочется, но вот смотреть за жизнью его обитателей можно бесконечно. Однако картины Бёртона принимают далеко не всех зрителей, кто-то уходит с просмотра со словами «Противно и страшно», для кого-то смысл фильма вообще остается загадкой. Но если вы прониклись атмосферой, созданной режиссером, то скорей всего вы навсегда войдете в число преданных поклонников гения Бёртона.
Все вышесказанное в полной мере относится и к очередному творению мастера – картине «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит». Главная роль в этой картине досталась Джонни Деппу, что, в общем, и не является сюрпризом для поклонников Бёртона. Удовольствие от актерской игры самого Деппа будет неполным, если смотреть переозвученный фильм. Джонни нужно слушать, именно интонация и тембр делает его героев столь притягательными для зрителей.
Очень яркое впечатление оставляют не только идеально подобранные костюмы и грим, но и общее цветовое решение картины. Мрачность и готичность основной сюжетной линии дополняется светящимися и яркими тонами воспоминаний героя, а также теплыми сочными оттенками сцены бал-маскарада. И так замечательно, когда каждый кадр, каждая мельчайшая деталь находятся на своем месте! Иногда оператор вдруг позволяет своей камере вытворять какие-то совершенно немыслимые кульбиты, приходится вертеть головой в разные стороны, чтобы успевать улавливать происходящее на экране. Тим Бёртон как и в других своих картинах предпочитает придерживаться проверенной и более чем успешной формулы: правильное освещение смена ракурсов отсутствие лишних движений в постановке.
То, что движение действительно практически отсутствует, ничуть не портит впечатление от фильма. Чтобы считать «Суини Тодда» настоящим мюзиклом, стоило бы добавить в кадрах экспрессии и объема, ведь когда исполнителя сольной партии окружает лишь статичная действительность, музыкальная тема фильма сразу же тускнеет. Однако режиссер нашел решение и в этой проблемы, подобрав прекрасную музыку и голоса, а исполнение песен Джонни Деппом просто завораживает, хотя и не идеально.
Фильм наполнен огромным количеством тайных смыслов. Если заняться поиском всех, то можно навсегда потеряться в дебрях подсознания. Для получения удовольствия от просмотра вполне достаточно и тех, что лежат «у самой поверхности». К примеру, разбитое зеркало символизирует покалеченные судьбы героев, смотрящих в него. Ведь и основная идея фильма в том, что человек, следуя мстительным помыслам, теряет способность видеть светлые стороны бытия, утрачивает доброту и порядочность. В довершение ко всему пессимистические панорамы Лондона в очень темных тонах.… Ни утешения, ни надежды, ни веры…
И все же именно мастерство Бёртона становится главной причиной неприятия его картин широкой публикой. Рядовой зритель предпочитает быть наблюдателем, но не аналитиком. Почему главный герой стал злым на весь белый свет? Стоит ли слепо мстить или все же лучше поискать правды? Чтобы ответить на такие вопросы, придется много размышлять, что совсем не вызывает энтузиазма у обычного зрителя.
Картину «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» кто-то найдет слишком затянутой, кто-то посчитает ее противной, а кто-то придет в неописуемый восторг и пересмотрит ее еще не раз, одно не вызывает сомнений – равнодушным никто из зрителей с просмотра не уйдет.
Все вышесказанное в полной мере относится и к очередному творению мастера – картине «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит». Главная роль в этой картине досталась Джонни Деппу, что, в общем, и не является сюрпризом для поклонников Бёртона. Удовольствие от актерской игры самого Деппа будет неполным, если смотреть переозвученный фильм. Джонни нужно слушать, именно интонация и тембр делает его героев столь притягательными для зрителей.
Очень яркое впечатление оставляют не только идеально подобранные костюмы и грим, но и общее цветовое решение картины. Мрачность и готичность основной сюжетной линии дополняется светящимися и яркими тонами воспоминаний героя, а также теплыми сочными оттенками сцены бал-маскарада. И так замечательно, когда каждый кадр, каждая мельчайшая деталь находятся на своем месте! Иногда оператор вдруг позволяет своей камере вытворять какие-то совершенно немыслимые кульбиты, приходится вертеть головой в разные стороны, чтобы успевать улавливать происходящее на экране. Тим Бёртон как и в других своих картинах предпочитает придерживаться проверенной и более чем успешной формулы: правильное освещение смена ракурсов отсутствие лишних движений в постановке.
То, что движение действительно практически отсутствует, ничуть не портит впечатление от фильма. Чтобы считать «Суини Тодда» настоящим мюзиклом, стоило бы добавить в кадрах экспрессии и объема, ведь когда исполнителя сольной партии окружает лишь статичная действительность, музыкальная тема фильма сразу же тускнеет. Однако режиссер нашел решение и в этой проблемы, подобрав прекрасную музыку и голоса, а исполнение песен Джонни Деппом просто завораживает, хотя и не идеально.
Фильм наполнен огромным количеством тайных смыслов. Если заняться поиском всех, то можно навсегда потеряться в дебрях подсознания. Для получения удовольствия от просмотра вполне достаточно и тех, что лежат «у самой поверхности». К примеру, разбитое зеркало символизирует покалеченные судьбы героев, смотрящих в него. Ведь и основная идея фильма в том, что человек, следуя мстительным помыслам, теряет способность видеть светлые стороны бытия, утрачивает доброту и порядочность. В довершение ко всему пессимистические панорамы Лондона в очень темных тонах.… Ни утешения, ни надежды, ни веры…
И все же именно мастерство Бёртона становится главной причиной неприятия его картин широкой публикой. Рядовой зритель предпочитает быть наблюдателем, но не аналитиком. Почему главный герой стал злым на весь белый свет? Стоит ли слепо мстить или все же лучше поискать правды? Чтобы ответить на такие вопросы, придется много размышлять, что совсем не вызывает энтузиазма у обычного зрителя.
Картину «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» кто-то найдет слишком затянутой, кто-то посчитает ее противной, а кто-то придет в неописуемый восторг и пересмотрит ее еще не раз, одно не вызывает сомнений – равнодушным никто из зрителей с просмотра не уйдет.