Спички маньякам не игрушка
При постоянном просмотре – пусть небольшого – количества фильмов уже трудно получить впечатление. К сожалению, выражение эмоций в адрес очередного кино как правило ограничен. И так-то еле понимают – что будет, если начать пользоваться не теми выражениями, которые приняты? Теперь слово «шедевр» употребляют тогда, когда рецензенту заплатили вагон денег. Поскольку мне кучу денег не платят – я и не буду раскидываться этим термином.
Итак, шли себе 90-е года. Считалось, что в отсталых странах примут всю голливудскую галиматью. Казалось бы – выпускай себе все, что хочется, эти дикари все схавают. Но, видно, тогда ещё даже в Америке не все было куплено. И были тогда творцы, которые радели за искусство, а не за горстку денег. Была еще другая замануха. В отсталых странах охотно смотрели на экран, если там были признаки далекой шикарной жизни – цивилизованная обстановка, заморочки из сферы дизайна… Сейчас вроде бы на наших рынках тоже появилось много пристойных вещей. Но на поверку, когда смотришь даже на очень благоустроенное здание – приходят мысли о том, что какое-то это все непрофессионально созданное, материалы не для нашего климата, к тому же, намного худшие по качеству… Так что прием с обстановкой можно использовать и сейчас.
По сути, «Обратная тяга» не сложна по сюжету. Наши будни, которые для отмазки принято называть суровыми, воспитали в людях, которые нас должны защищать, обратное желание. В лучшем случае – равнодушие. Этот фильм кажется надутым тем, кто в жизни сталкивался с недобросовестными представителями представленной профессии. Стоит ли удивляться, что данную ленту попытались сильно наполнить другими признаками жанровой типичности. Есть здесь что-то от размышлизмов , и динамика триллера. В общем – намешано много, что по сей день пользуется спросом. Да, не забудьте прихватить носовой платок побольше. Фильм кажется ловушкой – по-деревенски не продуманной, но грамотной. Ловушка для зрителя собрала все, чтобы зритель не вырвался и потом не ныл, что его «заставили». В общем, это похвально. Хотя мне не нравятся такие ленты – излишне напыщенные, тянущие слезу из зрителя в тех местах, которые кажутся дешевыми – но в них есть огонь, какая-то искра автора.
Чтобы не потерять большую часть зрителя – автор решил начать с детективной завязки. Откуда, спросите вы, в триллере пожарные? Ответ – «оттуда». Пожар дома в самом начале фильма – это не дело рук компании по торговле недвижимости, которая не может выжить жильцов официально. Наверное, режиссер догадался, что такой поворот слишком приближен к настоящей реальности. Потому все началось гораздо интереснее. В этом фильме очень много вещей, в которые обычные люди давно не верят. Так, появился добросовестный детектив, которого в реальности давно бы подкупили (запугали, устранили с должности и т.п.), и он выясняет причины возгорания. Огонь, оказывается, заслуживает внимания. Прошли те пещерные времена, когда его чурались, а потом с грехом пополам приручили. Прошли и средневековые времена – когда огонь считали очищающим, и жгли на нем подозреваемых в несчетном количестве. Хотя мистическое значение этой стихии оставили. С ним связано много самых интересных волшебных ритуалов, загадываний желаний и пр.
Разговор о стихии, которая ассоциируется с активностью, не случаен. Он как-то с японской неизбежностью и с голливудской ширпотребностью сам собой стал здесь главным персонажем. Оказалось – он сам себе хозяин и не позволит всяким маньякам распоряжаться своей грандиозной силой. В нем можно сжечь улики, следы преступления – но почему-то временами удача отворачивается от злодеев. Не даром во многих религиях существует божество огня. Использовать силу в своих целях непросто. Персонаж в исполнении Де Ниро это давно понял, с виду кажущийся сумасшедшим. Вообще – в ленте много фрагментов, далеких от правды, но интересных и достойных высокой оценки. 10 из 10.
Итак, шли себе 90-е года. Считалось, что в отсталых странах примут всю голливудскую галиматью. Казалось бы – выпускай себе все, что хочется, эти дикари все схавают. Но, видно, тогда ещё даже в Америке не все было куплено. И были тогда творцы, которые радели за искусство, а не за горстку денег. Была еще другая замануха. В отсталых странах охотно смотрели на экран, если там были признаки далекой шикарной жизни – цивилизованная обстановка, заморочки из сферы дизайна… Сейчас вроде бы на наших рынках тоже появилось много пристойных вещей. Но на поверку, когда смотришь даже на очень благоустроенное здание – приходят мысли о том, что какое-то это все непрофессионально созданное, материалы не для нашего климата, к тому же, намного худшие по качеству… Так что прием с обстановкой можно использовать и сейчас.
По сути, «Обратная тяга» не сложна по сюжету. Наши будни, которые для отмазки принято называть суровыми, воспитали в людях, которые нас должны защищать, обратное желание. В лучшем случае – равнодушие. Этот фильм кажется надутым тем, кто в жизни сталкивался с недобросовестными представителями представленной профессии. Стоит ли удивляться, что данную ленту попытались сильно наполнить другими признаками жанровой типичности. Есть здесь что-то от размышлизмов , и динамика триллера. В общем – намешано много, что по сей день пользуется спросом. Да, не забудьте прихватить носовой платок побольше. Фильм кажется ловушкой – по-деревенски не продуманной, но грамотной. Ловушка для зрителя собрала все, чтобы зритель не вырвался и потом не ныл, что его «заставили». В общем, это похвально. Хотя мне не нравятся такие ленты – излишне напыщенные, тянущие слезу из зрителя в тех местах, которые кажутся дешевыми – но в них есть огонь, какая-то искра автора.
Чтобы не потерять большую часть зрителя – автор решил начать с детективной завязки. Откуда, спросите вы, в триллере пожарные? Ответ – «оттуда». Пожар дома в самом начале фильма – это не дело рук компании по торговле недвижимости, которая не может выжить жильцов официально. Наверное, режиссер догадался, что такой поворот слишком приближен к настоящей реальности. Потому все началось гораздо интереснее. В этом фильме очень много вещей, в которые обычные люди давно не верят. Так, появился добросовестный детектив, которого в реальности давно бы подкупили (запугали, устранили с должности и т.п.), и он выясняет причины возгорания. Огонь, оказывается, заслуживает внимания. Прошли те пещерные времена, когда его чурались, а потом с грехом пополам приручили. Прошли и средневековые времена – когда огонь считали очищающим, и жгли на нем подозреваемых в несчетном количестве. Хотя мистическое значение этой стихии оставили. С ним связано много самых интересных волшебных ритуалов, загадываний желаний и пр.
Разговор о стихии, которая ассоциируется с активностью, не случаен. Он как-то с японской неизбежностью и с голливудской ширпотребностью сам собой стал здесь главным персонажем. Оказалось – он сам себе хозяин и не позволит всяким маньякам распоряжаться своей грандиозной силой. В нем можно сжечь улики, следы преступления – но почему-то временами удача отворачивается от злодеев. Не даром во многих религиях существует божество огня. Использовать силу в своих целях непросто. Персонаж в исполнении Де Ниро это давно понял, с виду кажущийся сумасшедшим. Вообще – в ленте много фрагментов, далеких от правды, но интересных и достойных высокой оценки. 10 из 10.