«Во все тяжкие» (Автор: Кика)
Каждый человек в тяжелые моменты жизни встает перед выбором. У каждого он свой. А иногда, кажется, что выбирать не из чего, что выхода просто нет и не может быть. О подводной теме снято много полнометражных и многосерийных фильмов. Именно об этом решил снять сериал Винс Гиллиган, писавший сценарий для « Секретных материалов» в 2008 году. Однако ему удалось сделать это настолько необычно и показать зрителю такую философию, какой раньше, по моему субъективному мнению, зритель еще не видел. Главный герой американского сериала «Во все тяжкие» Уолтер Уайт оказывается, как ему кажется, именно в такой ситуации.
Немолодой учитель химии, отдавший всю жизнь науке, и отказавшийся в свое время от перспективного дела, в один не самый лучший день своей жизни узнает, что болен, тяжело, неизлечимо, без шансов на выздоровление. А дома ждет молодая беременная вторым ребенком жена и сынишка-инвалид, у которого детский церебральный паралич. И ко всему прочему тяжелейшее материальное положение и бесконечные долги, дополняемые вечным чувством неполноценности из-за того, что не может своей семье обеспечить достойный уровень жизни. Поэтому известие о раке легких кажется закономерным.
И, решая, если не выжить, то хотя бы покончить с нищетой, Уолтер решает реализовать свои так и неиспользованные деловые качества и заработать деньги, очень большие. Не долго думая, он решает заняться производством наркотика под названием метамфетамин.
В осуществлении этой затеи ему помогает бывший ученик Джесси Пинкман, (который, в свое время вылетел из школы как раз из-за изготовления наркотиков. Он случайно (а случайно ли, может это судьба?) натыкается на своего бывшего ученика, когда помогает мужу своей сестры совершить «облаву» на одну любопытную лабораторию. Знать бы тогда, что в скором времени свояк будет «охотиться» уже на Уолтера. Их будто бы свела судьба – потому что тот потерял партнера по «бизнесу» и пытается найти себя, на самом деле он очень уязвимый, трусливый, и ему нужен помощник, скорее по жизни, нежели по наркобизнесу. У Пинкмана как раз свободная квартира, доставшаяся ему по наследству. И тут начинаются чудные метаморфозы - интеллигент, практически «размазня», превращается в самого настоящего наркобарона, известного в «своем мире» как Гейзенберг. Перед ним с одной стороны тихая жизнь умирающего неудачника, а с другой - жизнь наркоторговца, насыщенная убийствами и прочими преступлениями.
Какие все-таки метаморфозы с ним происходят: неспособный причинить вреда ничему живому, Уайт вершит судьбы, распоряжается жизнями людей, пускается «во все тяжкие» Он, как будто не замечает, что его детище не только приносит ему долгожданное спасение в виде больших денег, но и разрушает чужие жизни. Пытаясь сохранить свою семью, он разрушает чужие, пытаясь спасти свою жизнь, он подписывает смертный приговор другим. Главному герою приходится скрывать от всех свою «деятельность»: от семьи, (в особенности от жены – борца за правду) сестры Марии и ее мужа Хенкса, который является следователем по возбуждённому против него делу, постепенно он перестает понимать, какая из этих двух жизней его, а какая чужая.
Он постоянно ищет деньги, боясь не успеть заработать побольше - ведь ему остаётся так мало. И вечная, маниакальная боязнь, что родные узнают, чем занимается муж и отец. Актерская игра просто на высоте, эта парочка создана друг для друга. Сразу же в голове возникает вопрос, а не задумывал ли режиссер их, как новых Холмса и Ватсона, Робинзона и Пятницу, только в своем контексте? Оба потеряли себя, каждый по своей причине. Кстати главного героя режиссер «взял» из тех же пресловутых «Секретных Материалов», причем, рассматривать другую кандидатуру наотрез отказался. А сам Брайан Крэнстон вцепился в роль бульдожьей хваткой – решил, что она будет его и только его, даже, поговаривают, пошел на какую – то хитрость, чтобы сыграть Уолтера Уайта. Такое ощущение, что все это с ними происходило на самом деле. На экране актеры совершенно разные, становятся единым организмом. В общем, это и не удивительно, оба актера получили Эмми, за главную и второстепенную мужские роли.
Что можно сказать о впечатлении, который оставил сериал. Во - первых, все серии связаны между собой, но будто бы имеют свой, особы сюжет, смотришь, и думаешь, а что будет дальше? Всетаки, несмотря на весь свой драматизм, сериал местами смешной, и очень остроумный. Как поступит главный герой. Запомнилось и первое убийство Уолтера, которое повлекло за собой еще большие последствия, затягивая и его вместе с напарником в это болото. Как относиться к главному герою, автор задумал его так, что по идее его есть за что ненавидеть, но ненавидеть совершенно не хочется, а жалеть не получается. Да, драматизма тут с лихвой хватает. В начале, кажется, что вот она жизнь, такой положительный человек, ради семьи ввязался в крупное и опасное дело, потом сюжет поворачивается таким образом, что начинаешь сомневаться в правильности выбора умирающего химика.
На протяжении всех трех сезонов, постоянно находишься в напряжении, переживая с его героями все их эмоции. А что самое интересное, лично я, смотря этот сериал, забыла о том, что герой-то должен в скором времени умереть. И вопрос, выживет ли он, постепенно перестает интересовать. А ведь действительно, какая тонкая аналогия: с химии начинается жизнь, а началась или закончилась жизнь Уолтера Уайта? Хочется, чтобы он понял, что путь, который он выбрал, не самый верный и не принесет счастья его семье, хотя, может быть, я ошибаюсь. Будем смотреть, будем ждать, будем верить.
Немолодой учитель химии, отдавший всю жизнь науке, и отказавшийся в свое время от перспективного дела, в один не самый лучший день своей жизни узнает, что болен, тяжело, неизлечимо, без шансов на выздоровление. А дома ждет молодая беременная вторым ребенком жена и сынишка-инвалид, у которого детский церебральный паралич. И ко всему прочему тяжелейшее материальное положение и бесконечные долги, дополняемые вечным чувством неполноценности из-за того, что не может своей семье обеспечить достойный уровень жизни. Поэтому известие о раке легких кажется закономерным.
И, решая, если не выжить, то хотя бы покончить с нищетой, Уолтер решает реализовать свои так и неиспользованные деловые качества и заработать деньги, очень большие. Не долго думая, он решает заняться производством наркотика под названием метамфетамин.
В осуществлении этой затеи ему помогает бывший ученик Джесси Пинкман, (который, в свое время вылетел из школы как раз из-за изготовления наркотиков. Он случайно (а случайно ли, может это судьба?) натыкается на своего бывшего ученика, когда помогает мужу своей сестры совершить «облаву» на одну любопытную лабораторию. Знать бы тогда, что в скором времени свояк будет «охотиться» уже на Уолтера. Их будто бы свела судьба – потому что тот потерял партнера по «бизнесу» и пытается найти себя, на самом деле он очень уязвимый, трусливый, и ему нужен помощник, скорее по жизни, нежели по наркобизнесу. У Пинкмана как раз свободная квартира, доставшаяся ему по наследству. И тут начинаются чудные метаморфозы - интеллигент, практически «размазня», превращается в самого настоящего наркобарона, известного в «своем мире» как Гейзенберг. Перед ним с одной стороны тихая жизнь умирающего неудачника, а с другой - жизнь наркоторговца, насыщенная убийствами и прочими преступлениями.
Какие все-таки метаморфозы с ним происходят: неспособный причинить вреда ничему живому, Уайт вершит судьбы, распоряжается жизнями людей, пускается «во все тяжкие» Он, как будто не замечает, что его детище не только приносит ему долгожданное спасение в виде больших денег, но и разрушает чужие жизни. Пытаясь сохранить свою семью, он разрушает чужие, пытаясь спасти свою жизнь, он подписывает смертный приговор другим. Главному герою приходится скрывать от всех свою «деятельность»: от семьи, (в особенности от жены – борца за правду) сестры Марии и ее мужа Хенкса, который является следователем по возбуждённому против него делу, постепенно он перестает понимать, какая из этих двух жизней его, а какая чужая.
Он постоянно ищет деньги, боясь не успеть заработать побольше - ведь ему остаётся так мало. И вечная, маниакальная боязнь, что родные узнают, чем занимается муж и отец. Актерская игра просто на высоте, эта парочка создана друг для друга. Сразу же в голове возникает вопрос, а не задумывал ли режиссер их, как новых Холмса и Ватсона, Робинзона и Пятницу, только в своем контексте? Оба потеряли себя, каждый по своей причине. Кстати главного героя режиссер «взял» из тех же пресловутых «Секретных Материалов», причем, рассматривать другую кандидатуру наотрез отказался. А сам Брайан Крэнстон вцепился в роль бульдожьей хваткой – решил, что она будет его и только его, даже, поговаривают, пошел на какую – то хитрость, чтобы сыграть Уолтера Уайта. Такое ощущение, что все это с ними происходило на самом деле. На экране актеры совершенно разные, становятся единым организмом. В общем, это и не удивительно, оба актера получили Эмми, за главную и второстепенную мужские роли.
Что можно сказать о впечатлении, который оставил сериал. Во - первых, все серии связаны между собой, но будто бы имеют свой, особы сюжет, смотришь, и думаешь, а что будет дальше? Всетаки, несмотря на весь свой драматизм, сериал местами смешной, и очень остроумный. Как поступит главный герой. Запомнилось и первое убийство Уолтера, которое повлекло за собой еще большие последствия, затягивая и его вместе с напарником в это болото. Как относиться к главному герою, автор задумал его так, что по идее его есть за что ненавидеть, но ненавидеть совершенно не хочется, а жалеть не получается. Да, драматизма тут с лихвой хватает. В начале, кажется, что вот она жизнь, такой положительный человек, ради семьи ввязался в крупное и опасное дело, потом сюжет поворачивается таким образом, что начинаешь сомневаться в правильности выбора умирающего химика.
На протяжении всех трех сезонов, постоянно находишься в напряжении, переживая с его героями все их эмоции. А что самое интересное, лично я, смотря этот сериал, забыла о том, что герой-то должен в скором времени умереть. И вопрос, выживет ли он, постепенно перестает интересовать. А ведь действительно, какая тонкая аналогия: с химии начинается жизнь, а началась или закончилась жизнь Уолтера Уайта? Хочется, чтобы он понял, что путь, который он выбрал, не самый верный и не принесет счастья его семье, хотя, может быть, я ошибаюсь. Будем смотреть, будем ждать, будем верить.