PRO+
Не вся жизнь игра
В остросюжетном двадцати серийном телесериале “Игра” перед зрителем развернулась настоящая шахматная баталия двух чемпионов с своем деле: Павел Белов – полковник Федеральной Службы Безопасности, человек с холодным сердцем и трезвым умом находится в позиции шахматного гроссмейстера, играющего, конечно же фигурами белого цвета. Его противник: главный злодей, отпетый бандит по фамилии Смолин, конечно же, играет черными. То, что их противостояние напоминает хитросплетенную шахматную партию, создатели фильма демонстрируют нам показом в начале каждой серии шахматных фигур.
Это не просто игра. Это открытое боевое действие двух явных по своей сущности врагов. Отсутствуют любые нравственные и моральные принципы в этом безжалостном сражении. Никто и ни что в расчет не принимается. Как шахматные фигуры, родные и близкие, с легкостью подвергаются нападению соперников при малейшей возможности, на любой территории. В результате хитроумных комбинаций кровь проливается при первом удобном случае. Люди сметаются игрой из жизни, как фигуры на шахматной доске.
Совершенно не случайно некоторым сериям фильма даны названия соответствующих шахматных позиций: “Размен”, “Рокировка”, “Эндшпиль”. И, естественно, кульминация всей игры – “Шах”и разумеется “Мат”. Именно так названы авторами последние серии фильма. А в финале – решающий бой двух ключевых фигур всей игры, ключевых фигур всего фильма – сражение двух королей.
Сюжет фильма захватывает буквально с первых серий. Он действительно настолько своеобразен, что не подлежит сравнению ни с одним отечественным или импортным продуктом киноиндустрии. Сюжет, казалось бы, по представленной на киноэкранах тематике, уже давно который мог приесться нашему привередливому телезрителю: вечная тема борьбы добра со злом.
Но несмотря на ,казалось бы, некоторую заезженность темы фильм откровенно нравится и заставляет посмотреть на жизнь совершенно по иначе, увидеть жизнь с точки зрения шахматных игроков. Собственно говоря, название фильма себя оправдывает целиком, так же, как и явно условные фамилии главных героев.
Отдельно следует отметить актерскую игру Павла Баршакова, которому удалось показать темную сторону с позиции, которая в некоторых случаях даже вызывает симпатию к его “герою” – черному королю Смолину, симпатию, которая, однако в процессе развития сюжета вызывает уже больше ненависть.
Имеет фильм и определенные, чисто формальные недостатки. Среди них можно назвать некоторую необъективность в отображении фактических возможностей деятельности спецслужб.
Однако в целом впечатление остается хорошим. После просмотра этого сериала (а я после того, как посмотрел пару серий на телеэкране не выдержал и посмотрел сериал “одним махом” в интернете) реально приходит осознание того, что с шахматной игрой в спортивном смысле наша жизнь не имеет ничего общего.