PRO+
Ядерный рассвет/By Dawn's Early Light: «Соблюдайте технику безопасности: не смотрите на атомные взрывы и электросварку!»
Вы знаете - оказывается, у Ребекки де Морней симпатичные ножки! По крайней мере, были такими в 1990м, когда она снялась в роли пилота стратегического бомбардировщика. Именно с демонстрации ее прелестей начинается эта странная драма, плавно перетекающая во всеобщий Ад и Апокалипсис.
Но по порядку: давным-давно, в одном ныне почившем Советском Союзе, случилось страшное: неизвестные негодяи зачем-то жахнули ядерной ракетой по Донецку. Хохма началась уже с первых минут: пока пилоты доблестных американских ВВС допивают колу и выясняют отношения, это дело спокойно пролетает целую Турцию! Причем откуда оно взялось – якобы, неизвестно. Турки смотрят в монитор, чешут в затылке, все нормально...
Стране Советов, к чьей границе летит сюрприз, тоже до лампочки: собственно, происходящее там вообще осталось за кадром. Спохватились, когда жахнуло: на роль виноватых быстренько назначили США (ну а кого же еще?) и понеслась…
Все это протекает в атмосфере усиливающегося напряжения – видимо, по законам жанра. Мало того, что все уже и так отвратительно – каждые десять минут появляется вероятность того, что будет еще хуже! И эти ожидания оправдываются: рохля–президент, съехавший с катушек штурман, самовлюбленный павиан и гиперчувствительная истеричка в пилотских креслах показывают все, на что способны. Потом на сцене появляются еще и тупой милитарист с маньяком-интриганом на ролях подпевалы – как будто уже имеющихся психопатов недостаточно!
В общем, классическая голливудская штамповка: актеры играют замечательно, вот только роли для них писало существо, явно незнакомое с третьим измерением. Характеры плоские: злодей – всегда чернее самой Тьмы; положительный герой – только что нимбом над головой не отсвечивает… Сюжет – сплошная череда замечательно - идиотских ошибок, когда один с упорством бульдозера поступает заведомо неправильно, а другой, скрежеща зубами, весь в поту и с лопающимися от натуги сухожилиями, спасает ситуацию.… Впрочем, сюжетная линия никогда не была сильным местом Голливуда – и данный случай тоже не стал исключением.
На спецэффектах сэкономили самым наглым образом. Невыразительные (хотя и достаточно профессиональные) комбинированные съемки – вот, пожалуй, и все. Современному зрителю, избалованному Аватаром и прочими Трансформерами, пожалуй, не понравится такой аскетизм; лично я не понял – как можно снять фильм про ядерную войну, имея на монтажном столе всего один эпизод с атомным грибом?! Любители фейерверков, таким образом, оказались в жестоком пролете... Ситуацию спасает выдержанная стилистика, и, повторюсь, профессиональная игра актеров: смотря фильм, как-то даже не замечаешь отсутствия привычных элементов трехмерной графики.
Музыка и вообще звуковой ряд сделали свое дело: продержали зрителя полтора часа в напряжении. Не больше, но и не меньше. Профессионально; но каких-либо особо впечатляющих саундтреков не замечено.
Фильм оставляет тяжелое впечатление. Господа, писавшие сценарий и снимавшие картину, ни за что, в общем-то, обидели кучу неплохих людей – зачем? Чтобы сказать, что война – это плохо? Так это и без них всем давно известно… Я не люблю такие фильмы – хотя возможно, кому-то они и нравятся. На фоне общей сумбурности повествования, переплетения нескольких сюжетных линий, всех этих истерических телодвижений вырисовывается большой жирный минус – и второй раз фильм смотреть не хочется.
Может, кому-то будет интересно посмотреть картину на предмет последовательности действий правительств в случае атомной войны; все эти обмены кодами и прочее – но подобные процедуры были уже обыграны в добром десятке фильмов, и ничего особенно интересного из себя не представляют.
Но по порядку: давным-давно, в одном ныне почившем Советском Союзе, случилось страшное: неизвестные негодяи зачем-то жахнули ядерной ракетой по Донецку. Хохма началась уже с первых минут: пока пилоты доблестных американских ВВС допивают колу и выясняют отношения, это дело спокойно пролетает целую Турцию! Причем откуда оно взялось – якобы, неизвестно. Турки смотрят в монитор, чешут в затылке, все нормально...
Стране Советов, к чьей границе летит сюрприз, тоже до лампочки: собственно, происходящее там вообще осталось за кадром. Спохватились, когда жахнуло: на роль виноватых быстренько назначили США (ну а кого же еще?) и понеслась…
Все это протекает в атмосфере усиливающегося напряжения – видимо, по законам жанра. Мало того, что все уже и так отвратительно – каждые десять минут появляется вероятность того, что будет еще хуже! И эти ожидания оправдываются: рохля–президент, съехавший с катушек штурман, самовлюбленный павиан и гиперчувствительная истеричка в пилотских креслах показывают все, на что способны. Потом на сцене появляются еще и тупой милитарист с маньяком-интриганом на ролях подпевалы – как будто уже имеющихся психопатов недостаточно!
В общем, классическая голливудская штамповка: актеры играют замечательно, вот только роли для них писало существо, явно незнакомое с третьим измерением. Характеры плоские: злодей – всегда чернее самой Тьмы; положительный герой – только что нимбом над головой не отсвечивает… Сюжет – сплошная череда замечательно - идиотских ошибок, когда один с упорством бульдозера поступает заведомо неправильно, а другой, скрежеща зубами, весь в поту и с лопающимися от натуги сухожилиями, спасает ситуацию.… Впрочем, сюжетная линия никогда не была сильным местом Голливуда – и данный случай тоже не стал исключением.
На спецэффектах сэкономили самым наглым образом. Невыразительные (хотя и достаточно профессиональные) комбинированные съемки – вот, пожалуй, и все. Современному зрителю, избалованному Аватаром и прочими Трансформерами, пожалуй, не понравится такой аскетизм; лично я не понял – как можно снять фильм про ядерную войну, имея на монтажном столе всего один эпизод с атомным грибом?! Любители фейерверков, таким образом, оказались в жестоком пролете... Ситуацию спасает выдержанная стилистика, и, повторюсь, профессиональная игра актеров: смотря фильм, как-то даже не замечаешь отсутствия привычных элементов трехмерной графики.
Музыка и вообще звуковой ряд сделали свое дело: продержали зрителя полтора часа в напряжении. Не больше, но и не меньше. Профессионально; но каких-либо особо впечатляющих саундтреков не замечено.
Фильм оставляет тяжелое впечатление. Господа, писавшие сценарий и снимавшие картину, ни за что, в общем-то, обидели кучу неплохих людей – зачем? Чтобы сказать, что война – это плохо? Так это и без них всем давно известно… Я не люблю такие фильмы – хотя возможно, кому-то они и нравятся. На фоне общей сумбурности повествования, переплетения нескольких сюжетных линий, всех этих истерических телодвижений вырисовывается большой жирный минус – и второй раз фильм смотреть не хочется.
Может, кому-то будет интересно посмотреть картину на предмет последовательности действий правительств в случае атомной войны; все эти обмены кодами и прочее – но подобные процедуры были уже обыграны в добром десятке фильмов, и ничего особенно интересного из себя не представляют.