PRO+
«Калигула» начинается с про…
Ах, этот первый советский несчастный зритель, посмотревший на цветном киноэкране картину «Калигула». Названа картина в честь исторического персонажа, прославившегося не столько своей жестокостью и распутством, сколько явившимся представителем апофеоза загнивания власти, которая проявила полную бесконтрольность, и ставила себя выше всего на свете. Калигула прославился тем, что был помешан на собственной власти, произведя в сенаторы, своего боевого коня. Сделал для него одежду, специальное сиденье для него в сенате, приказав всем сенаторам отдавать почести этому любимцу. Ну, а кто-то из зрителей должен был стать счастливым, увидев снятое в 1979-ом году, что показанное во многих странах. И был ли он, счастливчик, вообще?
Всё, вроде бы в фильме по историческому: имя исторического персонажа Калигула, отражение Рима, эпохи, где жестокосердие, которое скорее можно было назвать мазохизмом. На экране жестокий император-развратник, о котором надо было что-то и как-то рассказать авторам. Вот и представили, претендовав на жанр исторический, плюс драматический. США и Италия - «итальяно-американо», так заявлено о месте производства «Калигулы», где создавался этот фильм.
Но не сам, же персонаж обсуждается сейчас, а те киноприёмы, которые были использованы для того, чтобы народ сначала «валил» на картину, а затем «валил» создателей и актёрский состав. Наверняка у многих смотревших фильм, он вызывает неоднозначное впечатление. Заявлено, что просмотр не для детей, а тем, кому уже исполнилось 16. То есть тем, кому шестнадцать и один день. Или для тех, кто чуть старше этого возраста. Тогда, может, предложить его для семейного просмотра, чтобы испытать чувства? Есть ли в фильме чувства? А эмоции? Они предполагаются. Кто не влюблялся и не испытывал влюблённость? Любовь в фильме есть, даже белые романтические одежды с милыми локонами и голубыми глазами главного героя-актёра.
Но уж очень натуралистическая любовь однокровок на лоне природы – брата и сестры, с чего и начинается картина. Здесь даже не «Завтрак на траве». Если бы этим всё кончалось! Зрителя вовлекают и приглашают смотреть дальше, что наснимали авторы. А для этого, вот вам и красивая классическая музыка, которую не запрещено исполнять в почти порно драматургической истории. Историческое событие, повествующее нам о Калигуле авторами, замахнувшимися на «новый» высокий жанр. Что же такое жестокость Калигулы в понимании создателей, которую показывают зрителям? Накричать на слабого – жестокость. Толкнуть старушку – тоже жестокость. Не подать кусок голодающему – ещё жестокость. А персонаж фильма Калигула? Всё зависит от собственных фантазий создателей. А они, эти фантазии, если их не обуздали да приправили маниакальным бредом, которые превратились в то, что нам показали в «Калигуле».
Откровения, которыми напичкан сюжет, нравятся его авторам. Смакование, длившееся четыре года, пока шли съёмки, и двухчасовой просмотр. Если бы смакование помидоров, брюквы или репки! Откровенная напряжёнка, приблизившаяся к порно. Как рассказать миру о своей озабоченности, создатели решили легко. Надо взять историческое событие, сделать его по своему усмотрению, а зрители и критики пускай решают. Подкопаться будет трудно, потому что сюжет – человеческая история. В том-то и дело, что не человеческая, а промискуитет.
В том вся гениальность, которую проявили при создании. Не больше. Зато как маниакально талантливо подошли, завернув порно в красивую обёртку - название. А зритель, настроенный на просмотр исторического фильма и драматические переживания, поначалу в толк взять не может, ну когда же начнётся история и драма. А вместо этого кадр за кадром им промывают мозги обнажённой натурой. Да ладно бы только этим. Всё происходит натурально откровенно.
Да, Калигула был помешан на собственной власти, убийства – не одно и не по одной линии, словно пауки в банке, «поедали» друг друга в том Риме. Изощрение на выдумку: что хочу, то и ворочу. Шла деградация римских нравов и правителей, несмотря на то, что Рим достиг определённого могущества. Но Рим больше был потребителем того, что сделал Античный мир, оставив лишь одно изобретение – римские цифры. Всё остальное – повторение прошлого. Калигула – фигура знаковая, но гипертрофированное, псевдоисторическое изображение не достойно темы. Что касается музыки, то композиторы претензии предъявить не смогут. И если театр начинается с вешалки, то «Калигула» с пр-ти. Ну, или с попы. Как, впрочем, и заканчивается.
Всё, вроде бы в фильме по историческому: имя исторического персонажа Калигула, отражение Рима, эпохи, где жестокосердие, которое скорее можно было назвать мазохизмом. На экране жестокий император-развратник, о котором надо было что-то и как-то рассказать авторам. Вот и представили, претендовав на жанр исторический, плюс драматический. США и Италия - «итальяно-американо», так заявлено о месте производства «Калигулы», где создавался этот фильм.
Но не сам, же персонаж обсуждается сейчас, а те киноприёмы, которые были использованы для того, чтобы народ сначала «валил» на картину, а затем «валил» создателей и актёрский состав. Наверняка у многих смотревших фильм, он вызывает неоднозначное впечатление. Заявлено, что просмотр не для детей, а тем, кому уже исполнилось 16. То есть тем, кому шестнадцать и один день. Или для тех, кто чуть старше этого возраста. Тогда, может, предложить его для семейного просмотра, чтобы испытать чувства? Есть ли в фильме чувства? А эмоции? Они предполагаются. Кто не влюблялся и не испытывал влюблённость? Любовь в фильме есть, даже белые романтические одежды с милыми локонами и голубыми глазами главного героя-актёра.
Но уж очень натуралистическая любовь однокровок на лоне природы – брата и сестры, с чего и начинается картина. Здесь даже не «Завтрак на траве». Если бы этим всё кончалось! Зрителя вовлекают и приглашают смотреть дальше, что наснимали авторы. А для этого, вот вам и красивая классическая музыка, которую не запрещено исполнять в почти порно драматургической истории. Историческое событие, повествующее нам о Калигуле авторами, замахнувшимися на «новый» высокий жанр. Что же такое жестокость Калигулы в понимании создателей, которую показывают зрителям? Накричать на слабого – жестокость. Толкнуть старушку – тоже жестокость. Не подать кусок голодающему – ещё жестокость. А персонаж фильма Калигула? Всё зависит от собственных фантазий создателей. А они, эти фантазии, если их не обуздали да приправили маниакальным бредом, которые превратились в то, что нам показали в «Калигуле».
Откровения, которыми напичкан сюжет, нравятся его авторам. Смакование, длившееся четыре года, пока шли съёмки, и двухчасовой просмотр. Если бы смакование помидоров, брюквы или репки! Откровенная напряжёнка, приблизившаяся к порно. Как рассказать миру о своей озабоченности, создатели решили легко. Надо взять историческое событие, сделать его по своему усмотрению, а зрители и критики пускай решают. Подкопаться будет трудно, потому что сюжет – человеческая история. В том-то и дело, что не человеческая, а промискуитет.
В том вся гениальность, которую проявили при создании. Не больше. Зато как маниакально талантливо подошли, завернув порно в красивую обёртку - название. А зритель, настроенный на просмотр исторического фильма и драматические переживания, поначалу в толк взять не может, ну когда же начнётся история и драма. А вместо этого кадр за кадром им промывают мозги обнажённой натурой. Да ладно бы только этим. Всё происходит натурально откровенно.
Да, Калигула был помешан на собственной власти, убийства – не одно и не по одной линии, словно пауки в банке, «поедали» друг друга в том Риме. Изощрение на выдумку: что хочу, то и ворочу. Шла деградация римских нравов и правителей, несмотря на то, что Рим достиг определённого могущества. Но Рим больше был потребителем того, что сделал Античный мир, оставив лишь одно изобретение – римские цифры. Всё остальное – повторение прошлого. Калигула – фигура знаковая, но гипертрофированное, псевдоисторическое изображение не достойно темы. Что касается музыки, то композиторы претензии предъявить не смогут. И если театр начинается с вешалки, то «Калигула» с пр-ти. Ну, или с попы. Как, впрочем, и заканчивается.