PRO+
Эдвард Руки-Ножницы. Дело не в ножницах
Почитав некоторые отзывы об этом фильме в сети, я была поражена. Неужели, столько людей поверхностных. Смотрят фильмы, а в суть не вдумываются. Даже тогда, когда эта суть на самой поверхности. Стоит сказать и о том, что многие рецензии на этот фильм – редкая глупость, как и описание его во всеми любимой «свободной энциклопедии». Да, этот фильм в чем-то комедиен, но уж точно не смешон и глуп. Я считаю его одним из лучших творений кинематографа за многие годы. И поэтому, когда на одном из сайтов, в разделе «жанр», его обозвали «мистикой, ужасами», то мне уже стало не по себе. А еще, в одной из рецензий прочла, якобы «Эдвард убил своего создателя». Вообще промолчу.
О чем же рассказывает фильм?
Один гениальный ученый создает… человека. Из чего он его создает, мы не знаем. Быть может по тому же принципу, что был создан Франкенштейн. Кто-то может посчитать его киборгом, но, на мой взгляд, это человек самый настоящий. И в этом можно легко убедиться в процессе просмотра. Свое творение ученый называет Эдвардом.
Единственное, что он не успевает сделать – руки Эдварда. И их ему на время заменяет некое подобие жутковатых ножниц с четырьмя длинными лезвиями. Беда в том, что этот гениальный ученый скоропостижно умирает, так и оставив Эдварда без рук. И вот, нашего героя, опечаленного гибелью «отца», находит женщина по имени Миссис Боггс. Она работает, предлагая косметику жителям своего городка. Но продажи идут очень плохо, и она решает заехать в мрачноватый замок на холме. Ей становится жаль Эдварда, и она, по своей душевной доброте, приглашает его пожить к себе домой.
Разумеется, появление такого яркого персонажа не остается незамеченным. Эдвард, попав в самую обычную семью, становится неким «экспонатом» среди соседей. На него сначала приходят просто поглазеть, потом используют его в качестве парикмахера, а заодно и садовника.
В чем же драма сюжета? А все дело в том, что Эдвард, это абсолютно безвредное и очень доброе создание, влюбляется в дочь Миссис Боггс – Ким. Девушка – единственная, кто по-настоящему понимает Эдварда, старается помочь ему и сделать так, чтобы общество приняло его как нормального человека. Однако, этому мешает ревнивый бойфренд девушки – Джим. Он старается всячески насолить, чтобы избавиться от конкурента. Он дважды старается подставить Эдварда. И во второй раз ему это удается. Эдварда обвиняют в убийстве, его преследует разъяренная толпа горожан. Он укрывается в собственном замке, где происходит потасовка с Джимом. Поначалу Эдвард вообще не трогает противника, но как только тот задевает Ким, он пронзает ему грудь своими ножницами. Бездыханное тело падает из окна замка. Ким же, уже поняв, что любит Эдварда, целует его. И возвращается к толпе, готовой свершить самосуд. Людям она заявляет, что соперники убили друг друга. С этого дня она (почему-то) больше не возвращалась к любимому. А Эдвард, ничуть не изменяясь с годами, продолжал одиноко жить в своем замке, создавая великолепные скульптуры из льда, а льдинки, вылетающие из под лезвий его ножниц, - и есть снег.
Джонни Депп в главной роли – прекрасен. За весь фильм его герой не произносит и двухсот слов. Однако, ему веришь. По выражению глаз, по мимике, движениям. Он был оставлен своим создателем на произвол судьбы. Он – беззащитное, бесконечно искреннее дитя, ничего не знающее о мире, не умеющее жить. Однако, он испытывает все настоящие человеческие чувства. Он грустит, он радуется, он любит. Он трогает за душу. Эдвард обречен на вечное одиночество, потому что слишком сильно отличается от остальных. И дело далеко не в том, что у него ножницы вместо рук…
Разумеется, фильм заслуживает высшей оценки, здесь даже не о чем спорить.
О чем же рассказывает фильм?
Один гениальный ученый создает… человека. Из чего он его создает, мы не знаем. Быть может по тому же принципу, что был создан Франкенштейн. Кто-то может посчитать его киборгом, но, на мой взгляд, это человек самый настоящий. И в этом можно легко убедиться в процессе просмотра. Свое творение ученый называет Эдвардом.
Единственное, что он не успевает сделать – руки Эдварда. И их ему на время заменяет некое подобие жутковатых ножниц с четырьмя длинными лезвиями. Беда в том, что этот гениальный ученый скоропостижно умирает, так и оставив Эдварда без рук. И вот, нашего героя, опечаленного гибелью «отца», находит женщина по имени Миссис Боггс. Она работает, предлагая косметику жителям своего городка. Но продажи идут очень плохо, и она решает заехать в мрачноватый замок на холме. Ей становится жаль Эдварда, и она, по своей душевной доброте, приглашает его пожить к себе домой.
Разумеется, появление такого яркого персонажа не остается незамеченным. Эдвард, попав в самую обычную семью, становится неким «экспонатом» среди соседей. На него сначала приходят просто поглазеть, потом используют его в качестве парикмахера, а заодно и садовника.
В чем же драма сюжета? А все дело в том, что Эдвард, это абсолютно безвредное и очень доброе создание, влюбляется в дочь Миссис Боггс – Ким. Девушка – единственная, кто по-настоящему понимает Эдварда, старается помочь ему и сделать так, чтобы общество приняло его как нормального человека. Однако, этому мешает ревнивый бойфренд девушки – Джим. Он старается всячески насолить, чтобы избавиться от конкурента. Он дважды старается подставить Эдварда. И во второй раз ему это удается. Эдварда обвиняют в убийстве, его преследует разъяренная толпа горожан. Он укрывается в собственном замке, где происходит потасовка с Джимом. Поначалу Эдвард вообще не трогает противника, но как только тот задевает Ким, он пронзает ему грудь своими ножницами. Бездыханное тело падает из окна замка. Ким же, уже поняв, что любит Эдварда, целует его. И возвращается к толпе, готовой свершить самосуд. Людям она заявляет, что соперники убили друг друга. С этого дня она (почему-то) больше не возвращалась к любимому. А Эдвард, ничуть не изменяясь с годами, продолжал одиноко жить в своем замке, создавая великолепные скульптуры из льда, а льдинки, вылетающие из под лезвий его ножниц, - и есть снег.
Джонни Депп в главной роли – прекрасен. За весь фильм его герой не произносит и двухсот слов. Однако, ему веришь. По выражению глаз, по мимике, движениям. Он был оставлен своим создателем на произвол судьбы. Он – беззащитное, бесконечно искреннее дитя, ничего не знающее о мире, не умеющее жить. Однако, он испытывает все настоящие человеческие чувства. Он грустит, он радуется, он любит. Он трогает за душу. Эдвард обречен на вечное одиночество, потому что слишком сильно отличается от остальных. И дело далеко не в том, что у него ножницы вместо рук…
Разумеется, фильм заслуживает высшей оценки, здесь даже не о чем спорить.