PRO+
Восточные страсти. Турция XVIII век
Об истории Османской империи мы знаем мало. Турция находится от нас недалеко, отношения с этой страной у России не всегда складывались очень уж нежные, случалось и воевать, в большинстве случаев, все же, успешно.
Возможно, что интерес к истории пробудится у тех, кто посмотрит новый сериал «Однажды в Османской империи: Смута», описывающий период правления Ахмед-Хана, жестокого и авторитарного тирана, долго не задумывавшегося над вопросом, где ставить запятую в предложении «казнить нельзя помиловать». Происходили события в восемнадцатом веке, в то время Османская империя конфликтовала с Персией, что, по мнению тогдашнего правителя, давало ему право расправляться с оппозицией особо жестоко.
Во время одной из подобных расправ Ахмед-Хан совершил небольшую ошибку. Большинство тиранов знает, что если уж убил отца, то умертвляй и всю семью. Обычно так и происходило, но в этот раз вышла промашка, в живых остались сын и дочь жертвы. Они выросли, и каждый день, каждый час и каждую минуту своей жизни лелеяли мечту об отмщении. Сюжет, собственно, не нов, особенно для восточного кинематографа.
«Месть и закон», индийский фильм семидесятых, как раз построен на том, что каждое недоброе дело не остается безнаказанным. В сериале «Однажды в Османской империи: Смута» дело обстоит еще заковыристее, здесь мало отомстить, практически нужно сменить руководство страной, то есть осуществить государственный переворот и реализовать заговор с целью свержения существующего режима правления. Задача сложная, но благородная. После сокрушения ненавистного тирана на трон сядет принц, он малолетний, но его правление станет менее жестоким и кровавым, по крайней мере, так видится, а совсем уж без жертв на Востоке нельзя.
О художественной стороне этого произведения турецких кинематографистов говорить трудно, это вопрос зрительского вкуса. Второстепенные персонажи, герои «второго плана» вышли выпуклыми и интересными, их образы вызывают симпатию и выглядят очень живо. В первую очередь к ним можно отнести Мурата, который хоть и обещал своей жене не брать в руки оружия, все же не удержится от соблазна активного действия на стороне сил добра. В то же время, сами главные персонажи порой проявляют в своем поведении некоторую нелогичность.
Тем не менее, все жанры хороши, кроме скучного. А глядя этот сериал, зрители скучать не будут. Хороша работа операторов, использованы различные приемы, делающие просмотр увлекательным. Отлично изображены сражения, бои и схватки. К сильным сторонам сериала можно отнести и отличный саундтрек, подчеркивающий драматизм тогдашней восточной жизни. Музыка красива и выразительна, она запоминается.
На российском экране не так уж много турецких сериалов. «Великолепный век» запомнился нашему зрителю, и понравился ему. Новый многосерийник не уступает ему по своим достоинствам, а по уровню технической насыщенности эффектами и качеству съемки даже, возможно, несколько превосходит.
Есть надежда, что «Однажды в Османской империи: Смута» также придется по вкусу российскому зрителю, а за ним последуют и другие сериалы турецкого производства. Во всяком случае, кинематограф этой страны набирает силу, а культурологически его продукция не менее близка отечественному телезрителю, чем произведения бразильских или прочих латиноамериканских авторов.
Возможно, что интерес к истории пробудится у тех, кто посмотрит новый сериал «Однажды в Османской империи: Смута», описывающий период правления Ахмед-Хана, жестокого и авторитарного тирана, долго не задумывавшегося над вопросом, где ставить запятую в предложении «казнить нельзя помиловать». Происходили события в восемнадцатом веке, в то время Османская империя конфликтовала с Персией, что, по мнению тогдашнего правителя, давало ему право расправляться с оппозицией особо жестоко.
Во время одной из подобных расправ Ахмед-Хан совершил небольшую ошибку. Большинство тиранов знает, что если уж убил отца, то умертвляй и всю семью. Обычно так и происходило, но в этот раз вышла промашка, в живых остались сын и дочь жертвы. Они выросли, и каждый день, каждый час и каждую минуту своей жизни лелеяли мечту об отмщении. Сюжет, собственно, не нов, особенно для восточного кинематографа.
«Месть и закон», индийский фильм семидесятых, как раз построен на том, что каждое недоброе дело не остается безнаказанным. В сериале «Однажды в Османской империи: Смута» дело обстоит еще заковыристее, здесь мало отомстить, практически нужно сменить руководство страной, то есть осуществить государственный переворот и реализовать заговор с целью свержения существующего режима правления. Задача сложная, но благородная. После сокрушения ненавистного тирана на трон сядет принц, он малолетний, но его правление станет менее жестоким и кровавым, по крайней мере, так видится, а совсем уж без жертв на Востоке нельзя.
О художественной стороне этого произведения турецких кинематографистов говорить трудно, это вопрос зрительского вкуса. Второстепенные персонажи, герои «второго плана» вышли выпуклыми и интересными, их образы вызывают симпатию и выглядят очень живо. В первую очередь к ним можно отнести Мурата, который хоть и обещал своей жене не брать в руки оружия, все же не удержится от соблазна активного действия на стороне сил добра. В то же время, сами главные персонажи порой проявляют в своем поведении некоторую нелогичность.
Тем не менее, все жанры хороши, кроме скучного. А глядя этот сериал, зрители скучать не будут. Хороша работа операторов, использованы различные приемы, делающие просмотр увлекательным. Отлично изображены сражения, бои и схватки. К сильным сторонам сериала можно отнести и отличный саундтрек, подчеркивающий драматизм тогдашней восточной жизни. Музыка красива и выразительна, она запоминается.
На российском экране не так уж много турецких сериалов. «Великолепный век» запомнился нашему зрителю, и понравился ему. Новый многосерийник не уступает ему по своим достоинствам, а по уровню технической насыщенности эффектами и качеству съемки даже, возможно, несколько превосходит.
Есть надежда, что «Однажды в Османской империи: Смута» также придется по вкусу российскому зрителю, а за ним последуют и другие сериалы турецкого производства. Во всяком случае, кинематограф этой страны набирает силу, а культурологически его продукция не менее близка отечественному телезрителю, чем произведения бразильских или прочих латиноамериканских авторов.