Приключения в переходном возрасте
Жанр этого фильма трудно отнести к фэнтези. Это скорее сказка семейного типа. Если дать натяжку – это фильм ужасов для детей. Или для тех, кто не любит кровавые ужастики и гнушается ужасаться жестокости и убийствам. Простой сюжет особо кидается в глаза. Есть новый дом, есть семья, которая туда переезжает, и девочка, которую называют маленькой. Для завязки вызван борец со злом, почивший давным-давно, полный тайн остров, оживленное для сомнительных целей пугало и юмор, который на общем фоне смотрится особенно по-детски. Если еще постараться – можно натянуть как фильм для подростков. К сожалению, он не отвечает современным запросам зрителя – нет такой связи с реальностью, а главное большого количества бутафорской крови, милых сердцу мифических персонажей, и пр. Сразу становится ясно, для чего нужны братья и в чем их тайное назначение. И еще стало ясно, что книжки-то, оказывается, рвать можно. И даже нужно, чтобы их не нашел злостный враг. Особенно меня умилило усердное затемнение ленты. Сначала казалось, что это технический косяк. Но потом вспомнились фильмы, в которых темнота практически не разгоняется, а они все равно стали культовыми. И тут же стало ясно, что это нехитрая попытка дотянуться до уровня классиков. Такие попытки всегда похвальны, учитывая, на чем порой строится успех мировых шедевров.
Этот образец мистических фильмов скандинавского образца никогда не будет понятен тем, кто привык к пафосу голливудского масштаба. На удивление, эту простецкую с виду историю сразу не собрать воедино. При повторном просмотре открываются подробности, на которые в первый раз по наивности внимание не было обращено. Это не привычное впечатление о тех сказках, которые принадлежат немецким авторам и по которым до сих про не гнушаются снимать однотипные фильмы. В этот раз скандинавские мастера создали нечто на свой взгляд, но при этом по правилам. Даже в игре актеров есть что-то по-северному невозмутимое. В противовес южной экспансивности, половину эмоций зрителю приходится додумывать самому. Вместо гримас, ахов и вытаращенных глаз – энергетика и невидимые равнодушному волны. Хотя нет, наверное, вытаращенных глаз тут тоже хватит. В общем, это конечно не популяризированные ужасы а-ля Фредди Крюгер, и наверное это к лучшему.
Чистые приемы фэнтези давно вошли в классику. Этой попытке, наверное, не хватает имен первого эшелона, хотя бы так, в титрах засветиться. Какого-нибудь такого имени, чтобы все знали, кто это. Конечно, реклама. Ее все ненавидят, но без нее ни одна работа в принципе не будет замечена. Сложность жанрового определения возникает из-за того, что это настоящее фэнтези, когда оно настоящее – оно детское. А то, что фильм не для каждого, это вроде бы и так ясно. Ведь угодить всем невозможно. Остается отстаивать свой взгляд на спорные позиции. В этот раз даже однотипные приемы не так бесят. Наверное, потому, что и им есть место. Не знаю, правильно ли, что историю растянули на такое долгое время. Я поставлю этому фильму положительную высокую оценку. 10 из 10.
Этот образец мистических фильмов скандинавского образца никогда не будет понятен тем, кто привык к пафосу голливудского масштаба. На удивление, эту простецкую с виду историю сразу не собрать воедино. При повторном просмотре открываются подробности, на которые в первый раз по наивности внимание не было обращено. Это не привычное впечатление о тех сказках, которые принадлежат немецким авторам и по которым до сих про не гнушаются снимать однотипные фильмы. В этот раз скандинавские мастера создали нечто на свой взгляд, но при этом по правилам. Даже в игре актеров есть что-то по-северному невозмутимое. В противовес южной экспансивности, половину эмоций зрителю приходится додумывать самому. Вместо гримас, ахов и вытаращенных глаз – энергетика и невидимые равнодушному волны. Хотя нет, наверное, вытаращенных глаз тут тоже хватит. В общем, это конечно не популяризированные ужасы а-ля Фредди Крюгер, и наверное это к лучшему.
Чистые приемы фэнтези давно вошли в классику. Этой попытке, наверное, не хватает имен первого эшелона, хотя бы так, в титрах засветиться. Какого-нибудь такого имени, чтобы все знали, кто это. Конечно, реклама. Ее все ненавидят, но без нее ни одна работа в принципе не будет замечена. Сложность жанрового определения возникает из-за того, что это настоящее фэнтези, когда оно настоящее – оно детское. А то, что фильм не для каждого, это вроде бы и так ясно. Ведь угодить всем невозможно. Остается отстаивать свой взгляд на спорные позиции. В этот раз даже однотипные приемы не так бесят. Наверное, потому, что и им есть место. Не знаю, правильно ли, что историю растянули на такое долгое время. Я поставлю этому фильму положительную высокую оценку. 10 из 10.