Они другие
Начнем с того, что я восторженно отношусь к произведениям братьев Стругацких. Мое знакомство с ними началось в далеком 2006 году, когда я прочла первую повесть «За миллиард лет до конца света». Потом мне встретился фильм «Гадкие лебеди» режиссера Константина Лопушанского, решила посмотреть. Книгу, надо сказать, я не читала. Позже, просматривая рецензии на фильм, была поражена. Лично я не считаю отступление от буквы романа (а уж тем более изменение имен героев) чем-то предосудительным. К тому же нужно принимать во внимание, что экранизация включает в себя также и авторский взгляд режиссера, его интерпретацию и понимание произведения.
Перейдем к фильму. Мрачные пейзажи затопленного Ташлинска, непрекращающийся дождь, льющийся повсюду. Нежилые дома, полуразрушенные, заброшенные, обветшалые. И среди всего этого «великолепия» школа для одаренных детей, преподаватели в которой - Мокрецы. Бросается в глаза то, что люди не знают, кто они, не знают, что с ними делать, но почему-то в природе человеческой стремление уничтожить то, чего они не могут понять. Между тем сколь благородно ведут себя «опальные» - не пытаются мстить, убивать... Они просто хотят покоя.
Меня поразил до глубины души этот фильм. Дети — светлые, умные, достойные. Учителя — благородные и мужественные. Ведь они говорят правду — человечеству необходим скачок, эволюция. Иначе оно зайдет в тупик.
Весь смысловой посыл произведения трудно выразить словами. Я бы советовала смотреть его всем. Другое дело, что многие будут согласны, «если вы не с нами, то вы — предатель человечества». Обычные серые обыватели боятся ума, боятся мудрости, боятся силы, непохожести на других. Им проще убить эту мудрость. Отравить. Уничтожить. Тогда все в порядке. Все будут одинаковыми.
После каждого просмотра я самым натуральным образом рыдала. Невыносимо было видеть жестокость и циничность людей по отношению к «другим» людям. Как их стригут под одну гребенку, заставляют быть такими, как все, любить то, что любят все, а главное — не высовываться. Как люди не приемлют новое, им уютно и приятно сидеть в своих душных каморках ума. И поэтому они выжигают, вырезают, травят под идиотскими предлогами тех, кто умнее, светлее, кто живет по-другому.
Закончить хочется на моменте, когда дети сидели в убежище, а писатель читал им стихи. Это Пастернак.
За поворотом, в глубине
Лесного лога,
Готово будущее мне
Верней залога.
Его уже не втянешь в спор
И не заластишь.
Оно распахнуто, как бор,
Все вглубь, все настежь
Перейдем к фильму. Мрачные пейзажи затопленного Ташлинска, непрекращающийся дождь, льющийся повсюду. Нежилые дома, полуразрушенные, заброшенные, обветшалые. И среди всего этого «великолепия» школа для одаренных детей, преподаватели в которой - Мокрецы. Бросается в глаза то, что люди не знают, кто они, не знают, что с ними делать, но почему-то в природе человеческой стремление уничтожить то, чего они не могут понять. Между тем сколь благородно ведут себя «опальные» - не пытаются мстить, убивать... Они просто хотят покоя.
Меня поразил до глубины души этот фильм. Дети — светлые, умные, достойные. Учителя — благородные и мужественные. Ведь они говорят правду — человечеству необходим скачок, эволюция. Иначе оно зайдет в тупик.
Весь смысловой посыл произведения трудно выразить словами. Я бы советовала смотреть его всем. Другое дело, что многие будут согласны, «если вы не с нами, то вы — предатель человечества». Обычные серые обыватели боятся ума, боятся мудрости, боятся силы, непохожести на других. Им проще убить эту мудрость. Отравить. Уничтожить. Тогда все в порядке. Все будут одинаковыми.
После каждого просмотра я самым натуральным образом рыдала. Невыносимо было видеть жестокость и циничность людей по отношению к «другим» людям. Как их стригут под одну гребенку, заставляют быть такими, как все, любить то, что любят все, а главное — не высовываться. Как люди не приемлют новое, им уютно и приятно сидеть в своих душных каморках ума. И поэтому они выжигают, вырезают, травят под идиотскими предлогами тех, кто умнее, светлее, кто живет по-другому.
Закончить хочется на моменте, когда дети сидели в убежище, а писатель читал им стихи. Это Пастернак.
За поворотом, в глубине
Лесного лога,
Готово будущее мне
Верней залога.
Его уже не втянешь в спор
И не заластишь.
Оно распахнуто, как бор,
Все вглубь, все настежь