Ты не значишь так много, чтобы расстроить меня. Ты вообще ни черта не значишь.
Начитавшись положительно-восторженных отзывов о фильме «Чтец», решила потратить 2 часа своего времени и убедиться в правомерности данных отзывов.
Ни черта подобного, скажу я вам! Меня это кино возмутило, оставив неприятный осадок. Начнем разбор полетов.
Бедная женщина-кондуктор, не зная, судя по всему, ни любви, ни счастья в жизни, однажды волей случая знакомится с юношей лет эдак на 15 младше себя, ну и начинается у них любовь-морковь. Причем парню в этом возрасте, сдается мне, главное — найти приключений, сбежав хоть на время от суровых благопристойных родителей, найдя утешение в объятиях безграмотной мадам. Время они проводят то в чтениях Чехова, то в поездках на велосипеде, то в кровати. При этом непонятно, что между ними — если настоящая любовь, то почему так тускло и скучно? Мы упускаем тот факт, что одинокая немолодая женщина, с такой холодностью и яростью заявляющая: «Ты слишком слаб, чтобы расстроить меня», вероятно, любить вообще как-то не слишком умеет. Секс — это далеко-далеко не все.
Ладно. Далее она уезжает, оставив скудную записку пылающему чувствами юноше. И он, удовлетворившись тем, что никогда больше ее не увидит, пускается в путь домой. Да, это именно та любовь, которую мне бы хотелось испытать! Ни много, ни мало, правда? Но почему-то невротичный юноша, если верить сюжету, всю жизнь не мог забыть не первой свежести кондукторшу, которая столь быстро и неожиданно ускакала из его поля зрения. Почему? Стандартная реакция незавершенного действия?
Впоследствии наш милый герой вырастает, забывает муки пубертатного периода, учится на юриста и прекрасно проводит время. Пока не попадает на заседание суда, где судят его старую знакомую. Она обвиняется в страшных преступлениях против человечества (напомню, дело происходит в послевоенной Германии). В частности, в написании рапорта о пожаре в церкви и убиении 300 человек. Герой справедливо замечает, что не умеющая читать женщина вряд ли может написать сей документ. Только замечает он это почему-то про себя, и опять-таки, доверяя сюжету кино, сгорая от любви и воспоминаний, он благополучно замалчивает и скрывает от суда этот факт. А ведь он мог спасти «любимую»! С одной стороны, это можно понять — совесть и все дела, но по его лицу лично мне показалось, что он испытывает какую-то неловкость от знакомства с подсудимой. Вроде как ему, успешному студенту юрфака, некомильфо иметь в знакомых преступников-нацистов. Хотя в конечном итоге мадам упекают за решетку пожизненно, в отличие от ее товарок, сваливших всю вину на нее, и отхвативших несколько лет заключения.
Прекрасный финал, достойный пера фантаста! Но это еще не все.
Сердобольный наш студент непонятно из каких соображений отправляет в тюрьму бывшей кондукторше собственные аудио-записи произведений классиков. Видимо, чтобы жизнь бедолаге облегчить. Ей скостили срок за примерное поведение, и тут — апогей всего фильма! Поскольку женщине негде жить, и единственный ее знакомый — наш герой, обращаются из тюрьмы к нему с просьбой о помощи. На что он гордо молчит в трубку. Это как называется!? Это любовь, та самая светлая и прекрасная!? У меня просто нет слов! То есть юристик всю жизнь дрочил на свою несчастную любовь, не спас ее от тюрьмы, не помог ей при освобождении, но зато холил и лелеял свой садомазохизм? Потрясающе! А вы бы так хотели?
В конце концов, мадам, не желая никому навязываться, не чувствуя своей нужности, вешается прямо в камере. Вот она, финита ля комедия! А по-простому: зашибись, товарищи.
Если режиссер «Чтеца» хотел таким образом нам показать (а что он хотел показать?) любовь, я вам вот что скажу: онанизм это, а не любовь. И точка.
Ни черта подобного, скажу я вам! Меня это кино возмутило, оставив неприятный осадок. Начнем разбор полетов.
Бедная женщина-кондуктор, не зная, судя по всему, ни любви, ни счастья в жизни, однажды волей случая знакомится с юношей лет эдак на 15 младше себя, ну и начинается у них любовь-морковь. Причем парню в этом возрасте, сдается мне, главное — найти приключений, сбежав хоть на время от суровых благопристойных родителей, найдя утешение в объятиях безграмотной мадам. Время они проводят то в чтениях Чехова, то в поездках на велосипеде, то в кровати. При этом непонятно, что между ними — если настоящая любовь, то почему так тускло и скучно? Мы упускаем тот факт, что одинокая немолодая женщина, с такой холодностью и яростью заявляющая: «Ты слишком слаб, чтобы расстроить меня», вероятно, любить вообще как-то не слишком умеет. Секс — это далеко-далеко не все.
Ладно. Далее она уезжает, оставив скудную записку пылающему чувствами юноше. И он, удовлетворившись тем, что никогда больше ее не увидит, пускается в путь домой. Да, это именно та любовь, которую мне бы хотелось испытать! Ни много, ни мало, правда? Но почему-то невротичный юноша, если верить сюжету, всю жизнь не мог забыть не первой свежести кондукторшу, которая столь быстро и неожиданно ускакала из его поля зрения. Почему? Стандартная реакция незавершенного действия?
Впоследствии наш милый герой вырастает, забывает муки пубертатного периода, учится на юриста и прекрасно проводит время. Пока не попадает на заседание суда, где судят его старую знакомую. Она обвиняется в страшных преступлениях против человечества (напомню, дело происходит в послевоенной Германии). В частности, в написании рапорта о пожаре в церкви и убиении 300 человек. Герой справедливо замечает, что не умеющая читать женщина вряд ли может написать сей документ. Только замечает он это почему-то про себя, и опять-таки, доверяя сюжету кино, сгорая от любви и воспоминаний, он благополучно замалчивает и скрывает от суда этот факт. А ведь он мог спасти «любимую»! С одной стороны, это можно понять — совесть и все дела, но по его лицу лично мне показалось, что он испытывает какую-то неловкость от знакомства с подсудимой. Вроде как ему, успешному студенту юрфака, некомильфо иметь в знакомых преступников-нацистов. Хотя в конечном итоге мадам упекают за решетку пожизненно, в отличие от ее товарок, сваливших всю вину на нее, и отхвативших несколько лет заключения.
Прекрасный финал, достойный пера фантаста! Но это еще не все.
Сердобольный наш студент непонятно из каких соображений отправляет в тюрьму бывшей кондукторше собственные аудио-записи произведений классиков. Видимо, чтобы жизнь бедолаге облегчить. Ей скостили срок за примерное поведение, и тут — апогей всего фильма! Поскольку женщине негде жить, и единственный ее знакомый — наш герой, обращаются из тюрьмы к нему с просьбой о помощи. На что он гордо молчит в трубку. Это как называется!? Это любовь, та самая светлая и прекрасная!? У меня просто нет слов! То есть юристик всю жизнь дрочил на свою несчастную любовь, не спас ее от тюрьмы, не помог ей при освобождении, но зато холил и лелеял свой садомазохизм? Потрясающе! А вы бы так хотели?
В конце концов, мадам, не желая никому навязываться, не чувствуя своей нужности, вешается прямо в камере. Вот она, финита ля комедия! А по-простому: зашибись, товарищи.
Если режиссер «Чтеца» хотел таким образом нам показать (а что он хотел показать?) любовь, я вам вот что скажу: онанизм это, а не любовь. И точка.