Как попрощаться с человеком, без которого не прожить?
Мои черничные ночи. Снова поэтическое, по-хорошему вкусное и тонкое название, как нельзя точно отражающее суть фильма. Вонг Кар-Вай — иллюстратор откровений, ночных посиделок или прогулок, запахов, сочащихся прямо из экрана, музыки, пронзительной и нитью крадущейся внутрь.
С первых секунд фильма нас захватывает джазовая композиция. Саундтрек к нему (в числе прочих) написан певицей и актрисой Норой Джонс, исполнительницей главной роли в Черничных ночах. Трогательная и воздушная музыка и притягательное кино. Даже не хочется портить сие впечатление рассказом о сюжете.
Молодая девушка познает горечь разочарования и предательство любимого человека. Первое время спасаясь беседами с барменом, она уезжает и путешествует, работая, где придется, не гнушаясь тяжелого и скучного труда. В нем она пытается найти забвение и успокоение.
На ее пути встречается множество самых разных людей — полицейский, подавленный уходом жены, беспечная и отвязная девушка-игрок в покер и многие другие. Познавая их, героиня познает и жизнь — стремительную, текучую, ценную.
Из минусов Моих черничных ночей могу назвать только неспешность, вязкость повествования, иногда навевающую откровенную скукоту. В первый раз я видела фильм в кинотеатре, и показалось, что он мог бы быть чуточку-чуточку динамичнее. Но дело в том, что истину ты познаешь не сразу. «Я нашла самый длинный путь, чтобы перейти улицу».
Послевкусие картины приятное, мягкое, чуть терпкое, как у слишком сладкого черничного пирога. Яркие цвета сменяются приглушенными темноватыми, хотя музыка — тягучий женский вокал не отпускает на протяжении всего кино. В этом весь Кар-Вай; если оглянуться на другие его работы, они будут такими же — неспешными, загадочными, нагнетающими странное желание крикнуть оператору: «Скорее!». Словно жидкое мороженое стекает вниз по ладоням. Мои черничные ночи — как раз то самое мороженое.
Отдельно отмечу Натали Портман и Рэйчел Вайс — это особенно яркие и запомнившиеся моменты актерской игры. На их фоне главная героиня выглядит чуть смазанно, как бы в тени. Вполне возможно, это часть замысла режиссера — ведь жизнь идет сама по себе, не применительно ни к чему. Люди встречаются, расстаются, выносят уроки, набивают шишки. Только призма их восприятия разная. И та призма, через которую смотрит героиня — это отсутствие осуждения кого бы то ни было. Немного наивная, немного чудачка. Ни больше, ни меньше.
Под это кино больше всего хочется уснуть. С осознанием того, что все закончится хорошо.
С первых секунд фильма нас захватывает джазовая композиция. Саундтрек к нему (в числе прочих) написан певицей и актрисой Норой Джонс, исполнительницей главной роли в Черничных ночах. Трогательная и воздушная музыка и притягательное кино. Даже не хочется портить сие впечатление рассказом о сюжете.
Молодая девушка познает горечь разочарования и предательство любимого человека. Первое время спасаясь беседами с барменом, она уезжает и путешествует, работая, где придется, не гнушаясь тяжелого и скучного труда. В нем она пытается найти забвение и успокоение.
На ее пути встречается множество самых разных людей — полицейский, подавленный уходом жены, беспечная и отвязная девушка-игрок в покер и многие другие. Познавая их, героиня познает и жизнь — стремительную, текучую, ценную.
Из минусов Моих черничных ночей могу назвать только неспешность, вязкость повествования, иногда навевающую откровенную скукоту. В первый раз я видела фильм в кинотеатре, и показалось, что он мог бы быть чуточку-чуточку динамичнее. Но дело в том, что истину ты познаешь не сразу. «Я нашла самый длинный путь, чтобы перейти улицу».
Послевкусие картины приятное, мягкое, чуть терпкое, как у слишком сладкого черничного пирога. Яркие цвета сменяются приглушенными темноватыми, хотя музыка — тягучий женский вокал не отпускает на протяжении всего кино. В этом весь Кар-Вай; если оглянуться на другие его работы, они будут такими же — неспешными, загадочными, нагнетающими странное желание крикнуть оператору: «Скорее!». Словно жидкое мороженое стекает вниз по ладоням. Мои черничные ночи — как раз то самое мороженое.
Отдельно отмечу Натали Портман и Рэйчел Вайс — это особенно яркие и запомнившиеся моменты актерской игры. На их фоне главная героиня выглядит чуть смазанно, как бы в тени. Вполне возможно, это часть замысла режиссера — ведь жизнь идет сама по себе, не применительно ни к чему. Люди встречаются, расстаются, выносят уроки, набивают шишки. Только призма их восприятия разная. И та призма, через которую смотрит героиня — это отсутствие осуждения кого бы то ни было. Немного наивная, немного чудачка. Ни больше, ни меньше.
Под это кино больше всего хочется уснуть. С осознанием того, что все закончится хорошо.