Фильм, о котором будут помнить
Фильм «Мумия» появился на экранах кинотеатров еще в 1999 году и сейчас считается настоящей классикой фильмов про мумии.
Похожая история уже когда-то была экранизирована студией Юниверсал ( если мне не изменяет память, то случилось это в 1932 году), но к концу двадцатого столетия эта версия заметно устарела, и голливудские боссы решили, что пора дать истории новую жизнь. Как оказалось несколько позже, не прогадали. На съемки было выделено 80 миллионов (что на те времена было порядочной суммой), а режиссером назначили Стивена Соммерса, который ранее снимал только детские фильмы и один весьма плохой ужастик. Странный выбор на такую ответственную должность, не так ли? Но в истории кино мы уже неоднократно наблюдали картину, когда неизвестные молодые режиссеры вдруг снимали просто шедевральные фильмы. Вспомним хотя бы Криса Коламбуса и его «Один дома». «Мумия» - это тоже один из этих случаев.
Картина совмещает в себе такие жанры, как приключение и ужастик. Откуда, скажите мне, у детского режиссера акая фантазия, такой талант к съемкам подобных фильмов? Я думаю, даже продюсеры не ожидали, что фильм получится настолько захватывающим.
Главное оружие Соммерса – это атмосфера загадочности. В кадре постоянно мелькают древние статуи, а сюжет основан вокруг древнего Египтаи, его легенд. Постепенно зритель узнает о таких реликвиях, как Книга Мертвых и Книга Живых, знакомится с жуками-скарабеями и со всеми тайнами жизни египтян. Ну и, конечно, где-то с середины фильма на экране появляется сама мумия – Имхотеп, который жаждет вернуть свою любимую с подземного царства в наш мир. Словом, страсти разгораются нешуточные, зритель уж точно не будет скучать.
Также хотелось бы отметить то, как тщательно продуман каждый персонаж. Мой любимый герой – Джонатан. И не только потому, что с ним связаны все веселые моменты в фильме. Просто нравится мне он – и все. Но и остальные герои очень яркие: Рик О’Коннел, Эвелин, Анк-су-намун. Сюжет в целом фантастический, но в то же время не выходит за границы здравого смысла.
В фильме очень много моментов, которые хочется пересматривать сотни раз. Это и ночной разговор Эвелин и Рика, эпизод, когда джонатан, дабы напугать сестру, залез в саркофаг. В целом, «Мумия» - картина, которая будет жить еще долгое время. Лично я еще не встречал подобного фильма – загадочного, интересного, страшного и в то же время веселого. Битвы на мечах, произнесения заклинаний, гробницы, проклятие, тайные ходы, поглощенные полумраком – все это создает атмосферу фильма. Я думаю, все со мной согласятся – Стивен Соммерс снял настоящий шедевр, фильм, который будут брать за образец другие режиссеры.
Вот такое мое мнение об этом фильме. Оценка вполне предсказуема – 10 из 10.
Похожая история уже когда-то была экранизирована студией Юниверсал ( если мне не изменяет память, то случилось это в 1932 году), но к концу двадцатого столетия эта версия заметно устарела, и голливудские боссы решили, что пора дать истории новую жизнь. Как оказалось несколько позже, не прогадали. На съемки было выделено 80 миллионов (что на те времена было порядочной суммой), а режиссером назначили Стивена Соммерса, который ранее снимал только детские фильмы и один весьма плохой ужастик. Странный выбор на такую ответственную должность, не так ли? Но в истории кино мы уже неоднократно наблюдали картину, когда неизвестные молодые режиссеры вдруг снимали просто шедевральные фильмы. Вспомним хотя бы Криса Коламбуса и его «Один дома». «Мумия» - это тоже один из этих случаев.
Картина совмещает в себе такие жанры, как приключение и ужастик. Откуда, скажите мне, у детского режиссера акая фантазия, такой талант к съемкам подобных фильмов? Я думаю, даже продюсеры не ожидали, что фильм получится настолько захватывающим.
Главное оружие Соммерса – это атмосфера загадочности. В кадре постоянно мелькают древние статуи, а сюжет основан вокруг древнего Египтаи, его легенд. Постепенно зритель узнает о таких реликвиях, как Книга Мертвых и Книга Живых, знакомится с жуками-скарабеями и со всеми тайнами жизни египтян. Ну и, конечно, где-то с середины фильма на экране появляется сама мумия – Имхотеп, который жаждет вернуть свою любимую с подземного царства в наш мир. Словом, страсти разгораются нешуточные, зритель уж точно не будет скучать.
Также хотелось бы отметить то, как тщательно продуман каждый персонаж. Мой любимый герой – Джонатан. И не только потому, что с ним связаны все веселые моменты в фильме. Просто нравится мне он – и все. Но и остальные герои очень яркие: Рик О’Коннел, Эвелин, Анк-су-намун. Сюжет в целом фантастический, но в то же время не выходит за границы здравого смысла.
В фильме очень много моментов, которые хочется пересматривать сотни раз. Это и ночной разговор Эвелин и Рика, эпизод, когда джонатан, дабы напугать сестру, залез в саркофаг. В целом, «Мумия» - картина, которая будет жить еще долгое время. Лично я еще не встречал подобного фильма – загадочного, интересного, страшного и в то же время веселого. Битвы на мечах, произнесения заклинаний, гробницы, проклятие, тайные ходы, поглощенные полумраком – все это создает атмосферу фильма. Я думаю, все со мной согласятся – Стивен Соммерс снял настоящий шедевр, фильм, который будут брать за образец другие режиссеры.
Вот такое мое мнение об этом фильме. Оценка вполне предсказуема – 10 из 10.