PRO+
Преступление и наказание
В свое время "Олд бой" произвел форменный фурор на Каннском кинофестивале, а глава жюри Квентин Тарантино пел этому фильму восторженные дифирамбы.
История обычного ничем не примечательного человека по имени О Дэй-Су; человека, который в полном соответствии своему имени (в переводе "живущий одним днем") живет одним днем. Но однажды и с этим, казалось бы, никому не интересным и не нужным человеком происходит нечто ужасное: его похищают неизвестные и на долгих пятнадцать лет заточают в странную тюрьму. В течении всего этого срока О Дэй-Су будет недоумевать, кто и зачем похитил и заточил его, а также строить планы отмщения своим похитителям. В его камере есть телевизор и из новостей узник узнает, что его дочь пропала без вести, а жену была самым жестоким образом убита, и в совершении этого преступления подозревают его.
И когда через пятнадцать лет, О Дэй-Су также внезапно, как и был заточен, оказывается на свободе, он и не пытается строить других планов на жизнь, кроме как планов отмщения…
"Кровавый", "жестокий", "циничный"… К фильму "Олд бой" можно подобрать много эпитетов подобного рода, однако все они будут не о том. Сцен насилия в фильме действительно хоть отбавляй, но они, могут шокировать и удивить своей изощренностью только неискушенного зрителя. В отличие от американского кинематографа, который в погоне за кассовыми сборами и оптимизацией бюджета фильма, давным-давно установил весьма строгие критерии к экранному времени, что не может не налагать свой отпечаток на детали сюжета. Зрителю принудительно все разжевывается и в уже готовом виде вкладывается в рот. В азиатском же кинематографе (и это неудивительно, если помнить о восточных театральных традициях) зачастую детали это все и, если говорить, об "Олд бое", то и сцены насилия и прочие шокирующие детали несомненно имеют свое немаловажное значение. И зритель, не уделяющий этим деталям внимания, рискует многое упустить в понимании идеи и, главное, красоты ее раскрытия в фильме.
"Нужно быть готовым нести ответственность за каждый свой поступок", "сложно порой предугадать, как отразится тот или иной твой поступок на жизни другого человека" – вот основные тезисы, которые и приводят нас к финалу фильма. Нельзя сказать, что та смена роли в сюжетном повествовании, которую придется перенести О Дэй-Су, так уж и непредсказуема, она и не то чтобы ожидаема, но вполне объяснима. И тем убедительнее финал, который (по-крайней мере для меня) расставил все точки над «і».
"Не будем спорить, кто праведен, а кто грешен.
Никто не найдет себе спокойную старость.
Просто каждый поступок должен быть взвешен
Хотя бы чуть-чуть, хотя бы самую малость…"
(Дельфин)
История обычного ничем не примечательного человека по имени О Дэй-Су; человека, который в полном соответствии своему имени (в переводе "живущий одним днем") живет одним днем. Но однажды и с этим, казалось бы, никому не интересным и не нужным человеком происходит нечто ужасное: его похищают неизвестные и на долгих пятнадцать лет заточают в странную тюрьму. В течении всего этого срока О Дэй-Су будет недоумевать, кто и зачем похитил и заточил его, а также строить планы отмщения своим похитителям. В его камере есть телевизор и из новостей узник узнает, что его дочь пропала без вести, а жену была самым жестоким образом убита, и в совершении этого преступления подозревают его.
И когда через пятнадцать лет, О Дэй-Су также внезапно, как и был заточен, оказывается на свободе, он и не пытается строить других планов на жизнь, кроме как планов отмщения…
"Кровавый", "жестокий", "циничный"… К фильму "Олд бой" можно подобрать много эпитетов подобного рода, однако все они будут не о том. Сцен насилия в фильме действительно хоть отбавляй, но они, могут шокировать и удивить своей изощренностью только неискушенного зрителя. В отличие от американского кинематографа, который в погоне за кассовыми сборами и оптимизацией бюджета фильма, давным-давно установил весьма строгие критерии к экранному времени, что не может не налагать свой отпечаток на детали сюжета. Зрителю принудительно все разжевывается и в уже готовом виде вкладывается в рот. В азиатском же кинематографе (и это неудивительно, если помнить о восточных театральных традициях) зачастую детали это все и, если говорить, об "Олд бое", то и сцены насилия и прочие шокирующие детали несомненно имеют свое немаловажное значение. И зритель, не уделяющий этим деталям внимания, рискует многое упустить в понимании идеи и, главное, красоты ее раскрытия в фильме.
"Нужно быть готовым нести ответственность за каждый свой поступок", "сложно порой предугадать, как отразится тот или иной твой поступок на жизни другого человека" – вот основные тезисы, которые и приводят нас к финалу фильма. Нельзя сказать, что та смена роли в сюжетном повествовании, которую придется перенести О Дэй-Су, так уж и непредсказуема, она и не то чтобы ожидаема, но вполне объяснима. И тем убедительнее финал, который (по-крайней мере для меня) расставил все точки над «і».
"Не будем спорить, кто праведен, а кто грешен.
Никто не найдет себе спокойную старость.
Просто каждый поступок должен быть взвешен
Хотя бы чуть-чуть, хотя бы самую малость…"
(Дельфин)