Самостоятельная жизнь в тринадцать лет.
Кики, тринадцатилетняя ведьмочка, согласно древней традиции, покинув родительский дом, отправляется искать город, где нет ведьм. Она там должна прожить самостоятельно не менее одного года, чтобы стать настоящей ведьмой. В полёт Кики отправляется на старой метле, которая принадлежит её матери, и берёт с собой котёнка Дзидзи. Она приземляется в Корико, большом портовом городе. Так как девочка из всех видов волшебства только освоила полёт на метле, становится она курьером летающим и службу...
Читать полностью
Кики, тринадцатилетняя ведьмочка, согласно древней традиции, покинув родительский дом, отправляется искать город, где нет ведьм. Она там должна прожить самостоятельно не менее одного года, чтобы стать настоящей ведьмой. В полёт Кики отправляется на старой метле, которая принадлежит её матери, и берёт с собой котёнка Дзидзи. Она приземляется в Корико, большом портовом городе. Так как девочка из всех видов волшебства только освоила полёт на метле, становится она курьером летающим и службу доставки открывает.
В 1988 году студия Ghibli сразу две картины выпустила «Могилу светлячков» Исао Такахаты и «Моего соседа Тоторо» Хаяо Миядзаки. Сдвоенный релиз внимание учителей и многих родителей привлёк, которые показать хотели подопечным своим познавательную картину о Второй мировой войне, но школьники её смотреть боялись, так как их пугал мрачнейший сюжет «Могилы светлячков». Их только счастливый и радостный «Тоторо» интересовал. Кроме этого, не привлекли эти фильмы и тех подростков, которые ждали от Миядзаки новый мультфильм вроде «Небесного замка Лапута» или «Навсикаи из Долины ветров». Если бы не стал Тоторо плюшевой игрушкой популярной, на этом история студии завершилась бы.
Но совершенно судьба иная ждала мультфильм «Ведьмина служба доставки», вышедший через год, который стал хитом 1989 года и среди японских, и среди голливудских фильмов. Именно тогда Миядзаки окончательно был признан живым классиком анимации. И «Ведьмина служба доставки» объявлена была шедевром и наградами усыпана, и сейчас называют её порой среди лучших картин анимационных всех времён и народов.
В 1985 году вышла в продажу повесть «Ведьмина служба доставки», которую написала Эйко Кадоно. Обладатели прав на эту книгу через два года предложили Ghibli её экранизировать. В то время Такахата и Миядзаки работали над «Могилой» и «Тоторо», и они решили дать новому поколению аниматоров шанс. Миядзаки, став продюсером, нанял Сунао Катабути в качестве постановщика, с которым Миядзаки вместе работал над телесериалом «Шерлок пёс». Но разработанный под руководством Катабути сценарий не понравился Миядзаки, и он сам принялся и за сценарий, и за экранизацию.
Книга Кадоно была простодушным и добродушным рассказом о ведьмочке самостоятельной, которая маленький бизнес создаёт, с разными людьми знакомится и им помогает, показывая доброту сердца своего. Кики кризисов никаких существенных не переживала, и ничего страшного не случалось с ней. Было ясно, что писательница использовала самостоятельность Кики, жизнь её от родительского дома вдали как приманку для читателей юных, которые любят истории о детях самостоятельных, мечтающих о жизни и приключениях без родительской удушающей опеки. А смыслом основным этой книги было преподнести детям нравоучение о готовности всегда быть сердечным, участливым, готовым помогать не только ближним, но и дальним.
Миядзаки сюжет такой показался недостаточно увлекательным для мультфильма полнометражного, и он повесть «Ведьмина служба доставки» перевернул с ног на голову. Суть этого фильма заключается в испытаниях, которые на любого человека молодого обрушиваются, когда уезжает он из дома родительского. Поиск работы и приюта, тяжёлый труд, отсутствие денег, одиночество. И Кики так становится плохо, что впадает она в депрессию и теряет умение летать и разговаривать с котёнком своим, её другом единственным. И приходится ей этот кризис преодолеть героически, чтобы настоящей ведьмой себя почувствовать и уважение горожан завоевать.
Миядзаки хотел показать, что жизнь независимая при всех её невзгодах и трудностях обязательно к духовному росту приводит, и что препятствия любые преодолеть можно, если не сдаваться, к людям относиться хорошо и в минуты трудные помощь, которую предлагают от чистого сердца, не отвергать.
Переживая за ведьмочку, зритель, наверное, будет удивлён поведением родителей девочки, отправившей беззащитного подростка в чужой город одну. Но, если перепрыгнуть через этот барьер психологический и поверить, что никакой опасности для героини этот портовый город не представляет, то мульткартина эта с массой эмоциональных сцен и забавных эпизодов, с яркими персонажами, с очень финалом напряжённым, станет очаровательным зрелищем. К тому же здесь качество и графики, и анимации, и музыкального сопровождения выше всяческих похвал.
odin iz lubimih