Рассказы по старым мотивам
Исао Такахата является личностью достаточно узнаваемой в кругах кинолюбителей. На его счету есть парочку, а то и более неплохих фильмов. Он был замечен не только как режиссер, но и как сценарист. Это аниме можно назвать его "детищем". На данный момент "Сказание о принцессе Кагуя" является последней работой Такахата. В Х веке была написана народная сказка под названием "Повесть о старике Такэтори", именно она легла в основу для экранизации. Это произведение считается одним из древнейших японских...
Читать полностью
Исао Такахата является личностью достаточно узнаваемой в кругах кинолюбителей. На его счету есть парочку, а то и более неплохих фильмов. Он был замечен не только как режиссер, но и как сценарист. Это аниме можно назвать его "детищем". На данный момент "Сказание о принцессе Кагуя" является последней работой Такахата. В Х веке была написана народная сказка под названием "Повесть о старике Такэтори", именно она легла в основу для экранизации. Это произведение считается одним из древнейших японских рассказов, сохранившихся до нашего времени. Я же могу сравнить данную историю с привычными мне нашими отечественными сказками и рассказами. Есть некоторые нюансы в сказке "Мальчик-с- пальчик" или "Дюймовочка". Так что пройти мимо истории, экранизированной соседствующими странами, я просто не смог.
Обычный мужчина в возрасте, собирая в бамбуковой рощи бамбук, сталкивается с более чем необъяснимой находкой. Ребенок. Да еще и непростой. Девочка похожая на маленькую куколку с фарфоровым личиком и волосами цвета ночи. Она размером всего с его большой палец руки. Не раздумывая, старик забрал дитя к себе домой. Его жена не была против пребывания подобной гости в их жилище. Напротив, даже очень обрадовалась появлению ребенка в доме. Ведь возможности иметь своих детей у них не было. После обсуждений девочка стала их дочерью, и звали её с этого момента Кагуя. С ней в их дом пришла удача и современен неплохое состояние.
На этом моменте уже невозможно оторваться от экрана, ведь именно сейчас ждешь какого-то невероятного поворота. Подвоха или чего-то подобного. Ведь нереально, чтоб все шло настолько мило и гладко. Конечно, можно было ожидать, что старики обзавелись ребенком и все тут. Но подобная история не заслуживает внимания со стороны почитателей. И я был прав. Продолжение имело интересный и неожиданный поворот. После увиденного я бы отнес это аниме в разряд фантастических не задумываясь. Могу сообщить вам лишь одно – тематика космоса и жизни на других планетах будет иметь место быть. Не то, чтобы зеленые человечки и прочая белиберда, а все очень изящно и красиво. В стиле японского кинематографа.
Эта работа Такахата кардинально отличается от предыдущих. После многолетнего отпуска он будто собирался с силами для произведения на свет подобного творения. Необходимо заметить и то, что этот мультфильм в прямом смысле нарисован. Полностью отсутствует присущая иным работам красочность. Все традиционное забыто. Это нечто новое и свежее. Конечно, подобный вариант может привлечь не такую большую аудиторию зрителей, как прочие классические аниме.
Рисунок карандашом просто удивительный. Он поражает зрителя в самое сердце. Наполняет картину хрупкостью. Нежные плавные переходы и правильно подобранные полутона не просто уместны. Благодаря ним иллюстрация оживает. Пред нами предстает давно забытая японская манера рисунка. Напоминает картинки из книжек. С каждым новым штрихом мы все больше окунаемся в происходящее. Эмоциональность на пределе. Происходит нечто невероятное. Вы ощущаете настроение каждого персонажа. Каждый взмах, различные агрессивные контуры, яркие всплески и монохромность кадра переносят ваше сознание куда-то далеко-далеко. Возможно, и без всего этого древняя легенда не утратила свою привлекательность, но в союзе со всем этим великолепием она невероятно гармонична. Данная история актуальна во все времена. Её мотивы чисты и созданы для открытия в человеке прекрасного. Она показывает, серость и тьму, обитающую в человеческой душе. Или даже отсутствие души. Как просто можно утратить не только моральные принципы и ценности, а и загубить самого себя. В один момент вы можете исчезнуть как личность. Вам на замену придет алчность и желание быть самым великим. Богатство делает из людей рабов. Деньги выступают в роли олицетворения счастливого пребывания на земле. Человек становится слепым и глухим к желаниям окружающих. Теперь есть лишь он один.
Родители хотят дать ребенку все самое лучшее. Это благородно и необходимо. Но еще важно учитывать мнение этого ребенка. В погоне за счастьем для дочери старики обрекли её на мучения. Материальное благополучие затмило все. Это все будоражит и заставляет думать и осмысливать происходящее на экране. Проникновенность и трогательность у данного аниме не отнять. Невероятная доброта сюжета и заранее прописанные герои. Кроме этого правильно подобрана музыка. Мэтр Дзе Хисаиси прекрасно дополняет сюжет. Делает его полноценным. Он на протяжении всего времени делает впечатление от просмотра завершенным. Зрителя сопровождает грусть, но она не угнетает, а даже немного наоборот. Эта Картина заслуживает наград. Не важно каких, но явно она достойна. Лично мне безразлично обратят ли на нее внимание толпы или единицы и достанутся ли ей призы зрительских симпатий. Я нашел её сейчас, когда она чиста и непорочна наградами.
Сижу сейчас и пытаюсь прийти в себя.
О чём эта история? О любви. О жизни. О мире. Обо всём сразу. У меня в горле комок стоит, но слёзы не текут почему-то. Увидела в Кагуе немного себя, что ли. Совсем чуть-чуть - но есть. Ловлю себя на том, что когда думаю, пытаюсь понять - зависаю так слегка. Систем алерт. А на груди - как будто камень, вздохнуть тяжело.
Надо ли смотреть? Надо. Думаю, не только мне увидится зеркало. Безжалостное зеркало, которое высветит ущербность жизни. И покажет, поманит чем-то недосягаемым, невидимым - но без которого задыхаешься, как без воздуха. Вот как я сейчас.
Тяжелый, безжалостный фильм или.
В общем попросту говоря, ценить в жизни настоящее и выбросить все пустое, что не несет вашей душе тепла, а для каждого это уже свое будет.