За каждой дверью свой особый мир…
… и жителям мира кошмаров не следует наведываться в Рождественскую страну. Как говорится, в чужой монастырь со своим уставом не лезут. Именно на этой морали держится весь мультфильм.
Творение величайшего гротескного сказочника Тима Бёртона «Кошмар перед рождеством» было подарено миру в далеком 1993 году, когда еще не снимались фильмы со спецэффектами и не рисовались 3D-мультфильмы. Но, не смотря на то, что мультфильм кукольный и довольно простой в исполнении, он все же крепко взялся за сердца...
Читать полностью
… и жителям мира кошмаров не следует наведываться в Рождественскую страну. Как говорится, в чужой монастырь со своим уставом не лезут. Именно на этой морали держится весь мультфильм.
Творение величайшего гротескного сказочника Тима Бёртона «Кошмар перед рождеством» было подарено миру в далеком 1993 году, когда еще не снимались фильмы со спецэффектами и не рисовались 3D-мультфильмы. Но, не смотря на то, что мультфильм кукольный и довольно простой в исполнении, он все же крепко взялся за сердца зрителей и до сего дня продолжает влюблять в себя людей всех возрастов от самых маленький до уже давно покинувших страну детства. Так в чем же секрет?
Думаю, на этот вопрос будет ответить сложно и до конца тайну не раскрыть. Забудем сразу о том, что на самом деле режиссером был Генри Селик, так как сам Тим был попросту занят, когда было решено экранизировать его стихотворение. Но что-то мне подсказывает, что во время рождения страны Кошмаров, Бёртон был рядом, все в мультфильме выдает его участие в проекте, от стиля до музыкального сопровождения, поэтому я предпочитаю не думать о том, что кресло режиссера занимал другой. Тим Бёртон не зря считается гением, ведь только ему удается создавать такие удивительные, а главное, бессмертные вещи. Его кукольная история не меркнет даже на фоне новинок мирового проката, которые призваны буквально взорвать воображение зрителя. Старые добрые куклы все так же милы и трогательны, и к ним хочется возвращаться раз за разом. Да, там мрачно, страшно и ужас дует со всех щелей, но туда все равно тянет.
Я уже и не помню, когда посмотрела первый раз «Кошмар перед рождеством», мультфильм всего на год меня младше. Если честно, то в первые минуты я даже немного расстроилась. Подруга, посоветовавшая мне «Кошмар…» так красочно описывала его великолепие, что я как минимум чуда ожидала на экране телевизора, а передо мной предстали кукольные уродцы и мрачные подкошенные домишки. Однако это первые минуты.
Действие происходит в городе Хеллуина, чем-то напоминающем заброшенную деревеньку, в которой остались только закоренелые ее жители: старушки-ведуньи и кощеи бессмертные. Живущие здесь мастера ужаса и страха искренне думают, что нет ничего важнее Хеллуина и сопутствующего ему кошмара, поэтому двери в другие праздничные мир, которые находит главный герой, Джек, становятся для него полной неожиданностью. И вполне оправданно его желание понять, почему за дверью с елочкой так весело, тепло и ярко. Здесь то и начинает самое интересное. Джек решает сам стать центром Рождества, буквально заболевая этим праздником.
Его идею радостно подхватывает все население Кошмарии, правда, каждый понимает порыв Джека по-своему, как и положено существам вроде них. И только одна Салли, творение безумного профессора, понимает, чем может обернуться такое мероприятие для всех: и для них, и для тех, кто ждет Рождество. Но кто послушает беспокойную женщину?
Каждая минутка мультфильма завораживает. Особенно колоритны «актеры», то есть куклы. Одна только Салли, постоянно подшивающая свое тело, чего стоит. После просмотра «Кошмара перед Рождеством» тряпичные куклы стали моей страстью. И даже эти пластилиновые пейзажи в готическом стиле глубоко запали мне в душу не потому, что я большой любитель мрака и поклонник готики, а просто потому, что это действительно прекрасно. Омрачает мультфильм только перевод. Я в английском не сильна, и посмотреть в оригинале все равно не могу, но неплохо было бы, когда герои поют, просто пускать субтитры, а не пытаться спеть вместе с ними. А в остальном… «Мы в восхищении!»