Любовь к учителю на древнем веере.
http://filmix.net/year-2013/68135-sad-slov-koto-no-ha-no-niwa-the-garden-of-words-2013.html
Я не слишком люблю анимэ, но этот фильм стоит не только рекламировать детям, его обязательно нужно посмотреть и всем взрослым, в душах которых не умерла еще романтика. О творчестве режиссера, Макото Ниицу (более известному как «Синкай»), можно было бы написать целую монографию – именно этот сорокалетний (на момент громкого дебюта, в 2014 же году ему исполнилось уже 43 года) взорвал...
Читать полностью
http://filmix.net/year-2013/68135-sad-slov-koto-no-ha-no-niwa-the-garden-of-words-2013.html
Я не слишком люблю анимэ, но этот фильм стоит не только рекламировать детям, его обязательно нужно посмотреть и всем взрослым, в душах которых не умерла еще романтика. О творчестве режиссера, Макото Ниицу (более известному как «Синкай»), можно было бы написать целую монографию – именно этот сорокалетний (на момент громкого дебюта, в 2014 же году ему исполнилось уже 43 года) взорвал «сказочно-мифический» мир анимэ. Выпускник филфака, начавший рисовать вообще в одиночку, стал патриотом и «партизаном» истории Японии в мире кинобизнеса. Сперва он доказал, что успехом будут пользоваться и классические любовные романы средневековой Японии, перенесенные в наши дни («Пять сантиметров…»), затем нарисовал нам «Сад слов» в эстетике «росписей на веерах», существующей уже почти тысячу лет.
Успех этих первых фильмов Макото Синкая доказывает, что даже подростковой аудитории надоел «смех без причины» американских (и, к сожалению – современных российских) мультиков, надоели и героические махания мечами в анимэшных лентах в стиле Миядзаки.
В «Саду изящных слов» нет героизма (за исключением момента, когда герой вступиться за учительницу перед старшеклассниками и концовки – когда учительница, наплевав на возможные преследования, ответит на любовь своего юного друга), нет фантастических созданий, нет невероятных приключений. Есть простая история случайного знакомства двух одиночеств – в парке, под дождем. Школьник, мечтающий стать сапожником (а вовсе не программистом или кинозвездой), смог заинтересовать более взрослую женщину своими мечтами и видением мира. Возможно, хлещущая от тоски пиво с шоколадками (милый штрих, такие детали – знак качества Синкая), молодая женщина Юкино поначалу просто терпела нескладного паренька, да и он сперва не думал ни о какой влюбленности, неохотно – дождь необычайно красив в графике фильма, - рассказывая о своих стремлениях. И женщине, и школьнику Такао надо было просто выговориться. Но шли дождливые дни, полюбившаяся им беседка мало по малу превращалась в изящный, живой мир среди мертвенящей бытовухи. Ведь оба – вольно или невольно – нарушают существующие каноны, оба осмеливаются идти своим путем, а это обрекает на одиночество. Но в беседке посреди токийского парка вспоминаешь японскую же мудрость: «двое – уже не одиночество, двое – уже вселенная».
Героям суждено расстаться, это понятно изначально, но Юкино подарит будущему дизайнеру элитной обуви дерзость творческой мысли (как-никак, - учительница литературы), Такао отдарится искренним чувством, которое – такая редкость в наши дни. И они будут вспоминать друг друга в самые тяжелые минуты будущего.
Любое анимэ от Синкая – завораживающе красиво, но «Сад слов», на мой вкус, - лучшее, что он пока что создал. Так и видишь: раскрывается средневековый веер, а на нем – неожиданно, - мастерски выписанная картинка современности. Здесь больше и диалогов, чем в столь же романтичных «пяти сантиметрах», и реплики героев выверены, как штрихи художника – ничего лишнего даже в самых конфликтных сценах. Для данного жанра, на мой вкус – 10 из 10!
«Сад изящных слов», который длится всего 46 минут, но при этом позволяет персонажам дышать, представляет собой увлекательную короткую, простую и богатую эмоциями историю одиночества. Сказка, созданная с нежностью, которая мало кому может показаться чересчур мелодраматичной и сентиментальной, но для меня это один из лучших фильмов о Макото Синкай.
Смотрите и получайте наслаждение с легкой ноткой грусти, заправленной надеждой)