Кен Ватанабэ защищает Тома Круза
24 мая 2022
Кен Ватанабэ, звезда фильма «Последний самурай», защищает нашумевшую картину Тома Круза после отрицательной реакции. Выпущенный в 2003 году, фильм показал Круза в роли капитана армии США Натана Алгрена, отправленного в Японию в 1876 году в качестве специального военного советника, чтобы помочь императору подавить восстание после реставрации Мэйдзи.
После выхода картина «Последний самурай» была хорошо принята зрителями и критиками, получив 4 номинации на премию «Оскар», включая лучшую мужскую роль второго плана для Ватанабэ. Но в последующие годы фильм подвергался критике за излишнюю романтизацию японской культуры, игнорирование ключевых аспектов Реставрации Мэйдзи и особую приверженность образу «белого спасителя», где белый герой играет основную роль в освобождении Японии.
В своём интервью для The Guardian Ватанабэ выступил в защиту фильма «Последний самурай», возразив против предполагаемого использования образа белого спасителя. Исполнитель, наоборот, видит в картине прогресс в голливудском изображении азиатской культуре на экране и шаг в верном направлении после многих десятилетий противоположных изображений. Прочитайте его слова:
«У нас есть возможность изобразить Японию так, как никогда никто не изображал раньше. Поэтому мы решили, что делаем нечто особенное. До фильма «Последний самурай» существовал ясный стереотип об азиатских людях в больших очках, с выбитыми зубами и с собственной камерой в руках. Это было очень глупо, но после того, как на экраны вышел «Последний самурай», Голливуд направился в сторону аутентичности».
После выхода картина «Последний самурай» была хорошо принята зрителями и критиками, получив 4 номинации на премию «Оскар», включая лучшую мужскую роль второго плана для Ватанабэ. Но в последующие годы фильм подвергался критике за излишнюю романтизацию японской культуры, игнорирование ключевых аспектов Реставрации Мэйдзи и особую приверженность образу «белого спасителя», где белый герой играет основную роль в освобождении Японии.
В своём интервью для The Guardian Ватанабэ выступил в защиту фильма «Последний самурай», возразив против предполагаемого использования образа белого спасителя. Исполнитель, наоборот, видит в картине прогресс в голливудском изображении азиатской культуре на экране и шаг в верном направлении после многих десятилетий противоположных изображений. Прочитайте его слова:
«У нас есть возможность изобразить Японию так, как никогда никто не изображал раньше. Поэтому мы решили, что делаем нечто особенное. До фильма «Последний самурай» существовал ясный стереотип об азиатских людях в больших очках, с выбитыми зубами и с собственной камерой в руках. Это было очень глупо, но после того, как на экраны вышел «Последний самурай», Голливуд направился в сторону аутентичности».