Анна Каренина
HDTVRip 1080
Закрыт
Добавлена:
7-8 серия (1 сезон)
Действие драматического сериала «Анна Каренина» разворачивается в 1904 году, когда Русско-японская война вступила в свою активную стадию. Две страны оказались в огне. Маньчжурия. С армией отступает один из госпитальных обозов. Чтобы спасти всех, кто пытается вернуться, руководство на себя принимает опытный старший ординатор Сергей Каренин. Под его началом госпиталь располагается в полузаброшенной китайской деревеньке. Там же он и обустраивается.
Каренин в спешке оперирует раненного солдата. Пациент, услышав фамилию хирурга, пытающегося спасти его жизнь, внезапно вздрагивает. Вскоре узнается, что она ему хорошо знакома. Полковника зовут Алексей Вронский. Этой же ночью Сергей решает навестить пациента, чтобы узнать, как его здоровье и почему он так бурно отреагировал на его фамилию. Он подозревает, что полковнику могут быть известны обстоятельства смерти его матери, бросившейся под поезд много лет назад. Вронский соглашается рассказать всю историю с самого начала.
Рекомендуем к скачиванию или просмотру на сайте онлайн серии драматического сериала «Анна Каренина» всем, кому интересна экранизация одноименного классического произведения.
Каренин в спешке оперирует раненного солдата. Пациент, услышав фамилию хирурга, пытающегося спасти его жизнь, внезапно вздрагивает. Вскоре узнается, что она ему хорошо знакома. Полковника зовут Алексей Вронский. Этой же ночью Сергей решает навестить пациента, чтобы узнать, как его здоровье и почему он так бурно отреагировал на его фамилию. Он подозревает, что полковнику могут быть известны обстоятельства смерти его матери, бросившейся под поезд много лет назад. Вронский соглашается рассказать всю историю с самого начала.
Рекомендуем к скачиванию или просмотру на сайте онлайн серии драматического сериала «Анна Каренина» всем, кому интересна экранизация одноименного классического произведения.
Больше
Режиссер:Карен Шахназаров
В ролях:Елизавета Боярская, Максим Матвеев, Виталий Кищенко, Кирилл Гребенщиков, Иван Колесников, Виктория Исакова, Татьяна Лютаева, Алексей Вертков, Анастасия Макеева, Софья Хандамирова
Жанр: Драмы,
Отечественные
Показ РФ: 17 апреля 2017
Страна:Россия
Год:2017 (1 Сезон)
Время:43 мин.
Перевод:Оригинал
Рейтинг
Считаю своим гражданским долгом уравновесить этой статьей многочисленные отзывы в интернете, которые возмущают меня и удивляют до глубины души. Неужели так мало осталось в нашем, некогда очень одухотворенном обществе, настоящих ценителей искусства?
Или другое: почему люди ныне - такие злые?
Я так возмущена, что не боюсь быть грубой: они ведь не боятся! Им нужно дать отпор. Как мелкая саранча, своей многочисленностью - может повалить мощный и прекрасный вековой дуб, так многочисленное быдло может повалить большого художника, с гигантским потенциалом, тонкого и потому, всегда хрупкого.
Ничего не имею против простого народа, который пьет пиво у экранов и громко радуется забитым голам, во время футбола или плачет во время мыльной оперы. Эти люди не претендуют на роль судей и ни для кого не представляют угрозы. Возмущают меня псевдо-интеллектуалы, считающие себя «знатоками», своим мнением «влияющие» и вместе, своей объединенной катастрофической многочисленностью представляющие нешуточную силу, а потому угрозу хрупкому, утонченному и очень малочисленному в нашем обществе - таланту.
Честно скажу, когда я услышала, что Лиза Боярская будет играть Анну Каренину, первой моей реакцией тоже было возмущение: «До чего докатились! Это же будет не Анна, а пластиковый ширпотреб!».
Следующая мысль: «Как, однако, это смело!»
Во первых поставить снова, в ...энный раз то, что уже столько раз ставили. После Зархи! После Соловьева... Уже только это какая дерзость! Дальше больше: Елизавета Боярская(!) красотка и только - в главной роли! Такая дерзость невольно заинтриговала меня. А может, это новый поиск? Может, не стоит так сразу отвергать?...
Я пришла к экрану из любопытства: ну что он еще может нам тут сказать? Скептически подбоченясь, я смотрела, почти готовая плюнуть и с возмущением отойти от экрана: «Да где уж тут новатор Вот, до чего мы опустились! Анна Каренина у нас теперь кукла Барби.»
***
Несмотря на заведомо негативный настрой, я задержалась у экрана. Не могла отойти. Что-то завораживало и притягивало. Плеваться не хотелось. Было любопытнолюбопытнолюбопытно
Дошло до меня не сразу. Фильм проникал в мое существо - постепенно. Как наступает рассвет. Как опускается вечер. Вроде как ничего не происходит а вдруг осознаешь качественную перемену.
«А она не так уж и плоха! И вовсе не пустая она С чего это все взяли?» - я впервые увидела Боярскую совсем другою.
И почему за Боярской закрепился шлейф гламурной красавицы, неспособной донести глубину образа такой героини, как Анна Каренина??? Этот вопрос я впервые задала себе в вечер премьерного показа.
Наверно, потому же, почему за Демьяненко закрепился образ Шурика, а за Вициным образ «труса ». Но этой актрисе крупно повезло: в ее жизни нашелся тот, кто вытащил ее уникальные качества из «подвала».
Буквально, с каждой сценой, с каждой минутой, Шахназаров открывал и открывал для меня - словно выкладывал из тайного сундука, о котором никто до сих пор не знал, все новые и новые несметные драгоценности совершенно неожиданные, потрясающие, до сих пор скрытые от всех, резервы многоликой и, оказывается, глубочайшей Лизы Боярской.
Только после финальной серии до меня все дошло сполна. И я АХНУЛА!
Не только от восторга - как по-новому, но при этом, глубиной превзойдя все другие версии, как естественно и как современно воплотила Боярская Анну, но и оттого, что была поражена слепоте и глухоте всей страны, включая и меня саму - повесившей на женщину такого масштаба самую легкую и быструю этикетку «пустой красотки». Никто не утрудил себя подумать дважды. Есть давно заготовленные для нас шаблоны. Если красавица, значит пустышка. И мы даже люди мыслящие и неравнодушные, к коим я себя отношу - не задумываясь лепим их, убивая тем самым.живое и настоящее.
Я была ошарашена: как же мы можем непростительно ошибаться в своем коллективном восприятии. С какой бездумной легкостью позволяем стереотипам довлеть над собой!
Сколько лет все думали, что бижутерия?! А он, Шахназаров, увидел(!) и нам показал, да еще как показал (!) оказывается, бриллиант громадного карата и совершенно необычной огранки.
Прежде с этим самородком работали плотники, с топором в руках, а Шахназаров, словно гениальный ювелир обнаружил нам тончайшие грани.
Поведал, что вопреки бытующему убеждению, совершенная внешне красавица, МОЖЕТ, при этом, быть богата, сложна и многогранна внутри. Нет, ребята, Боярская-Анна - это не «красивая кукла, заучившая и с выражением читающая текст», как вы там наперебой пишите!
Не всем дано за силой внешней красоты, рассмотреть а что там еще тихо сокрыто внутри. После Анны Карениной - не увидеть внутреннюю мощь Боярской может разве что слепой. Или те, в ком включаются мощные защитные механизмы. Зависть. Ревность. Злость. Почему одним все, а другим ничего?
В учебниках психологии отмечается человеческое свойство «не любить слишком страшненьких внешне и так же, как ни парадоксально, слишком красивых». Да слишком красивая тоже недостаток. Людям свойственно симпатизировать «девчонкам с нашего двора», тем, кто «один из них», средний, обыкновенный, не урод, но и не идеал красоты. Слишком красивых мы боимся. Когда мы видим такое безукоризненное совершенство и не можем сказать себе в утешение, «но зато, она пустышка,,» - в какое положение это ставит, далеких от совершенства, нас самих?
И низкий голос можно, конечно, воспринимать как голос «извозчика», а можно как «низкий, бархатистый, неповторимый и самобытный» Все зависит от того, какие у тебя самого уши. Бурю в музыке Шостаковича можно воспринимать, как шум, от которого дуреешь, а можно, как выражение сильнейших эмоций. Смотря кто слушает.
Получается, что Боярская была просто нераскрытая актриса, масштаб которой никто до сих пор не заметил даже близко. Никто до Шахназарова не увидел на миллиметр глубже ее внешней красоты. Это хорошо говорит об обществе. Шахназаров увидел и нам ОТКРЫЛ: это устаревший, примитивный, неверный подход, считать, что идеально красивые внешне люди непременно ущербны внутренне.
***
Меня поразила операторская работа. Каждый кадр - шедевр. Воистину ШЕДЕВР. Все сдержанно, но мощно. Каждый ракурс с которого видит сцену Карен неожиданное открытие. Открытие в таком, казалось бы, уже вдоль и поперек известном произведении.
Многих возмущает: как можно после Зархи и Самойловой. сметь еще ставить Каренину!
Я сама обожаю эту первую экранизацию советского кинематографа. И у меня точно так же, была первая реакция: «Как можно после Самойловой....» После просмотра фильма Шахназарова до меня дошло: люди, то был 1967 год!
А сейчас 2017.
Зархи показал нам, как видели Анну Каренину Толстого люди той эпохи шестидесятых годов, того, советского общества. Шахназаров показал нам, как видят Каренину в 21 веке. Не советские люди, а абсолютные эстеты. На съедение всем псевдо-интеллектуалам.
Особенно обидно читать бездумную критику сидящих на диване обывателей, которым ничего не стоит писать свои «умные» мысли. Это ведь так легко. А кто понимает КАКОЙ ТРУД был вложен людьми? Ведь «Анна Каренина» - работа не из легких. СОВСЕМ НЕ ИЗ ЛЕГКИХ! Можно только догадываться, сколько внутренних сил, сколько энергии, сколько «крови» и души, и скольких лучших людей, вложено в эту работу! Работали, вероятнее всего на износ. Эмоционально на износ. Такая роль выполаскивает, по другому никак не получилось бы такого шедевра.
И вот тебе отдача! Всяка мелка сошка позволяет себе потявкать и поплевать в сторону этой, близкой к совершенству, как внешне, так и внутренне - КРАСОТЫ. Красота и талант всегда ранимы: не защитить преступно. Шахназаров и вся команда, задействованная в фильме, а особенно Боярская достояние нашей эпохи и нашей страны. Редкое и большое явление.
Какая разница, что у Толстого Анна была полноватой, что Вронский представлялся читателям моложе И сколько по этому поводу возмущаются!
Шахназаров обращается к произведению не для того, чтобы точь в точь воспроизвести на экране написанное Толстым: он дает нам СВОЮ интерпритацию утонченного эстета, живущего в 21 веке и глубинно чувствующего и понимающего все разноликие штрихи этого бездонного произведения.
Режиссер не пытается пересказать роман, который все уже итак наизусть знают. Даже те, кто далек от чтения, наизусть знают сюжет по многочисленным кино-постановкам. Это скорей работа художника- иллюстратора к роману, но художника 22 века. Кино, больше напоминающее полотна художника, но картины не застывшие, а клипы, зарисовки сцен, в которых герои не застыли, а ожившие ходят, говорят, этакие вспышки из глубины веков.
Новаторство Шахназарова здесь в том, что он сочетает в этой работе полотна художника, современное клиповое искусство и все классические ресурсы кинематографа, в результате чего рождается новое слово. Во всех трех подходах это тончайшая, ювелирная работа. Элегантное торжество изысканности формы и глубины содержания.
Все те, кто привыкли к кино-версиям, конечно же разочарованы. Не сразу они могут понять новый подход.
Между фильмами Зархи и Шахназарова такая же разница, как между портретами художников Леонардо да Винчи и Рембранта. Каждый из них гений СВОЕЙ эпохи. Но как все двигается вперед! Можно ли сравнивать музыку Моцарта с музыкой Рахманинова? И то и другое гениально. Разные эпохи. Разные мастера.
***
Прорыв и новое понимание героев и проблемы.
Герои Толстого изображенные Зархи (1967г) это портреты Леонардо Дв Винчи. Гениально. Но это 15ый век. И какой скачок вперед, какое развитие полтора века спустя, мы видим у Рембрандта. Все ускоряется. Всего пол века спустя, те же герои Толстого в исполнении Шахназарова ( 2017г) это уже портреты Рембрандта. Те кто понимают разницу поймут о чем я.
И теперь мне понятно ПОЧЕМУ, после Зархи и всех других режиссеров, Шахназаров был так смел: ему было ЧТО сказать! Здесь нет конкуренции кто лучше снял. Здесь есть прогресс и развитие художественного слова и его восприятия.
Снова и снова поражаешься силе самого Толстого, написавшего то, что лучшие люди планеты - до сих пор постигают. Почти полтора века спустя лучшие люди современности, только лишь приближаются к тому, чтобы его ПОНЯТЬ.
Алексей Вронский другой. Оживший. Вышедший из шаблона. Это в примитивных фильмах прошлого герои были плохие и хорошие. Или разложены по категориям. Здесь все бабники, здесь праведники, здесь лжецы, здесь добрые.... Сложность характеров Толстого впервые передана у Шахназарова на уровне, достойном 21-го века. Много лет было мне мучительно непонятно.... много, много непонятно.... Теперь я не сомневаюсь, что Вронский любил Анну, кто бы что бы ни говорил, как только может любить мужчина. Проблема состояла в том, что Анна заболела, а он, Вронский нет, у них были неравные позиции.
А она заболела потому, что общество именно на нее, на женщину устремило свое жало и свое наказание. Вины Вронского в этом нет. И защитить он ее не может: он один против всех. Каренин, которого здесь мы видим совсем иначе, чем у Зархи благородный, респектабельный человек, с большой душой, хоть и САМ прощает свою жену, но общество ему НЕ ПОЗВОЛЯЕТ прощать. Машина не Каренин а общество и его устоявшиеся закоренелые бездумные нравы.
В этом смысле сам Шахназаров и вся группа, работавшая с ним над фильмом и есть Анна Каренина. Общество бездумно сжирает... по стереотипам.
В последней серии Долли и Анна обнимаясь откровенно говорят друг с другом. Это сцена шедевр. Сцена-прорыв. Эти две героини олицетворяют два выбора честных женщин того времени и того общества: один - рожать и ничего не видеть, кроме пеленок и измен мужа, второй выбор - всем пожертовать ради любви и, потеряв все, потерять и жизнь, потому как не одной любовью к мужчине жив человек.
***
Игра света и тени в жизни души Карениной исполнена Боярской с таким же трепетом и многоликим звоном, с каким играют свет и тени в густых аллеях Ясной Поляны.
Главное же, как все естественно, как органично. Хоть у Толстого ничего не сказано про голос Анны, я допускаю, что жила такая «Анна» - именно такая и именно с таким оригинальным голосом и с таким обаянием и с такой душой. Драма Анны представлена Шахназаровым, как никогда прежде близко к истине.
Владимир Соловьев сказал в эфире своей программы, по окончании фильма: «Боярская превзошла сама себя в этой роли!»
Я скажу так. Это не Боярская превзошла себя, это наконец Боярской дали шанс проявить себя и показать, какая она на самом деле. Наконец нашелся режиссер, который способен работать с этой редчайшей актрисой не как коза с баяном. Когда козы играют на баяне баян кажется «никаким». Стоит взять баян в руки серьезному мастеру тогда совершенно другое дело получается. Боярская всегда и была глубочайшей, просто до Шахназарова некому было это раскрыть. И расправить перья - ее глубине.
Абсолютно совершенная, причем исконно русская красота Елизаветы Боярской уже сама по себе есть произведение искусства. Шахназаров подчеркивает постоянно - березовую стройность ее стана, женственность ушка, тонкую нежность ее шейки, страстность взора, живую переливающуюся игру то синих как небо, то мглистых и темных как ночь глаз. Как же она многогранна!
При столь совершенной внешней красоте изнутри палит огонь. Горит и пульсирует, порой просто клокочет - страстная, глубокая, причем, воистину русская душа.
Про сцену со скачущими лошадьми и замедленной съемке уже сказал Владимир Соловьев и повторяться не буду. Сильно. Что тут говорить?!
Про то как в карете ведет себя Боярская-Анна, в последние минуты жизни Анны скажу так: поразительно-естественно, неожиданно-по своему, правдиво, настояще, прожито-пропущено через себя капитально... Ос-тол-бе-неть!
Наша копилка великого пополнилась новой, свежей, современной Гордостью.
Это СОБЫТИЕ в мировой культурной жизни 21го века. Новорожденная жемчужина - нашей страны.
Всем, кто этого не может оценить пусть будет стыдно.
И всякий раз, натыкаясь на негативные отзывы в интернете мне хочется процитировать:
«Ай Моська! Знать она сильна,
Что лает на слона....»
Илона Давыдова (Нью-Йорк), 2017г
В общем, экранизация мне понравилась. Возможно она получилась успешной, поскольку режиссером был Карен Шахназаров. Благодаря ему можно смотреть такие фильмы, как Зимний вечер в Гаграх, Американская дочь, Мы из джаза и другие. Теперь к перечисленным можно добавить новый сериал про Анну Каренину.
Видимо у нынешних киношников творческая депрессия. "Муза" им нужна, но только не Боярская.
... досмотрев до конца пришла к выводу, если бы Каренина была именно такой как преподнесла её зрителю актриса, под поезд бросился бы Вронский и намного раньше ... В данной экранизации Анна - истеричная ревнивая бабища , боящаяся быть брошеной ...не вызывает ни сочувствия, ни понимания .
Вот КАК из шедевра мировой литературы умудрились слепить ЭТО (((
А то,что в сериале играет супружеская пара,думаю Садальский очень хорошо высказался по этому поводу: "Дворовые графа льва Толстого захотели снять киношку.... ощущение от просмотра "Анны Карениной". То, что на роли главных героев взяли супружескую пару, на пользу фильму не пошло: взаимная усталость друг от друга чувствуется с самого начала. Грусть, тоска и обреченность ... Старые песни о главном!" не скрывает своего разочарования Садальский."
P.S.
Вообще, в нашем современном мире, навряд ли можно найти актрису, кто смог бы утонченно сыграть роль Анны Карениной. Единственная кому удалось вжиться в роль и передать все чувства и переживания Карениной, по-моему мнению, так это Татьяне Самойловой.
Смотреть не буду!