Эффект домино
«Чёрные деньги» это румынский сериал, позиционирующийся как комедийно-криминальная драма. Режиссёром и одним из сценаристов выступил Даниел Санду, уже засветившийся в Европе, особенно в Румынии. За время своей карьеры он сотрудничал с Mobra Films и HBO Europe. Взаимодействие это, надо признать, оказалось весьма плодотворным для каждой из сторон, поэтому не кажется удивительным, что HBO Europe вновь решили дать ему зелёный свет.
Энтони Рут, занимающий на момент данной публикации высокое...
Читать полностью
«Чёрные деньги» это румынский сериал, позиционирующийся как комедийно-криминальная драма. Режиссёром и одним из сценаристов выступил Даниел Санду, уже засветившийся в Европе, особенно в Румынии. За время своей карьеры он сотрудничал с Mobra Films и HBO Europe. Взаимодействие это, надо признать, оказалось весьма плодотворным для каждой из сторон, поэтому не кажется удивительным, что HBO Europe вновь решили дать ему зелёный свет.
Энтони Рут, занимающий на момент данной публикации высокое положение в компании HBO Europe, описал идею Санду для сериала «Чёрные деньги» как «забавную и умную игру с румынским обаянием».
Сам же Санду заявил, что «хотел создать историю с тонким пересечением комедии и драмы об обычных людях, попадающих в невероятные ситуации». По его мнению, если «Чёрные деньги» описать одним словом, то это будет «последствия», поскольку речь идёт об эффекте домино, вызванном одной маленькой шуткой, не преследовавшей ничего плохого.
Получилось ли у него достигнуть желаемого результата? Санду смог вызвать интерес как у обычных зрителей, так и у критиков. Впрочем, последние были особенно активны до выхода сериала, но потом не стали уделять ему много внимания. Однако Саду удалось привлечь рядовых зрителей, не особо интересовавшихся сериалом перед выходом, но заинтриговавшихся уже после его релиза.
«Чёрные деньги» знакомит нас с двумя муниципальными служащими. Они устали от низкой оплаты, несправедливого отношения к ним и тяжести работы. Жизнь и работа уже давно в тягость, поэтому способом забыть о проблемах и немного расслабиться становится посещение одного из местных баров. Там, находясь в непринуждённой обстановке, муниципальные работники периодически позволяют себе шутки. Во время одного из разговоров они решают развлечься импровизацией, фантазируя на тему возможного ограбления банковского фургона. Однако поблизости оказывается реальный гангстер. Тот не только слышит разговор, но и принимает его за чистую монету. Более того, задумка впечатляет его, что он решает совершить задуманное ими. С этого момента муниципальные работники оказываются в непростом положении.
Как говорил сам Санду, в сериале работает эффект домино. С каждым шагом герои всё глубже и глубже погружаются в свои проблемы, доводя их до абсурдного состояния. Любые попытки исправить ситуацию делают всё только хуже.
Начало у сериала весьма динамичное, но потом он начинает проседать. К сожалению, темп сбавляет не только сценарий, но и актёрская игра. В итоге интерес сохраняется только из-за желания узнать, чем же всё это закончится. Впрочем, нельзя не признать, что периодически Санду вводит необычные сюжетные повороты, но их катастрофически мало для улучшения общего восприятия.