Война как судьба
Великое множество произведений киноискусства посвящено Великой Отечественной. Фильмы военных и первых послевоенных лет были направлены на поднятие боевого духа и патриотизма, прославляли воина-героя, освободителя, партию, Сталина. Позже появились фильмы-эпопеи, наглядные пособия по истории.
Все дальше уходят суровые годы, все меньше среди нас свидетелей тех событий. По большому счету только они могли бы от первого лица судить о достоверности сюжетов военных кинокартин.
Современному зрителю...
Читать полностью
Великое множество произведений киноискусства посвящено Великой Отечественной. Фильмы военных и первых послевоенных лет были направлены на поднятие боевого духа и патриотизма, прославляли воина-героя, освободителя, партию, Сталина. Позже появились фильмы-эпопеи, наглядные пособия по истории.
Все дальше уходят суровые годы, все меньше среди нас свидетелей тех событий. По большому счету только они могли бы от первого лица судить о достоверности сюжетов военных кинокартин.
Современному зрителю важнее не точность воспроизведения конкретных боевых действий, не монументализм и размах инсценировки баталий, а отдельная личность на войне. Личность солдата, командарма. С ее переживаниями, сомнениями, прошлым и будущим, которого может не быть. У каждого была своя судьба и своя война, свое восприятие происходящего. Особенно трагически искажает война психику юных, тех, кто только входит в жизнь. Неизгладимые душевные раны - таково жестокое наследие войны.
Об этом - психологическая драма " Внимание, говорит Москва".
Девятнадцатилетние девушки, подружки Вячеслава и Надя, закончив курсы снайперов, попадают на фронт. Несмотря на юный возраст, мастерски выполняют задания.Однажды во время боя Надя попадает в плен. Предпринятые попытки спасти ее неуспешны. Единственно возможный способ избавить подругу от мук и позора Слава видит в том, чтобы застрелить ее. В последний раз она увидит Надю через прицел снайперской винтовки. Что происходило в тот момент в сознании Славы, как она дальше будет жить с этим, и какие последствия имел ее поступок? Вячеслава - героиня, живая легенда или сырье для фабрики пропаганды?
Создатели фильма расскажут нам, что на самом деле "говорит Москва", возможно ли выжить и не сломаться юной девушке под натиском лжи, лицемерия. Что должно стать мерилом поступков и всей жизни - собственная совесть или "ответственное мнение"- такой выбор ставят авторы перед главной героиней.
Возможно, есть поводы поспорить о реалистичности воспроизведения сцен сражений и соответствии историческим фактам. Однако военные действия используются лишь как фон к основным событиям фильма, конкретизируя обстановку происходящего.
Переживания и метания своей героини точно и органично изобразила молодая актриса Ольга Вечкилева. Замечателен и весь актерский состав: Светлана Рябова, Дмитрий Щербина, Александр Воеводин, Юрий Назаров, Андрей Ташков.
если такие у нас были снайпера то удивительно что войну вообще выиграли