Послевоенная Москва. Послевоенная Страна
Интерес современного зрителя к послевоенному времени очень велик, и это вполне справедливо. На самом деле, о нем написано очень немного, а если говорить о правдивом освещении этого периода, то и вовсе мало. Одна из книг об этом периоде написана Эдуардом Володарским, это «Прощай, шпана замоскворецкая», небольшая повесть. Она и стала основой сценария фильма «У каждого своя война». Время действия – с 1945 по 1953 годы, поздняя сталинская эпоха, можно сказать, ее закат. Фильм многосерийный. В...
Читать полностью
Интерес современного зрителя к послевоенному времени очень велик, и это вполне справедливо. На самом деле, о нем написано очень немного, а если говорить о правдивом освещении этого периода, то и вовсе мало. Одна из книг об этом периоде написана Эдуардом Володарским, это «Прощай, шпана замоскворецкая», небольшая повесть. Она и стала основой сценария фильма «У каждого своя война». Время действия – с 1945 по 1953 годы, поздняя сталинская эпоха, можно сказать, ее закат. Фильм многосерийный. В съемках задействованы ведущие киноактеры современного российского кино.
В той жизни было разное, и недоедание, и тяжелый труд, и жизнь в коммуне, где «на тридцать восемь комнаток всего одна уборная», и доносы, и ненависть, и любовь, и настоящая дружба, о какой современным юношам и девушкам приходится только мечтать. Ведь настоящие друзья появляются тогда, когда возникает необходимость делиться последним. Тогда сразу ясно, кто друг, а кто так, дешевка. Заурядная и серая жизнь Роберта, имеющего обычную для своего времени биографию, растущего без отца, вдруг озаряется необыкновенно сильным чувством любви к Милке, яркой, красивой девушке, подружке предводителя молодежной банды. Чтобы добиться ее расположения, Роберт должен продемонстрировать отвагу, следуя той шкале ценностей, что принята у шпаны. Он участвует в налете на торговую палатку. Мать главного героя начинает догадываться о том, насколько изменилась жизнь ее сына, после посещения их комнаты в коммунальной квартире участковым милиционером.
Главная сюжетная линия перекликается с воспоминаниями о прошедшей войне, которая нерубцующейся раной кровоточит в сердце каждого, кто ее перенес. Мальчишки хотят выглядеть такими же смелыми, какими были, по их представлению, их невернувшиеся с фронта отцы. Страна жестоко обошлась и с инвалидами, и с детьми и женами погибших воинов. Холод, голод, нужда и непосильный труд, высылка в необжитые районы, а иногда и лагеря, вот удел целого поколения. Но люди продолжали любить свою родину, и надеяться на ее более светлое будущее. И верить…
А 5 марта 1953 года черные тарелки репродукторов разнесли весть о кончине Иосифа Сталина, и ошеломленные жильцы коммуны собрались на кухне, чтобы осознать, что же случилось. Невосполнимая ли это потеря, или умер мучитель сотен миллионов? Надежду ли принесет это событие? Кто же победил в войне, ОН, или, все-таки они, простые и незаметные, винтики в той огромной машине, что называется государством? Мнения звучали разные, и за каждым из них стоял свой опыт, свои мысли, несмотря на то, что от этого так долго отучали.
Молодым людям, знающим о временах СССР только из литературы и по рассказам старших, фильм будет интересен, как познавательный материал. Старшее же поколение вспомнит молодость, кто с ностальгией, а кто и с тоской.
Еще много раз к этой теме будут возвращаться и писатели, и кинематографисты, и уже не раз снимали кино про эти годы. Это время, в которые мужали наши отцы и деды, и нам ли не хотеть их понять? Для того, чтобы еще сильнее их любить, и тех, кто еще с нами, и тех, кого уж нет.