Попытка показать русский Ташкент
Для всех ташкентцев, живших в этом городе в СССР премьера экранизации книги «На солнечной стороне улицы», написанной Диной Рубиной, стало важным событием. Однако сериал стал скорее разочарованием, чем радостью. Хотя идея снять такой фильм появилась не случайно, его есть кому показать, однако воплощение не выдерживает критики.
Самое главное, чего не удалось передать создателям фильма, это уникальной притягательности города. Одна из сюжетных линий рассказывает о том, с какой страстью художница...
Читать полностью
Для всех ташкентцев, живших в этом городе в СССР премьера экранизации книги «На солнечной стороне улицы», написанной Диной Рубиной, стало важным событием. Однако сериал стал скорее разочарованием, чем радостью. Хотя идея снять такой фильм появилась не случайно, его есть кому показать, однако воплощение не выдерживает критики.
Самое главное, чего не удалось передать создателям фильма, это уникальной притягательности города. Одна из сюжетных линий рассказывает о том, с какой страстью художница Вера жаждет вернуться назад из благополучной во всех отношениях Германии, и зрителю, не знакомому с книгой, совершенно не понятно, что же Вера забыла в этом городе. Получается, что эта история совершенно не убедительна. Из больших недостатков сериала можно также назвать не адекватный подбор актеров. Выбор создателей картины почему-то пал на Анну Снаткину, когда подбирали актрису на роль Кати.
В итоге получилась альтернативная, рассказанной в книге история. И сериалу это пошло явно не на пользу. Книжная Катя, выросшая воровкой с детства так и шла по кривой дорожке, превратившись в матерую зечку. Каким образом зритель мог увидеть этот образ в Снаткиной, с которой знаком исключительно по позитивным ролям? В итоге, Катя в фильме совершенно не узнаваемая, выглядит как совершенно другой персонаж. Это не бестия, а скорее истеричка с дешевым макияжем.
В целом ощущение такое, что режиссер до конца так и не определился, то ли снимает фильм по книге, то ли все-таки рассказывает свою историю. И тут дело не только в том, что нарушается логичность повествования, которая есть в повествовании Дины Рубиной. Даже картинки подобраны как-то не всегда уместно.
Почему-то Ташкент с точки зрения режиссерской команды выглядит очень однообразно, это город разрушенных домиков со сплошными глиняными дувалами. Но ведь даже не нужно было самому думать над выбором площадки, в книге представлено достаточное количество прекрасных мест, которые сохранились до сих пор. Не понятно, почему было не взять их для картинки. Зато иногда, от калейдоскопа элементов восточного колорита прямо в глазах пестрит.
В общем, в целом фильм выглядит каким-то недоработанным, полусырым.
Однако не справедливо будет написать о нем только плохое, сама по себе попытка снять фильм на эту тему очень радует. Дина Рубина написала отличную книгу, описав в ней тот Ташкент, про который давно забыли. Узбеки пытались стереть его с лица Земли, уничтожив все следы пребывания в городе русских. Жители же Российской Федерации просто-напросто забыли о нем. А ведь когда-то этот город был русским, был интернациональным, и в нем было комфортно жить всем. Жаль, что это время прошло. Осталась ностальгия, которую утолила книга и которую, отчасти, утолил фильм.
Из актеров очень понравился Маковецкий, который как всегда оказался к месту. Его герою безоговорочно веришь. Хорошо себя показал также Иван Стебунов, он смог показать целый спектр различных особенностей характера своего героя, видно, что актер проживал свою роль по-настоящему глубоко.