PRO+
Французская борьба Добра со Злом
Уже давно замечено, что на рубеже 20-ого и 21-ого веков в человечестве все большее звучание приобретают такие темы, как Апокалипсис и борьба Добра со Злом. Кинематографисты и писатели отдают свое предпочтение именно этим темам, когда наступает преддверие смены века. Тут все ясно: весь оказывается на пороге нового времени и никому неизвестно, что грядущий век нам принесет и какими окажутся тревожные ожидания. Но и никто не может забыть прошлое человечества, которое до боли насыщено всяческими... Читать полностью
Уже давно замечено, что на рубеже 20-ого и 21-ого веков в человечестве все большее звучание приобретают такие темы, как Апокалипсис и борьба Добра со Злом. Кинематографисты и писатели отдают свое предпочтение именно этим темам, когда наступает преддверие смены века. Тут все ясно: весь оказывается на пороге нового времени и никому неизвестно, что грядущий век нам принесет и какими окажутся тревожные ожидания. Но и никто не может забыть прошлое человечества, которое до боли насыщено всяческими мистическими событиями, предсказаниями судьбы, а так же непонятными символами.
В фильме «Копье судьбы» сошлось все воедино. Тут будут и христианские реликвии, и древние пророчества, и человек от которого зависит судьба человечества в целом. Такой набор особо не отличается своей оригинальностью, но ко всему прочему вызывает повышенный интерес к происходящим действиям. Тайны веков, затерянные во времени или пространстве мистические артефакты достаточно сильно захватывают и увлекают нас.
История картины начинается с археологической находки прямо в самом центре современного Парижа. А именно было вскрыто захоронение генерала наполеоновского времени, и был найден дневник, который ведет к величайшей реликвии все о христианства – это копье Лонгина. По одной из версий это-то самое копье, которым римский воин Лонгин пронзил тело Иисуса Христа, когда он был распят на кресте. И то, что кровь Спасителя навсегда осталась на этом оружии. Овладеть этим оружием пытались очень многие могущественные властелины мира. Они считали, что копье даст им не только сверхъестественную силу, но и бессмертие. Ясно, что борьба за этот артефакта была жесточайшая.
В наши дни за возможность приближения к данному артефакту сражаются две корпорации. Так называемая организация «Аксус мунди», которая мечтает об абсолютно власти и не остановится ни перед чем, чтобы завладеть им. И вторая организация под названием «Ессеи», которая старается оберечь это копье от злых сил. А в центре борьбы этих корпораций выступает молодая девушка Софи Беранже, по профессии она археолог. И именно она может пройти по опасному пути, который и приведет к истине.
Такая схема кажется очень знакомой. Изменив несколько деталей фильма то по первым ассоциациям можно сказать, что этот сериал очень похож на знаменитую картину под названием «Код да Винчи». Но вот только это сравнение будет не в пользу сериала «Копье Судьбы». Кстати Дэн Браун был далеко не первым в картинах такого жанра, именно поэтому не стоит обвинять сериал из-за вторичности сюжета. Главным недостатком кажется, является очень долгая завязка, так же нет никакой динамики в развитии самого сюжета, а самое главное – это то, что уровень религиозного контекста оставляет желать лучшего. Сценаристы пошли по легкому пути: выбрали определенные артефакты, завязали события, достаточно вольно сделали их трактовку, подогнав все под современность, добавили вымышленные корпорации, ну и на десерт поместили обворожительную француженку, отяготив сюжет и любовным процессом.
Ну что сказать? Коктейль получился хороший – правильные пропорции были выдержаны, хоть и не во всех моментах. Фильм смотрела с интересом, но в некоторых моментах было очень скучновато от его до боли предсказуемости.