Одна Маслани = четверо клонов + Рэйчел.
Кира и Сара, прячась от Рэйчел и DYAD, в доме Кэла, состоятельного технаря, находят приют. Кэл был любовником Сары, и она от него родила дочь. Элисон переживает очень тяжело убийство Эйнсли. В лаборатории DYAD Косима лихорадочно от своей болезни ищет лекарство. Хелена оказывается у религиозных фанатиков, верящих, что Хелена как можно скорее должна рожать детей.
Первый сезон сериала «Тёмное дитя» был динамичным, непредсказуемым с напряжённым сюжетом, с колоритными как основными, так и...
Читать полностью
Кира и Сара, прячась от Рэйчел и DYAD, в доме Кэла, состоятельного технаря, находят приют. Кэл был любовником Сары, и она от него родила дочь. Элисон переживает очень тяжело убийство Эйнсли. В лаборатории DYAD Косима лихорадочно от своей болезни ищет лекарство. Хелена оказывается у религиозных фанатиков, верящих, что Хелена как можно скорее должна рожать детей.
Первый сезон сериала «Тёмное дитя» был динамичным, непредсказуемым с напряжённым сюжетом, с колоритными как основными, так и второстепенными персонажами. Повествование было душевным и трогательным. И, конечно, поразил всех актёрский триумф малоизвестной артистки Татьяны Маслани, которая сыграла великолепно четырёх главных героинь, очень разных женщин-клонов, которые были созданы в частной корпорации на деньги правительства.
Академия канадского кино присвоила сериалу шесть статуэток, конечно, и Маслани.
После присуждения наград через месяц начался демонстрироваться второй сезон, который получился, к сожалению, не таким удачным, как предыдущий. Особенно для тех зрителей, которым нравился сериал за неожиданные и стремительные повороты сценарные и постоянно сильное сюжетное напряжение. Но всё же первые эпизоды и финальная сцена были очень впечатлительными. Особенно финал, который несколько фортелей головокружительных включает и заставляет ждать с нетерпением третьего сезона.
Но вот в середине второго сезона много было топтания на месте, конечно, это не было бесполезным, так как многие эти тихие сцены прояснили и углубили характеры персонажей. Но в целом, конечно, во втором сезоне было заметно меньше интригующего, по сравнению с постоянными интригующими сюрпризами первого сезона.
Предыдущий сезон сериала был триллером, а второй смахивает больше на «мыльную оперу». Элисон попадает сперва в реабилитационный центр, а потом отношения с мужем налаживает. Кира отца обретает. Рэйчел разглядывает бесконечно детские свои видеосъёмки. Косимее всё хуже и хуже становится. Сара отношения выясняет с приёмной матерью и понять пытается, что же дальше ей делать. Даже нахождение Хелены у фанатиков не слишком захватывающим получилось, потому что смертельно опасна и настолько сурова сестра-килер, что жертвой беспомощной не кажется, даже когда наркотиками накачивают её и в гинекологическое кресло кладут. Была бы Сара на месте Хелены, совсем было бы другое дело. И вроде бы пытается сериал увлекать и интриговать, но всё же в первом сезоне получалось это лучше.
Ещё одной проблемой второго сезона являются новые персонажи, которые для этого шоу недостаточно колоритны. Кэл, к примеру, - «облако в штанах» какое-то. Предводитель фанатиков смотрится зловеще на экране, но вылетает быстро из памяти, когда серии, в которых он участвует, заканчиваются. В отличие от Лики из DYAD, ключевого доктора-злодея из первого сезона и важного героя второго сезона, которого играет ярчайший Мэтт Фрюэр. Забыть его голос вкрадчивый и лицо невозможно.
Когда к концу сезона появляется в одной серии клон-транссексуал Тони, который был до этого Антуанеттой, то воспринимается он больше как прикол, чем как персонаж полноценный. Тони, стоит отметить, что гримёры плохо справились со своей работой, не как парень выглядит, а как девушка, которой приклеили бороду. И было бы лучше, если бы не вспоминали о нём больше. Хотя он и шороху в либеральной прессе наделал, принявшейся тут же обсуждать, имеют ли право «трансов» играть «нетрансы».
Впрочем, так как сериал «Темное дитя» является в значительной степени женским сериалом о проблемах женских, то уклон в сторону большей душевности и большой «мыльности» вполне допустим. Да ведь даже видеть просто приятно, что Сара много времени проводит с дочерью, что Хелена из безумного и яростного монстра превращается в нормальное почти существо, что Донни и Элисон обретают вновь друг друга при забавных обстоятельствах. И очень интересно видеть, как четвёрка клонов в последней серии танцует радостно в кадре. И зритель может даже забыть, что всего одна артистка на экране, но играющая четыре роли с помощью трюков монтажных, а не четверо близняшек, которых специально нашли для этого удивительного сериала, в котором Маслани превосходно продолжает воплощать уже пять главных ролей, к клонам прибавилась и Рэйчел.
А потом понеслось...
С 3го сезона сериал очень сильно разбавлен мусором надуманной повседневной бытовухи. Убивают эпизоды (типа комедийных вставок в каждом сезоне) с дурацкими подменами сестёр между собой, в таких же дурацких ситуациях(всё так до противности неестественно). В этом сериале выглядит это как издевательство над основной линией сюжета.
С 3го сезона, по ходу сценария, сериал раздувают до неприличия новыми персонажами и странными ответвлениями. Под конец создаётся впечатление, что простых, нормальных людей больше и не осталось, все вокруг в деле. :-)
Вобчем типично коммерческий проект... захватить рейтинг и выжимать всё из фильма до последнего зрителя.
В любом случае начать смотреть стоит, а там... на вкус и цвет...(я на середине 4го спрыгнул).
Несмотря на такое начало, я могу сказать, что сериал об узах, о семье, о ценностях и жертвах.
И напоследок немного о названии. «Тёмное дитя» - слегка сбивает с толку. Я, например, решила, что речь пойдёт о чём-то мистическом.. Но «Orphan black» это по сути «Чёрный сирота» в переводе. Что на мой взгляд отражает всю суть сериала.
Просто посмотрите. Вы не пожалеете.