Историческая фантастика о гении.
После подавления мятежа во Флоренции, персонажи по разным странам разъезжаются. Да Винчи (Том Райли) и друзья его в Новый Свет устремляются на поиски «Книги листьев». В Неаполь отправляется Лоренцо Медичи (Эллиот Кован), чтобы получить поддержку короля Фердинанда. Лукреция Донати (Лора Хэддок) сперва направляется в Ватикан, а потом в Константинополь, чтобы войну спровоцировать между Османской империей и итальянскими государствами. А граф Риарио (Блейк Ритцон) по стопам Да Винчи следует. На...
Читать полностью
После подавления мятежа во Флоренции, персонажи по разным странам разъезжаются. Да Винчи (Том Райли) и друзья его в Новый Свет устремляются на поиски «Книги листьев». В Неаполь отправляется Лоренцо Медичи (Эллиот Кован), чтобы получить поддержку короля Фердинанда. Лукреция Донати (Лора Хэддок) сперва направляется в Ватикан, а потом в Константинополь, чтобы войну спровоцировать между Османской империей и итальянскими государствами. А граф Риарио (Блейк Ритцон) по стопам Да Винчи следует. На время, когда муж отсутствует, главой банка и дома Медичи становится Кларисса Орсини-Медичи (Лара Пулвер).
Удачным сериал получается, если есть отличная команда персонажей, то есть группа людей, за совместными приключениями которых зрителю интересно наблюдать. И тут слово «совместными» очень важно. Эти персонажи при переходе одной серии в другую, и не важно, враги или друзья, пересекаться должны, чтобы драматические искры высекались из этих пересечений. Это один из законов драматургии.
Но второй сезон сериала «Демоны Да Винчи» запихивает закон этот в шредер. Герои по разным линиям сюжетным разбредаются. Переговоры Медичи с Фердинандом никакого отношения не имеют к поискам «Книги листьев». К интригам своей бывшей любовницы совсем непричастен Лоренцо Великолепный. А синьоре Донати никакого дела нет до махинаций в банке Медичи, с которыми Кларисса Орсини бороться вынуждена. Естественно, эти расходящиеся тропки требуют введения новых персонажей в действие, и они вводятся, но или быстро погибают, или служат лишь для удобства сценаристов, например, Америго Веспуччи появляется только затем, чтобы Леонардо Да Винчи доставить в Америку.
И это всё приводит к тому, что если в первом сезоне сериал похож был на суп наваристый, в котором стояла ложка, то во втором сезоне это уже по нескольким кастрюлькам разлитый суп и к тому же сильно разбавленный водой. Разорвав между основными героями связи и заставив их с новыми героями взаимодействовать, из которых многие с героями первого сезона не могут вровень встать, сценаристы переусложнили и ослабили драматургию сериала.
Кроме того, так как называется сериал «Демоны да Винчи», то всё, что не задевает непосредственно главного героя, кажется не очень захватывающим, по сравнению с перипетиями жизни гения. Какое дело, в сущности, зрителю то тех событий, что в Ватикане проходят, если в это время Да Винчи там нет, а он находится на другом краю света? Или до того, с кем Кларисса Орсини спит, пока муж её роман возобновляет с невесткой короля Неаполя? Если бы в эти интриги вовлечён Леонардо был, как это было в первом сезоне, тогда дело другое.
Но он не вовлечён в них. Леонардо Да Винчи изображает в стране инков Индиану Джонса. Это, конечно, эффектно, с одной стороны, а с другой – это глупо. Потому что гений из тех людей был, кто мог целый день провести, размышляя о том, как движутся птичьи крылья. Если, в самом деле, он попал бы в Новый Свет, его нельзя было бы никаким рычагом оттуда свернуть, потому что он изучал бы до упаду местные языки, народы, животных, растения. Экранный же Да Винчи на Новый Свет реагирует так, как будто угодил вновь в Трансильванию. Это неправильно совсем, ведь Да Винчи был инженером и учёным, и он никогда не искал ни артефактов, ни приключений.
Но всё же, несмотря на эти недостатки, второй сезон получился занимательным.
Есть в нём и персонажи колоритные, и сюжетные повороты неожиданные, и в экзотические края экскурсии, и накал интриг неослабевающий, и графа Риарио «очеловечевание», и Нико, будущего Николо Макиавелли, возмужание, и кровопролития регулярные, и видения постмодернистские причудливые Да Винчи.
И финал, который намекает прозрачно, что был второй сезон, по сути, расстановкой фигур перед эпическим окончанием. Надо будет посмотреть на демонов, которые будут в третьем сезоне у Леонардо Да Винчи.
Но вот сюжет, который идет в сериале весьма грязный, и много пошлого в нем. Смотреть в одиночку такой фильм не хочется, но смотреть с супругом или детьми его просто не реально.
Биография - а есть ли там она, но вот порнографии весьма много.
Так обосрать жизнь великого человека, надев вульгарность на гениальность, - это надо быть только порнографистом.
поэтому поддерживаю комментарий ниже.
Кино не смотрел, описание насторожило. Благодаря Вашему отзыву снимаю флажок.