Сериал, вызывающий смертельное желание жить
«Клиент всегда мертв» - это необычная «мыльная опера», временами перерастающая в душераздирающую драму, а временами поражающая своим черным юмором. Создатели этого сериала серьезно рисковали, ведь в рамках подобной тематики так легко уйти в одну из крайностей – постоянный цинизм или всепоглощающее уныние, или систематическое нарушение всех норм морали и человечности. «Клиент» же балансирует ровно посередине, греша всеми тремя.
Итак, перед нами «Фишер и сыновья» - похоронное бюро, владелец...
Читать полностью
«Клиент всегда мертв» - это необычная «мыльная опера», временами перерастающая в душераздирающую драму, а временами поражающая своим черным юмором. Создатели этого сериала серьезно рисковали, ведь в рамках подобной тематики так легко уйти в одну из крайностей – постоянный цинизм или всепоглощающее уныние, или систематическое нарушение всех норм морали и человечности. «Клиент» же балансирует ровно посередине, греша всеми тремя.
Итак, перед нами «Фишер и сыновья» - похоронное бюро, владелец которого только что попал в автокатастрофу, и все остальные члены его семейства вдруг оказались предоставленными самим себе. Клан Фишеров – это Рут, посвятившая всю сознательную жизнь семье; Клер, демонстрирующая все «прелести» переходного возраста; Нэйт, которого семейные ценности совершенно не привлекают и Дэвид, имеющий нетрадиционную сексуальную ориентацию и пытающийся скрыть это от окружающих.
Одно из главных достоинств этого сериала в том, что все персонажи совершенно органично вписаны в сюжет, среди них нет ни одного «левого», существующего в качестве декорации или дополнения к окружающей обстановке. Все взаимосвязаны.
Постоянное самокопание, внутренние противоречия и переживания героев показаны настолько реалистично, что любой глюк или кошмарный сон персонажей легко принять за их настоящую жизнь. А глава этого семейства – папаша Фишер, со смерти которого и начинается действие, своей харизмой придает сериалу особый демонический шарм.
Смерть из серии в серию представляется зрителю во всем своем величии и ужасе, однако героям приходится встречаться с нею практически ежедневно. При этом старуха с косой часто предстает в довольно нелепом виде, поэтому и относиться к ней с должным почтением со временем становится уж очень сложно.
Жесткий сюжет и жесткая актерская игра не оставляют никакой надежды на happy end. Если аборт – то аборт, если развод – то развод, смерть – значит смерть, никаких чудесных спасений в последнюю секунду…
О чем же все-таки этот сериал? О том, как непросто в наше время устроить личную жизнь? Или о том, как сложна жизнь геев? Вряд ли. «Клиент» - это даже не история смерти, это история о жизни во всей ее неприглядности, циничности и глупости. История эта имеет отличный финал, ни один герой не был брошен создателями посередине пути. Зрители видят все, что пережили персонажи, все до самого конца. Если бы было что-то еще, нам это обязательно показали бы. Но и сами авторы не могут больше ничего сказать, а могут лишь предположить, и эти их предположения на протяжении всех пяти сезонов «Клиента» увлекают зрителей на поиски смысла жизни, сначала героев сериала, а позднее и своего собственного.
Конечно, это скорей фантастика, ведь не может столько проблем и неприятностей всего за пять лет свалиться на одну семью. Хотя, кто знает, ведь жизнь непредсказуема, и никто не может угадать, что ждет его за следующим поворотом.
Мораль лишь в том, что нужно идти и жить, как бы трудно ни было, ведь мы обязаны преодолеть все приготовленные судьбой препятствия.
Для некоторых актеров этот сериал стал трамплином. Майкла Холла взяли на роль Декстера. Кстати, «Декстер» совершенно не зашел мне после этой ленты все казалось слабым и надуманным. Питера Дженкинса пусть и не на главные роли стали звать в полный метр.
p.s. сериал далеко не для всех.
Мне только Нейт нравится.Подружка у него полная идиотка.В общем этот
сериал навевает тоску и непонятно почему хочется досмотреть.
кстати есть такая группа six feet under, советую послушать - оч помогает от икоты 8)