Виртуальная Реальность
«Дикие пальмы» - это телевизионный сериал, состоящий всего из пяти эпизодов, созданных усилиями телевизионной компанией «American Broadcasting Company». Сериал транслировался в начале девяностых и привлек широкое внимание не только общественности, но и критиков. Руководителем проекта стал Оливер Стоун. К моменту создания телесериала он уже был звездой не только у себя на родине, но и во всем мире. К тому времени он уже успел снять «Взвод», «Уолл-Стрит», «Дорз» и еще несколько нашумевших...
Читать полностью
«Дикие пальмы» - это телевизионный сериал, состоящий всего из пяти эпизодов, созданных усилиями телевизионной компанией «American Broadcasting Company». Сериал транслировался в начале девяностых и привлек широкое внимание не только общественности, но и критиков. Руководителем проекта стал Оливер Стоун. К моменту создания телесериала он уже был звездой не только у себя на родине, но и во всем мире. К тому времени он уже успел снять «Взвод», «Уолл-Стрит», «Дорз» и еще несколько нашумевших проектов. Кроме того, к выпуска сериала он уже успел поработать над такими проектами как «Полуночный экспресс», «Конан-Варвар» и «Лицо со шрамом». С таким внушительным портфолио от Стоуна ждали захватывающего зрелище и это ему удалось.
2007 год, Лос-Анджелес. Гарри принимают на работу на телевизионный канал, который принадлежит сенатору Кройцеру, планирующему ввести в каждый дам на территории США технологию, которая получила название «Виртуальная Реальность». Эта технология способна преобразовывать телевизионные передачи в трехмерные голографические проекции.
Гарри успешно делает карьеру и наслаждается полученным богатством и властью. Однако он оказывается втянут в грязные и кровавые интриги с использованием наркотических и психотропных средств. Гарри с ужасом осознает, что никто не является тем, кем кажется, а люди, которых он любит – пешки в чьем-то соперничестве.
«Дикие пальмы» могут заинтриговать не только виртуозной постановкой, но и ловко продуманной историей. Кроме того, действие наполнено цитатами, которые отсылают зрителя в прошлое: от бульварных романов знаменитого Рэймонда Чэндлера до Уильяма Гибсона, от визуальных отсылок к Кубрику до тонких намеков на Кроненберга.
Героям сериала постоянно приходится отделять реальность от виртуального мира. Однако интереснее всего то, что главный герой вынужден выбирать одну из сторон в конфликте. При этом ни одна из сторон не вызывает в зрители симпатию. Так происходит из-за того, что обе группировки хотят взять власть над пропагандистским аппаратом. Разница между ними заключается лишь в том, что одна сторона выступает как единоличный властитель, а другая растворяется в партии.
Кроме того, «Дикие пальмы» - это великолепный актерский состав. Джеймс Белуши исполнил роль Гарри и стоит признать, что он идеально вжился в образ своего героя. Нельзя не отметить Дану Дилэйни в роли Грейс и Ким Кэтролл в роли Пэйдж. Приятным стало появления Брэда Дурифа. Энджи Дикенсон, известная по телевизионному сериалу «Женщина-Полицейский», за который она взяла «Золотой Глубос», великолепно исполнила свою роль. Многие зрители могут вспомнить актрису по одной из главных ролей в классической версии «Одиннадцать друзей Оушена». Кто-то может вспомнить ее участие в фильме «Рио Браво» Говарда Хоукса с Джоном Уэйном и Дином Мартином. Нельзя не отметить Роберта Лоджа, который исполнил роль сенатора. Именно актерский состав стал одним из самых сильных сторон сериала. Вторым достоинством стал сценарий, а третьим – визуальная сторона.
В свое время журнал «Entertainment Weekly» опубликовал несколько интересных отзывов о сериале. Первый отзыв был написан Джеймсом Белуши, который утверждал, что «Дикие пальмы» - это тяжелый и сложный проект, в котором многие зрители не смогут докопаться до сути. Он утверждал, что снимался в шоу двенадцать недель, создавал его, пересматривал его раз за разом, и все равно осталось что-то, что он так и не смог уловить. Дана Дилейни назвала сериал футуристической мелодрамой с небольшой примесью виртуальной реальности. Она написала, что зрители даже не должны пытаться понять все это. Это должно переливаться в зрителе, принося наслаждение каждым эпизодом, а ближе к финалу все должно обрести смысл. Роберт Лоджиа сказал, что ему постановка напоминает кровавые жестокие трагедии в стиле «Герцогини Мальфи» или даже греческого мифа о Медее. Это сюжет, в котором зритель сталкивается с предательством, ложью и кровосмешением и который заставит кого-то заплакать. Кроме того, обозреватель из «The New York Times» отозвался о фильме, как о потрясающем и диком шестичасовом сериале, который похож на ядовитую фантазию, пропитанную паранойей и аллюзиями популярной культуры. А вот британцы с этим не согласились. К примеру, по опросу британского известного издания «Broadcast» «Дикие пальмы» заняли четвертое место в списке самых бездарных произведений, созданных на американском телевидении.
Интересно и то, что проект имеет некоторые черты, из-за которых его сравнивают с культовым «Твин Пиксом». Из-за этого сериал часто называют «Twin Palms».
Все перечисленное делает «Дикие пальмы» достойным телевизионным проектом, пропитанным духом своего времени.
На сегодняшний же день, фильм конечно же устаревший и нет тех впечатлений, что были при первом его просмотре. Но, ностальгирующим гражданам, смотревших его ранее и желающим напомнить себе о чем кино, вполне зайдет. Тем, кто его никогда не видел, наверное не понравится.