Скандальная Леди Чаттерлей
«Любовник Леди Чаттерлей» - это произведение, которое прошло нелегкий путь прежде, чем его смогли оценить все люди на планете. Оно было запрещено многие годы, но все же произведение Лоуренса смогло в итоге обрести ту славу, о которой мечтал его автор. Учитывая скандальное прошлое этой книги можно с уверенностью сказать, что именно этот факт стал причиной повышенного интереса к этому произведению, в частности к его экранизации. Есть несколько уже вышедших в свет фильмов, но я буду говорить о...
Читать полностью
«Любовник Леди Чаттерлей» - это произведение, которое прошло нелегкий путь прежде, чем его смогли оценить все люди на планете. Оно было запрещено многие годы, но все же произведение Лоуренса смогло в итоге обрести ту славу, о которой мечтал его автор. Учитывая скандальное прошлое этой книги можно с уверенностью сказать, что именно этот факт стал причиной повышенного интереса к этому произведению, в частности к его экранизации. Есть несколько уже вышедших в свет фильмов, но я буду говорить о самом последнем – это экранизация 2006 года.
Режиссером этого фильма стала Паскаль Ферран – это ее первый фильм после длительного перерыва. Суть фильма, а точнее его истории всем известна – молодая девушка Констанция выходит замуж за мистера Клифорда Чаттерлей, который довольно в скором времени становится инвалидом из-за ранения на войне – у него парализует всю нижнюю часть тела. Констанция любит мужа и готова ухаживать за ним, но травма отняла у нее мужа как любовника – и с этим она смириться не в силах. Клифорд видит это и разрешает жене найти себе любовника, который в будущем, возможно, сможет подарить ей ребенка, который станет наследником Клифорда.
Первое, что мне не понравилось в этом фильме – это его слоган. Если слоганы всех предыдущих экранизаций несут в себе смысл о любви, отношениях, мыслях, то этот фильм привлекает к себе внимание фразой о том, что «он является экранизацией самого скандального романа». Не самое лучшее начало, на мой взгляд. Еще до просмотра у меня зародилось предубеждение о том, что фильм будет никчемным из-за того, что в наше время не умеют хорошо снимать фильмы по классическим произведениям. Но у меня есть несколько положительных примеров, и я начала смотреть с надеждой, что и этот фильм попадет в их число. К сожалению, я ошиблась.
Во-вторых, меня расстроили актеры, а точнее их игра. Во всех информационных источниках пишется о том, что для них специально устраивали репетиции в течение 6 недель, чтобы они смогли привыкнуть друг к другу и сыграть любовников. И что же? Страсть, желание, да любые эмоции, которые должны сопровождать половой акт, напрочь отсутствуют у обоих актеров. Егерь очень некрасивый мужчина, не представляю, чем он мог привлечь внимание Конни, наверное, тем, что он может ходить. Да и сама идея выражена плохо – в книге Конни начала встречаться с Меллорсом чтобы отвлечься от уныния и бесцветности своей жизни, а секс стал способом общения, так как других общих тем у них быть не могло. Здесь же Конни руководствуется только влечением собственной плоти и похотью, которая, тем не менее, в эротических сценах моментально исчезает, оставляя сухие движения и безразличность выражений лиц.
В-третьих, меня сильно удивляет, что такую плохую экранизация сняла женщина. Мне казалось, что женщина как никто другой сможет прочувствовать все грани и тонкости и поставить картину так, что все действия будут дух захватывать. Но нет, после просмотра фильма у меня сложилось лишь одно впечатление о Ферран – кажется, она феминистка, притом очень ярая.
В общем и целом фильм оставляет после просмотра только отрицательные эмоции и радует меня только природа и прекрасные пейзажи.
Оценка фильму – 3 из 10.