Дотошность к деталям
Многие успели посмотреть и оценить сериал «Разум и чувства». Его можно назвать весьма успешной, но уж слишком скрупулезной и дотошной экранизацией романа Джейн Остин. Нужно отметить, что сценаристы постарались на славу, не упустив ни одной, даже самой, казалось бы, мелкой детали. Таким образом, в сценарии книга нашла почти полное отражение, с точностью почти до каждой строчки. Правда, непонятно, нужно ли было добиваться такого сходства?
Вначале может показаться, что такое внимание к деталям...
Читать полностью
Многие успели посмотреть и оценить сериал «Разум и чувства». Его можно назвать весьма успешной, но уж слишком скрупулезной и дотошной экранизацией романа Джейн Остин. Нужно отметить, что сценаристы постарались на славу, не упустив ни одной, даже самой, казалось бы, мелкой детали. Таким образом, в сценарии книга нашла почти полное отражение, с точностью почти до каждой строчки. Правда, непонятно, нужно ли было добиваться такого сходства?
Вначале может показаться, что такое внимание к деталям и некая размеренность очень даже положительно сказались на качестве сериала. Мы может более внимательно вникнуть в сюжет, если не читали саму книгу, а, кроме того, лучше понять характер персонажей и мотивацию их поступков. Все это хорошо, но только в самом начале…
Внезапно мы понимаем, что практически с первых минут ничего в сериале не изменилось. Такие же «сырые» герои, такие же странные и необоснованные их действия. И это даже несмотря на четкое соответствие книжному оригиналу. Не понятно только – либо это актеры плохо играют, либо режиссер неправильно дает им установки.
Например, старшая сестра Элинор – спокойная, рассудительная и сдержанно чувственная. Именно она становится олицетворением идеальной девушки 19 века. Только она знает об истинных эмоциях, ее обуревающих. Такой описала ее и Джейн Остин. Однако какой мы ее видим на экране? Странную, дерганную, болезненную, как будто немного в своем уме – совершенно не похожая на книжный оригинал. В то же время она, будучи старшей сестрой, должна быть примером для Марианны.
В свою очередь, младшая сестра Марианна в романе – девушка красивая, яркая и эмоциональная. А в сериале мы видим какой-то совершенно другой образ – девушку блеклую и апатичную. Актриса, которая играет Марианну, вполне симпатична, даже смазлива, однако созданный ее образ ни как не тянет на роль знатной дамы, а скорее служанки.
Не лучше со своей ролью справляются и актеры-мужчины. Уж слишком они кажутся гротескными. Конечно, тем самым режиссер хотел подчеркнуть все их пороки, однако это совсем не понравится любителям подобного жанра. Сериал «Разум и чувства» больше напоминает бразильскую мыльную оперу, в которой всего чересчур.
Многие возразят, что нельзя оценивать сериала только с позиции самого романа, ведь не все его читали. Действительно, сериал не так плох, и режиссеру вполне удалось отразить свой взгляд на характеры персонажей. Не столько разумные, сколько чувственные (и даже страстные), герои отлично сочетаются друг с другом, увлекая нас и интригуя.
Нельзя не отметить высокое качество пейзажных съемок и музыкального сопровождения, что, справедливости ради надо сказать, добавило сериалу несомненные плюсы.
посмотрите вот в википедии статью про Остин и всё поймёте, когда нажмёте Чувства и чувствительность. Это один и тот же роман.
Прошу прощенья, "Разум и чувство" я спутала с произведением "Доводы рассудка". Но не точность переводы все равно режет мне слух, я знакома и привыкла только к дословному переводу, его и считаю более правильным.
Вы уж извините, но безграмотность тут как раз у вас!
«Чувство и чувствительность» или «Разум и чувства» (англ. Sense and Sensibility) — роман английской писательницы Джейн Остин. Первое изданное произведение писательницы, опубликованное в 1811 году.