Литературный маньяк
Сегодня большой популярностью при создании сериалов, пользуется тема Эдгара По. Казалось бы, прошло совсем недавно, вышел нашумевший фильм о последних днях поэта Ворон, как снова появляется, правда уже сериал, но с той, же темой Эдгара По. Режиссер этого сериала знаменитый Маркус Сига, с начала сериала я был полностью уверен, что не зря потрачу свое время и был прав.
В сериале присутствует, какая то, глубина и литературная тематика. Его с уверенностью можно называть романом. Главный герой,...
Читать полностью
Сегодня большой популярностью при создании сериалов, пользуется тема Эдгара По. Казалось бы, прошло совсем недавно, вышел нашумевший фильм о последних днях поэта Ворон, как снова появляется, правда уже сериал, но с той, же темой Эдгара По. Режиссер этого сериала знаменитый Маркус Сига, с начала сериала я был полностью уверен, что не зря потрачу свое время и был прав.
В сериале присутствует, какая то, глубина и литературная тематика. Его с уверенностью можно называть романом. Главный герой, Райан Харди (Кевин Бэйкон) самый настоящий антагонист, раньше служил в полиции, он сумел поймать большого злодея, Джо Кэрола (Джеймс Пьюрфой), который чем-то напоминает самого Эдгара По, только современного, Джо даже написал книгу о поимке маньяка.
Страдая от безделья и скучая по работе полицейского, Райан пытается бороться со своим главным врагом, одиночеством, а сам все глубже уходит на дно бутылки. Но вдруг происходит, что-то не вероятное, Джо Кэрол совершает побег, с мыслью о продолжении своего «романа». Джо Кэрол, казалось бы, обыкновенный учитель литературы, который обладает большой харизмой и до безумия любит все прекрасное. Взахлеб зачитывается Эдгаром По и даже его цитирует, хороший преподаватель, что касается литературы и По обсуждает со студентами. Имеет семью.
Но за такой прелестной маской, затаилась темная душа маньяка и убийцы, он имеет огромный потенциал и жаждет крови, и, похоже, он не собирается останавливаться, видимо до тех пор, пока его не замочат.
Авторам сериала удалось удачно подобрать фамилию героя, многим она напоминает, такого же литературного гения Льюисса Кэрола. Создание образов в сериале, заслуживает самой высокой оценки. Сюжет тоже не плохой, захватывающее противостояние между добром и злом, каждый из героев воспринимает мир, по-своему.
Но главной особенностью Кэрола, является то, что сам он практически, ни кого не убивает, все его тайные желания, наставления и приказы выполняются его последователями, людьми из разных слоев населения, разного возраста, эти люди просто напросто даже не знакомы друг другу. Среди этих людей обычные жители города, они могут быть кем угодно, охранниками, и нянями или студентами. Видь, кто угодно может стать марионеткой в злобных руках Кэрола. От этого сериал становится даже мистическим. Его окружает ореол загадочности.
Что касается актеров занятых в этом сериале, так здесь их просто целый букет. В этом проекте появился, так давно не снимавшийся, Бэйкон. Видимо настал его час, и он снова решил засветиться, но только уже в сериале.
Шон Эшмор, которого мы знаем по трилогии Люди Икс. Отлично вжился в роль помощника агентов ФБР.
Собственной персоной Джеймс Пьюрфой. Он в основном исполняет второстепенные роли в кино и сериалах, но после этого сериала, его должны запомнить. Очень хорошая, превосходная игра.
Сериал захватывает зрителя с первой минуты и держит его в напряжении практически до финальных титров. На протяжении всего сериала можно слышать напряженную инструментальную музыку. Глубокая литературная атмосфера фильма завораживает, неизвестно, что будет в следующей серии, отличная работа всей съемочной группы, все эти, казалось бы, мелочи заставляют зрителя с нетерпением ждать следующих серий.
Сегодня не часто сталкиваешься с таким оригинальным сюжетом. Копилка интересных сериалов зарубежного производства пополнилась еще на одну превосходную работу.
Бейкон и Пьюрфой (главные антагонисты) очень хороши, да и все остальные справились, просто слабый сценарий.
Начала смотреть второй сезон, и уже видно, что он слабее, да и надоел этот "парад убийств", поэтому бросаю.
Согласен с теми кто считает этот сериал, по смыслу, полной чушью, но мне с первой серии показалось что сериал чем то похож на Фэнтези, типа *Marvel Comics* (антиГерои, с фантастическими возможностями, среди нас, а против них ВСЯ (не)МОЩЬ ФБР). В таком качестве сериал смотрится не как серьёзный фильм, а легко... как фарс, шоу, пародия, стёб и тд.
В целом сериал можно описать как:
По сути - Сказка для взрослых про противостояние *добра* и *зла*. При этом *зло* всесильно, неистребимо, вездесуще и всемогуще, а *добро* беспомощно, наивно, сентиментально, часто очень неадекватно, но очень настойчиво в своих потугах.
По содержанию - жестокость и поножевщина возведенная в культ, в искусство убивать с наслаждением с одной стороны и спасение человечества в лице, постоянно *отстающих на пару шагов* от злодеев, агентов ФБР.
Как всегда 1-й сезон крут (относительно логичен и продуман), потом всё идёт по нисходящей. Слишком много повторяющихся эпизодов которые выглядят как полное издевательство над зрителем и здравым смыслом (лажают по глупому все... как всесильные плохие, так и крутые ФБРовцы).
Как бы то ни было рекоммендую к просмотру. Сериал не оставит равнодушным.
P.S. Если когда нибудь, какой нибудь психопат или подросток с неокрепшей психикой, насмотревшись подобных фильмов, сам возмётся за нож (как это было в Бирмингеме 06.09.2020), то хотелось бы что бы жертвами поножевщины стал кто нибудь из авторов или прокатчиков фильма.