Когда на клетке с Дантесом видишь надпись «граф Монте-Кристо» - не верь глазам своим! Или «из трех Депардье не сваришь историю Монте-Кристо»!
Создается стойкое ощущение, что, приступая к съемкам своего
«графа Монте-Кристо»,
Жозе Дайан была настолько вся в заботах (возможно. готовилась к запуску съемок «Отверженных с тем же актером на главной роли), что читала исключительно труды
Дидье Декуана (сценариста), а
Дюма даже и перечитать времени не было.
В итоге вышло то, что вышло. И я даже не стану присоединяться к хору критиков, справедливо замечающих, что Портос из
Депардье вышел куда лучше, чем изможденный подземной тюрьмой граф...
Читать полностью
Создается стойкое ощущение, что, приступая к съемкам своего «графа Монте-Кристо», Жозе Дайан была настолько вся в заботах (возможно. готовилась к запуску съемок «Отверженных с тем же актером на главной роли), что читала исключительно труды Дидье Декуана (сценариста), а Дюма даже и перечитать времени не было.
В итоге вышло то, что вышло. И я даже не стану присоединяться к хору критиков, справедливо замечающих, что Портос из Депардье вышел куда лучше, чем изможденный подземной тюрьмой граф Монте-Кристо. Дело ведь даже не в том, что персонаж вылез из тюрьмы пухленьким и на совесть откормленным (видимо, снимавшемуся в тот же год в «Человеке в Железной Маске» с Ди Каприо и Малковичем, Депардье было очень сложно играть толстяка-мушкетера и привычного для зрителя изможденного Эдмона Дантеса, никак весовые категории было не совместить). Ведь, если читать роман внимательно (и при этом забыть о психических и физических нагрузках узника, то бульдозером работающего, то страдающего), можно обнаружить забавную вещь: кормежка в замке Ив была очень даже неплоха. Пережившие 90-ые годы в России пенсионеры со мной согласятся: «на завтрак кусок хлеба с мясом, на обед суп из баранины по постным дням из рыбы», - только на ужин просто кусок хлеба. Сбалансированное питание, я бы сказал, особенно, если учесть что Фариа полагалось еще и вино по воскресеньям. Так что при условии, правда, что узник не пережигал энергию на рытье тоннелей и нравственные страдания, Дантес вполне мог сбежать из замка Ив и остаться таким вот «пухлячком», каким демонстрирует нам его толстощекий Депардье.
Гораздо хуже другое.
Мадам Жозе Дайан полностью позабыла смысл книги, взятой ей в экранизацию. Основным условием для того, чтоб Дантес мог свершить свою месть и помочь немногим друзьям, была его загадочность. Анонимность. А что мы видим? Фариа так и не научил бедолагу Дантеса ни аристократичному поведению, ни недоверчивости к людям. И таинственный наш граф Монте-Кристо учится этикету и «высшему пилотажу высшего света» у криминального элемента, когда-то поработавшего поваром у кого-то из аристократов. Ну чему тот может его научить вот и ходит по Парижу, переваливаясь из-за брюшка, несуразный медведь, к которому вряд ли высший свет Парижа стал бы относится с почтением, как в романе Дюма.
Да так и происходит: в этом мини сериале о «Графе Монте-Кристо» и речи не идет о том. что «нового», «перерожденного» аббатом Фариа в жуткой тюрьме Дантеса сможет полюбить юная красавица-гречанка. За это хоть Гайде тут и не виновата, мстительная Жозе Дайан мало того, что урезала отличной актрисе Инес Састр роль до минимума, так еще и сгоряча отрезала Гайде ухо.
Да что там юная красавица его и нищая парижанка, которую пришлось вводить в сюжетную линию, видимо, для того, чтоб графа не обвинили в педофилии или ином каком грехе (очень уж подозрительна их теплая дружба и полное доверие с Бертуччо :)), тоже начинает любить не за аристократизм и загадочность, а за «вкусняшки», которыми он её откармливает или, Дюма где-то мелким шрифтом написал что этой баронессе Камилле Де Ла Ришраде тоже надо за что-то отомстить методом раскармливания (если не иметь в виду, в каком фильме она оказалась, играет исполнительница этой роли, Флоранс Дарель, очень хорошо, почти затмевая Орнелу Мути)?
Мерседес. Фернан, Данглар разговор вообще отдельный.
Орнелла Мути великолепна в этой картине. Была бы. Если бы режиссер не заставила Мерседес сразу же узнать Дантеса, а графа Монте-Кристо почти сразу же объяснить ей, что он собирается жутко отомстить Фернану, Данглару, Вильфору, а, возможно, и юному Морсеру. .Получается очень интересно: она знает, что её миру, её семье грозит уничтожение, но, почему-то, никого не предупреждает. Сразу поняла, что «новый Дантес» - куда богаче? В концовке, глядя на их объятия, так и ожидаешь, какими словами она покроет Дантеса, узнав, что тот роздал все деньги на благотворительность. (Дюма ему не позволил бы).
Рошфор и Мишель Омониграют очень хорошо, но сами эти актеры по паспортным данным много старше Депардье каким образом первый мог быть его соперником в любви, а второй служить под началом юнца? И здесь режиссер недосмотрела.
Концовка убийственна весь смысл романа в том, что Мерседес НЕ знает, КАКИМ стал Дантес, сама она ТАКЖЕ порядком изменилась за эти 20 (так и непонятно, сколько времени он пробыл на Востоке) лет. Следовательно о какой любви между ними может идти речь? Но Голливуд и желание дам-зрительниц в возрасте графине де Морсер, побеждает все.
Я бы поставил режиссеру кол и навеки забыл о ней, если бы через пару лет она не сняла не столь уж отвратительных "Отверженных". А в «Графе Монте-Кристо» меня порадовала лишь одна режиссерская находка нам показали короля Луи-Филиппа (Э. Буз) и вложили в реплику его персонажа довольно умные слова.
Этому фильму далеко не только до других западных экранизаций «Графа Монте-Кристо» но и до нашего «Узника Замка Ив».
После прочтения романа в детстве у меня сложилось определенный образ, как должен выглядеть и вести себя главный герой, и об остальных персонажах тоже. Где-то совпало, где-то нет.
В варианте с Жаном Маре в принципе я допускаю, что богатство графа Монте-Кристо так всех ослепило, что никто не мог его узнать, хотя внешне он не изменился. Фильм красивый и в большинстве своем совпал с тем, как я эту историю представлял. Гайде там лучшая!
В нашей версии мне понравились Авилов и Дворжецкий. Не такие красивые, как Жан Маре, но очень убедительные. И отец Фариа, наверное, лучший и определенно самый запоминающийся. Мерседес в исполнении Анны Самохиной тоже, наверное, самая яркая и убедительная.
Есть еще версия 2002-го года с Джимом Кавизелом и Генри Кавиллом - неплохая, но проходная (на мой вкус). Просто больше никого другого из всего каста вспомнить и не могу (был там еще Гай Пирс, но воть хоть убей не могу вспомнить, кого он там играл!). Вот когда они вместе встречаются в кадре, то и начинается химия, ищешь сходство и находишь. Они прекрасно сыграли.
В данной версии с Депардье мне все нравится. Есть нюанс, который еще в детстве не давал мне покоя, и который вкниге не обыгран никак: почему человек низкого происхождения смог стать графом и не выдал себя ни манерами, ни воспитанием, ни вкусом, ни речью, что он простой моряк?