Проштрафились...
Детище режиссёра Николая Досталя «Штрафбат» остаётся для меня загадкой. Точнее, не сам фильм, а скорее его предназначение. Для чего он? Может быть, режиссёр в очередной раз хотел показать, что воевать может кто угодно: и повар, и плотник, и отъявленный преступник. А может быть, он просто хотел продолжить развивать тему штрафников.
Если идея состояла в изображении разношёрстных воюющих, то получилось довольно-таки неплохо. Пять баллов за идею. Ведь действительно, на фронт посылали разных людей....
Читать полностью
Детище режиссёра Николая Досталя «Штрафбат» остаётся для меня загадкой. Точнее, не сам фильм, а скорее его предназначение. Для чего он? Может быть, режиссёр в очередной раз хотел показать, что воевать может кто угодно: и повар, и плотник, и отъявленный преступник. А может быть, он просто хотел продолжить развивать тему штрафников.
Если идея состояла в изображении разношёрстных воюющих, то получилось довольно-таки неплохо. Пять баллов за идею. Ведь действительно, на фронт посылали разных людей. Да и вообще люди одного сословия, одной профессии, даже из одной семьи, будучи разными по характеру, и вели себя по-разному. И где один проявлял отвагу, другой убегал, поджав хвост.
Довольно неплохой в фильме и актёрский состав, в который вошли такие знаменитости, как Баширов, Серебряков, Назаров, Мадянов. Но больше всех отличился Степанов, герой которого – воришка Глымов – получился действительно запоминающимся.
Главный промах в том, что герои – солдаты именно штрафного батальона. Не меньшей ошибкой оказалась и претензия режиссёра на историческую достоверность, заявленная в конце сериала, в титрах. Зря он подчеркнул именно то, чего сериалу как раз очень не хватало. Если бы сериал был снят на несколько десятилетий раньше, было бы всё в порядке. Но теперь, когда каждый может зайти в Яндекс и проверить, было ли то, что происходит в сериале, на самом деле, трудно носить звание исторического фильма. Для этого нужно слишком много трудиться.
По сути дела, штрафбат был одним из самых мощных оружий во Второй мировой войне. Поскольку в него входили и офицеры, и танкисты, и лётчики, и разведчики – да кто угодно. Ведь провиниться и попасть в штрафные мог каждый. И как попадали туда, также и выходили вояки оттуда честными и доблестными воинами. После службы в штрафном батальоне им могли вернуть звание и даже наградить орденом. Так что штрафбат не ставил на них клеймо вечного провинившегося. Это лишь сложившийся у многих стереотип, что в штрафбате провинившихся только наказывали. Нет, их ещё и поощряли. А почему бы и нет, если в честном опасном бою офицер или танкист доказали свою преданность родине, доказали, что носят погоны не зря!
А сериал «Штрафбат» показывает нам, что предки наши просто не могли обойтись без таких батальонов, которые нам представлены в этой картине. Неправда, неправда и ещё раз неправда. Поэтому лучше бы режиссёр Николай Досталь не претендовал на достоверность исторических событий!
Я вовсе не пытаюсь никого отговорить от просмотра. Смотрите на здоровье, сериал достойный, если речь идёт о том, как он снят – снят неплохо. Но помните, что с историей его слишком уж связывать не нужно. Зачем вводить себя в заблуждение по поводу событий Великой Отечественной войны?
А вот смотреть на "боевого попа" уже нормально не могу. Не должен священник оружие в руки брать, вернее насмотрелся на примеры подобного из реальной жизни, примеры когда такие священники явно на стороне зла.