Слишком уж непохожие близнецы! Зато какие с ними красавицы!
Фильм замечательного режиссера Владимира Попкова можно упрекнуть только в одном: выбрав на роль близнецов Генри и Френсиса Моргана (близнецы они по роману Джека Лондона) разных, таких непохожих друг на друга актеров, как В. Шевельков и С. Жигунов, он выставил красавицу Леонсию или идиоткой или близорукой до слепоты: ведь вся интрига романа завязывается в тот момент, когда Леонсия спутала Генри и Френсиса. Да и в дальнейшем их полной сходство не раз обыгрывалось американским писателям. Но,...
Читать полностью
Фильм замечательного режиссера Владимира Попкова можно упрекнуть только в одном: выбрав на роль близнецов Генри и Френсиса Моргана (близнецы они по роману Джека Лондона) разных, таких непохожих друг на друга актеров, как В. Шевельков и С. Жигунов, он выставил красавицу Леонсию или идиоткой или близорукой до слепоты: ведь вся интрига романа завязывается в тот момент, когда Леонсия спутала Генри и Френсиса. Да и в дальнейшем их полной сходство не раз обыгрывалось американским писателям. Но, видимо, режиссеру было или сложно заморачиваться с комбинированными съемками, снимая одного актера в двух ролях, либо просто продюсеры потребовали от него дать как можно больше ролей бывшим «гардемаринам». Вот и пришлось играющей главную красавицу и умницу фильма Алене Хмельницкой и Шевелькову разыгрывать позорную сцену «ах, Вы не Генри, Вы другой, еще неведомый избранник».
К чести фильма "Сердца Трех" , это единственная реально «корявая» сцена, которую потом не смогли спасти никакие намеки режиссера и актеров на то, что мы, дескать, снимаем тут по Джеку Лондону, но немного и посмеиваемся над его романом тоже. Но такой уж была тенденция в 80-90-ые годы прошлого века в советском еще кинематографе. Если раньше, в 60-70-ые, импортную классику экранизировали предельно серьезно (достаточно вспомнить или «Чисто английское убийство», или «Инспектора Гулля» Пристли, или даже «Десять негритят»), то потом и Сноу со «Смертью под парусом» и Конан-Дойль с Шерлоком и Дюма с «Мушкетерами» были экранизированы в комедийном ключе, что вовсе не повлияло на качество фильмов.
В таком ключе и расправился В. Попков с артистами с «Сердцами Трех», хотя у Лондона комедийные элементы присутствовали лишь постольку-поскольку (и в основном строились на схожести братьев). Так Альварес Торрес в романе страшен, в фильме, в блестящем исполнении Рафаэля Котанджяна больше похож на клоуна, чем на зловещего интригана и убийцу. И это вовсе не портит «Сердца трех», наоборот, как песенки в «Трех мушкетерах», придает кинокартине изюминку.
Тем более, что, показав героям и, конечно, зрителям, - долину племени Затерянных Душ, Попков не удержался и, с помощью Игоря Кваши, еще и блестяще спародировал «Землю Санникова». Не заметили? Тогда вглядитесь в шамана племени!
Кстати, мне фильм «Сердца трех» больше всего нравится тем, как поработали режиссер и сценаристы (Олег Колесников и Илья Фурман) с племенем Затерянных Душ, его шаманом, а, главное Королевой! При чтении романа, я помню, жутко ругался на Джека Лондона, использовавшего экзотическую красавицу из затерянного племени лишь в качестве, как бы сказали сегодня, «рояля в кустах», позволившего Френсису Моргну избежать банкротства. В фильме совсем другое дело! Мало того, что безымянной «дикарке» Джека Лондона сценаристы придумали какое-никакое, а имя, так и еще играющая Акатаву (не по-индейски, но именно так зовут Ту, Что Грезит в фильме) Пирет Мянгел, на мой взгляд, в совместных сценах даже переигрывает Хмельницкую: Леонсия строит из себя красавицу, а Акатава просто красива и притягательна каждым движением. Ну и концовка фильма, именно за счет присутствия в финальных кадрах Пирет Мянгел, отличающаяся от финала романа, дает лишний плюс «Сердцам Трех».
Очень рекомендую прекрасный приключенческий фильм снятый на прекрасной натуре, с хорошими актерами, тонким юмором и несколькими яркими пародийными сценами. Опять же лишний раз посмотрите на «гардемаринов»
К слову о «гардемаринах»: в определенных кругах ходят сплетни, что именно после «Сердец Трех» пути Жигунова и Харатьяна разошлись: последний был недоволен недостаточно крупной ролью в этом фильме.
К чести фильма "Сердца Трех" , это единственная реально «корявая» сцена, которую потом не смогли спасти никакие намеки режиссера и актеров на то, что мы, дескать, снимаем тут по Джеку Лондону, но немного и посмеиваемся над его романом тоже. Но такой уж была тенденция в 80-90-ые годы прошлого века в советском еще кинематографе. Если раньше, в 60-70-ые, импортную классику экранизировали предельно серьезно (достаточно вспомнить или «Чисто английское убийство», или «Инспектора Гулля» Пристли, или даже «Десять негритят»), то потом и Сноу со «Смертью под парусом» и Конан-Дойль с Шерлоком и Дюма с «Мушкетерами» были экранизированы в комедийном ключе, что вовсе не повлияло на качество фильмов.
В таком ключе и расправился В. Попков с артистами с «Сердцами Трех», хотя у Лондона комедийные элементы присутствовали лишь постольку-поскольку (и в основном строились на схожести братьев). Так Альварес Торрес в романе страшен, в фильме, в блестящем исполнении Рафаэля Котанджяна больше похож на клоуна, чем на зловещего интригана и убийцу. И это вовсе не портит «Сердца трех», наоборот, как песенки в «Трех мушкетерах», придает кинокартине изюминку.
Тем более, что, показав героям и, конечно, зрителям, - долину племени Затерянных Душ, Попков не удержался и, с помощью Игоря Кваши, еще и блестяще спародировал «Землю Санникова». Не заметили? Тогда вглядитесь в шамана племени!
Кстати, мне фильм «Сердца трех» больше всего нравится тем, как поработали режиссер и сценаристы (Олег Колесников и Илья Фурман) с племенем Затерянных Душ, его шаманом, а, главное Королевой! При чтении романа, я помню, жутко ругался на Джека Лондона, использовавшего экзотическую красавицу из затерянного племени лишь в качестве, как бы сказали сегодня, «рояля в кустах», позволившего Френсису Моргну избежать банкротства. В фильме совсем другое дело! Мало того, что безымянной «дикарке» Джека Лондона сценаристы придумали какое-никакое, а имя, так и еще играющая Акатаву (не по-индейски, но именно так зовут Ту, Что Грезит в фильме) Пирет Мянгел, на мой взгляд, в совместных сценах даже переигрывает Хмельницкую: Леонсия строит из себя красавицу, а Акатава просто красива и притягательна каждым движением. Ну и концовка фильма, именно за счет присутствия в финальных кадрах Пирет Мянгел, отличающаяся от финала романа, дает лишний плюс «Сердцам Трех».
Очень рекомендую прекрасный приключенческий фильм снятый на прекрасной натуре, с хорошими актерами, тонким юмором и несколькими яркими пародийными сценами. Опять же лишний раз посмотрите на «гардемаринов»
К слову о «гардемаринах»: в определенных кругах ходят сплетни, что именно после «Сердец Трех» пути Жигунова и Харатьяна разошлись: последний был недоволен недостаточно крупной ролью в этом фильме.