Великая эпоха уходит незаметно, или Роза Сказки умирает не только на экране.
И – снова о классике английской литературы и советского кино. Английский классик Теккерей, помимо своих «реалистичных» романов, написал «Сказку о Голубой розе», и именно её выбрал классик советского кинематографа, режиссер Леонид Нечаев («Про красную Шапочку», «Проданный смех», «Мнимый больной», «Питер Пен») для экранизации. С учетом того, что на главные роли короля, королевы и злодея-канцлера были приглашены «звезды» – Вячеслав Невинный, А. Филозов, Федосеева-Шукшина, фильм и так не мог...
Читать полностью
И – снова о классике английской литературы и советского кино. Английский классик Теккерей, помимо своих «реалистичных» романов, написал «Сказку о Голубой розе», и именно её выбрал классик советского кинематографа, режиссер Леонид Нечаев («Про красную Шапочку», «Проданный смех», «Мнимый больной», «Питер Пен») для экранизации. С учетом того, что на главные роли короля, королевы и злодея-канцлера были приглашены «звезды» – Вячеслав Невинный, А. Филозов, Федосеева-Шукшина, фильм и так не мог не привлечь внимания зрителей. Хотя в самом фильме о зрителях отзываются нехорошо: словно предчувствуя годы «рынка», когда кино будет делаться исключительно с учетом вкусов, бродячие актёры (Ставицкий и Антонова) весело, но не без тайной грусти поют: «Притупилась чувствительность зрителя».
Если кто из зрителей обиделся – тот может почувствовать себя отомщенным – сидеть этим наглым бродячим актерам в тюрьме!
Фильм, благодаря теккереевскому сюжету, постановке Нечаева и игре «звезд» первой величины (я забыл упомянуть Регину Розума в роли жены канцлера, – совершенно шикарный и правдивый образ!), просто не мог не засверкать. Но особенный блеск придало, неожиданно для всех, кроме режиссера, ему придала игра абсолютного новичка сцены, «академией не кончавшего», взятого на роль Патрика (тайного второго принца) режиссером прямо с улицы – Игоря Красавина. Чем не сказка? А получился потрясающе живой и изумительно красивый, убедительный персонаж. Игоря Красавина моментально заметили… - может, кто и забыл, но год спустя после выхода картины, Красавин, вместе с Харатьяном и другим гардемарином, Жигуновым, был признан лучшим молодым актёром СССР! Но и забыли о нём так же моментально – видимо, не оказалось у Таланта или его агента «пробивных» способностей, а уже подступали «рыночные отношения» лишившие наш кинематограф очень многого. Так что фильм стоит смотреть хотя бы ради горькой «изюминки» – оценить первую и ПОСЛЕДНЮЮ роль в кино изумительно талантливого молодого актёра.
Это же невозможно себе представить – в нормальной стране – чтоб талант такого уровня остался бы невостребованным. Тот же Голливуд выжал бы артиста до последней капли, после его феноменального успеха в «Не покидай!». Впрочем, что толку говорить о «нормальных странах», если пресловутый «Рынок» выбил из обоймы и озвучивавшую принцессу (В. Владимирова) звезду первой величины – Ольгу Машную. Сейчас она говорит, что, де, не только «рынок», но и семейные неурядицы… Но можно ли верить?
Фильм – великолепен. Он и красив, и держит нас в напряжении своей интригой, и чарует игрой актеров. Самое же интересное - «Не покидай» сегодня можно смотреть не только как сказку с грустным, но открытым финалом, но и как «политическую пародию»: вслушайтесь в речи Канцлера о «равноправии и воле народа». Не покажется ли вам, что возражают ему «хорошие герои» как-то не слишком убедительно?
Прекрасные песни, прекрасная музыка. Остроумные «текеереевские» реплики. И грустный финал. Становящийся еще более грустным, когда узнаешь: так и не востребованный «новым кино» Красавин, всеми забытый, преждевременно умер в Минске – а в Москве могли бы и успеть с помощью. будь он известным актером. Впрочем, в один год со «своим принцем» умер и Король (Вячеслав Невинный), два года спустя – скончался режиссер. Великая эпоха ушла от нас незаметно. А другую сказочную Голубую Розу Правды нам, похоже, уже не сыскать.
Плюс 10000000.........