Счастье – это осуществление своей мечты через предательство?
Аргентинский режиссёр Даниэль Бурман создаёт в основном артхаусные фильмы, за которые не раз получал на кинофестивалях премии. Так за картину «Хризантема взорвется в Синкоэскинасе» в 1998 году он получил приз на сочинском фестивале «Кинотавр».
В 2004 году за ленту «Прерванные объятия» получил Серебряного Медведя на берлинском кинофестивале. За фильм «Закон семьи» получил три премии в 2007 году на кинофестивале в Мар-дель-Плата. Но перечислять все его премии, наверное, не стоит.
И невольно,... Читать полностью
Аргентинский режиссёр Даниэль Бурман создаёт в основном артхаусные фильмы, за которые не раз получал на кинофестивалях премии. Так за картину «Хризантема взорвется в Синкоэскинасе» в 1998 году он получил приз на сочинском фестивале «Кинотавр».
В 2004 году за ленту «Прерванные объятия» получил Серебряного Медведя на берлинском кинофестивале. За фильм «Закон семьи» получил три премии в 2007 году на кинофестивале в Мар-дель-Плата. Но перечислять все его премии, наверное, не стоит.
И невольно, узнав о таком количестве премий, возникает вопрос: «А вышедший в 2014 году его фильм «Секрет счастья», к которому он писал и сценарий, получит ли премию?»
Быстрее всего большинство из зрителей, посмотрев это артхаусное творение, ответят отрицательно. И на это есть много причин.
Фильм начинается очень бодро, весело и комично. Зритель знакомится с Эухенио (Фабиан Аренильяс) и с Сантьяго (Гильермо Франселья, «Тайна в его глазах»), с улыбкой наблюдает, как эти старые друзья приходят в свой магазин электроники, как они идут играть в теннис, потом расслабляются в массажном салоне. Всё это преподносится увлекательно, смотреть интересно. Интерес продолжается вплоть до того момента, Когда вдруг Эухенио не приходит на работу, и в магазин приходит его жена Лаура (Инесс Эстевес), интерес ещё продолжается, потому что начинаются тоже более-менее казусные ситуации в отношениях между Сантьяго и Лаурой, их недовольство друг другом, принятие противоположных решений, касающихся магазина. И заканчивается интерес после встречи Лауры и Сантьяго в ресторане с армянином-детективом в отставке, который и не собирается расследовать, а только будет им задавать вопросы и указывать в каком направлении идти, а за это они будут оплачивать его еду во время этих встреч в ресторане. Здесь зрителя режиссёр подводит к мысли, что секрет счастья, оказывается, может заключаться в исполнении даже вот такой прозаической мечты: есть в ресторане вкусные блюда.
Дальше кинофильм переходит во что-то похожее на детективное расследование. Но оно ведётся очень странно и вяло, причём не детективом-профессионалом, а самими главными героями Сантьяго и Лаурой. Эта парочка, посещая места, в которых бывал Эухенио, начинает сближаться, и возникает скучноватая мелодраматическая любовная линия. Они порой просто веселятся, начинают наслаждаться обществом друг друга, и даже, кажется, вообще забывают про свои поиски, а уж ближе к финалу любой из зрителей прекрасно догадается, где и с кем Эухенио.
Режиссёр, пытается подольше сохранить интригу, но для этого он только лишь вставляет совсем ненужные эпизоды и диалоги, и создаётся впечатление, что он просто затягивает экранное время, а это вызывает даже раздражение. И поэтому финал, плавно перешедший в психологическую драму, вызывает полное недоумение и даже возмущение. А стоило ли огород городить, чтобы прийти к такому дикому умозаключению? Секрет счастья состоит в том, что надо наплевать на верную жену, на надёжного друга, который является и честным коллегой в бизнесе, и отличным партнёром для развлечений, лишь для того, чтобы осуществить свою такую простую банально примитивную мечту.
По мнению режиссёра, чтобы стать счастливым, надо осуществить свою мечту, какой бы незамысловатой она не была, а для этого можно пойти на всё, даже на предательство. Но такая мысль – это настоящая подлость. И вряд ли за пропаганду этого гнусного утверждения фильм «Секрет счастья» достоин премии.
Хотя в фильме представлена и обаятельная актёрская игра, и есть здесь и юморные ситуации, и эпизоды, вызывающие грусть и переживание, есть и возникновение романтической любви, правда без пламенных поцелуев и бурных постельных сцен.
Но вызывает горькое разочарование прославление предательства другу и жене, что является проявлением эгоизма, в противовес которому всегда в фильмах проповедуется верность дружбе и сохранение брака.