Только для любителей сюрреализма.
Колен (Ромен Дюрис), беззаботный богач, живёт счастливой жизнью, окружённый дверными замками, бегающими по квартире, самозавязывающимися шнурками и прочими удивительными чудесами техники. На одном светском рауте он однажды знакомится с красавицей Хлоей (Одри Тоту). Отношения их перерастают быстро в роман страстный, который спустя полгода заканчивается роскошной свадьбой. Но, к несчастью, в медовый месяц росток кувшинки залетает в лёгкое Хлои. Цветок губит женщину, высасывая жизнь из неё, Колен...
Читать полностью
Колен (Ромен Дюрис), беззаботный богач, живёт счастливой жизнью, окружённый дверными замками, бегающими по квартире, самозавязывающимися шнурками и прочими удивительными чудесами техники. На одном светском рауте он однажды знакомится с красавицей Хлоей (Одри Тоту). Отношения их перерастают быстро в роман страстный, который спустя полгода заканчивается роскошной свадьбой. Но, к несчастью, в медовый месяц росток кувшинки залетает в лёгкое Хлои. Цветок губит женщину, высасывая жизнь из неё, Колен все деньги тратит на лекарства ядовитые и цветы свежие, которые, как считают врачи, должны развитие болезни остановить.
Изданный в 1947 году во Франции и ставший в 1960-х годах бестселлером эксцентричный роман «Пена дней» Бориса Виана ждал больше полувека режиссёра Мишеля Гондри, неутомимого экспериментатора, соавтора фильма «Вечного сияния чистого разума», который словесные изыски этого романа смог передать такой же причудливой визуальной картиной.
Борис Виан при жизни известен был как писатель криминальных жёстких романов, но не как фантаст-сюрреалист.
Фильм «Пена дней» является первым фильмом Гондри, в котором говорят все герои только по-французски.
С самых первых кадров начинаешь понимать, что экранизация – это состязание, а не работа. Писатель с абсурдом и с сюром лишь заигрывал, а режиссёр превратил роман в издевательское торжество над реализмом фантазии. Каждая сцена в фильме буквально набита доверху экстравагантными находками: удивительные танцы, при которых ноги удлиняются; шеф-повар, живущий в телевизоре, и подающий специи и советы через экран; повар Николя (Омара Си), готовящий изысканные блюда; Колен, создающий пьянококтейль с помощью пианино и шейкера, причём без фальшивых нот; девушки при знакомстве повторяющие: «Я тоже».
Если критерием оценки была бы только оригинальность картинки, то фильму был бы высший балл присвоен.
Но кино оценивается не только по стилю, но и по содержанию. Если стиль превосходный, то содержание желает быть намного лучше. Слишком простой сюжет: парень женится, и жена начинает медленно умирать, перечёркивается уходом постоянным в сюр, а не подчёркивается. Так как чем произвольнее и чаще Хлоя и Колен законы здравого смысла и физики нарушают, тем труднее поверить, что они вообще живые люди, и начать им сопереживать.
Вроде в фильме всё как надо: в начале цветисто и празднично, в конце монохромно и трагично. Бюджет солидный, кастинг политкорректный: есть и Омар Си , афрофранцуз, сыгравший в знаменитом фильме «1+1», Аисса Маига, афрофранцуженка, Гад Эльмалех, франкоараб, - всё как и полагается при экранизации национального классического произведения. А в итоге фильм вышел странный и непонятный, приводящий зрителя в полнейшее недоумение. Первая половина фильма перенасыщена идиотским фарсом, а вторая настолько нудная тягомотина, что просто не можешь дождаться, когда же всё это безумие закончится.
Фильм не содержит ни глубины, ни изюминки, герои на людей живых не похожи, ведут себя подобно наряженным манекенам, поэтому фильм не цепляет.
Если вам нравится через себя пропускать бред, тяжесть, галлюцинации, негатив, несвязность, и в этом вы видите оригинальность и изюминку, то тогда смотрите этот фильм.