Войны никогда не заканчиваются, пока миром правит янь
Это аниме - моя психологическая травма, которая во многом определила мое восприятие мира.
Однажды в поезде мама, не зная, что нам, маленьким, показать, скачала мультфильм - ну она думала, что это просто мультфильм. И её не взволновало даже название, в то время как я уже тогда напряглась.
Я помню это аниме урывками, и все они на вкус горькие, как слезы, потому что я смотрела невнимательно, и каждый пойманный мною момент вызывал рыдания. У меня стойкое ощущение, что потом мама включала его нам... Читать полностью
Однажды в поезде мама, не зная, что нам, маленьким, показать, скачала мультфильм - ну она думала, что это просто мультфильм. И её не взволновало даже название, в то время как я уже тогда напряглась.
Я помню это аниме урывками, и все они на вкус горькие, как слезы, потому что я смотрела невнимательно, и каждый пойманный мною момент вызывал рыдания. У меня стойкое ощущение, что потом мама включала его нам... Читать полностью
Это аниме - моя психологическая травма, которая во многом определила мое восприятие мира.
Однажды в поезде мама, не зная, что нам, маленьким, показать, скачала мультфильм - ну она думала, что это просто мультфильм. И её не взволновало даже название, в то время как я уже тогда напряглась.
Я помню это аниме урывками, и все они на вкус горькие, как слезы, потому что я смотрела невнимательно, и каждый пойманный мною момент вызывал рыдания. У меня стойкое ощущение, что потом мама включала его нам несколько раз, и каждый раз мы с сестрой внимательно смотрели, и каждый раз я плакала, пока сестра улыбалась - она всегда улыбается, когда происходит что-то грустное, страшное и жестокое, и она никак не может с этим справиться.
В последние года три хочу пересмотреть, да все не соберусь.
Тем более в этом году.
Для меня оба эти горячо любимых фильма - "Могила светлячков" и "Мой сосед Тоторо" - являются яркой иллюстрацией того, каким должно быть настоящее беззаботное Детство и каким оно ни в коем случае быть не должно (но, к сожалению, так было и, к сожалению, так будет еще, всегда). В фильме "Могила светлячков" Детство - это страдания, выживание, смерть, недетские потери и огромный груз на хрупких плечах, это уродливый лик Войны, ее разрушительная правда, которую нельзя забывать, правда еще более страшная потому, что даже во время войны ребёнок остается ребёнком - трогательным, беззащитным и очень хрупким.
В "Моем соседе Тоторо" Детство - это невероятные приключения, это реальность, тесно переплетенная со сказкой и почти что мистикой, это мудрые взрослые и любящие родители, это первые переживания, первая детская любовь и крепкая дружба. Обе эти работы, на мой взгляд, тесно переплетены, дополняют друг друга и несомненно врезаются в память. Пересматриваю оба фильма ежегодно (если не чаще), пересматриваю каждый из них, чтобы Очиститься, чтобы через слезы и боль в сердце знать, где это самое сердце находится. Огромная благодарность великим Мастерам кинематографа, соратникам и друзьям Исао Такахата и Хаяо Миядзаки! Людям, которые подарили мне одни из самых сильных впечатлений, одни из самых незабываемых моментов и бесконечную пожизненную любовь к великой, неповторимой и ни на кого не похожей студии Ghibli и ее творчеству.
Однажды в поезде мама, не зная, что нам, маленьким, показать, скачала мультфильм - ну она думала, что это просто мультфильм. И её не взволновало даже название, в то время как я уже тогда напряглась.
Я помню это аниме урывками, и все они на вкус горькие, как слезы, потому что я смотрела невнимательно, и каждый пойманный мною момент вызывал рыдания. У меня стойкое ощущение, что потом мама включала его нам несколько раз, и каждый раз мы с сестрой внимательно смотрели, и каждый раз я плакала, пока сестра улыбалась - она всегда улыбается, когда происходит что-то грустное, страшное и жестокое, и она никак не может с этим справиться.
В последние года три хочу пересмотреть, да все не соберусь.
Тем более в этом году.
Для меня оба эти горячо любимых фильма - "Могила светлячков" и "Мой сосед Тоторо" - являются яркой иллюстрацией того, каким должно быть настоящее беззаботное Детство и каким оно ни в коем случае быть не должно (но, к сожалению, так было и, к сожалению, так будет еще, всегда). В фильме "Могила светлячков" Детство - это страдания, выживание, смерть, недетские потери и огромный груз на хрупких плечах, это уродливый лик Войны, ее разрушительная правда, которую нельзя забывать, правда еще более страшная потому, что даже во время войны ребёнок остается ребёнком - трогательным, беззащитным и очень хрупким.
В "Моем соседе Тоторо" Детство - это невероятные приключения, это реальность, тесно переплетенная со сказкой и почти что мистикой, это мудрые взрослые и любящие родители, это первые переживания, первая детская любовь и крепкая дружба. Обе эти работы, на мой взгляд, тесно переплетены, дополняют друг друга и несомненно врезаются в память. Пересматриваю оба фильма ежегодно (если не чаще), пересматриваю каждый из них, чтобы Очиститься, чтобы через слезы и боль в сердце знать, где это самое сердце находится. Огромная благодарность великим Мастерам кинематографа, соратникам и друзьям Исао Такахата и Хаяо Миядзаки! Людям, которые подарили мне одни из самых сильных впечатлений, одни из самых незабываемых моментов и бесконечную пожизненную любовь к великой, неповторимой и ни на кого не похожей студии Ghibli и ее творчеству.