Большая драка
«Драка в Бэттл Крик» или «Большая драка» - это фильм, ставший первой попыткой молодого Джеки Чана проникнуть в кинопромышленность Америки. Здесь нельзя не отметить, что все предпосылки для этого были. Во-первых, внимания заслуживает тот факт, что режиссером картины был нанят Роберт Клауз, который в свое время блестяще справился с постановкой бенефиса культового актера Брюса Ли.
Джек Чан тогда еще не успел прославиться в мире, а в Америке к нему мало кто относился серьезно. Его имя практически... Читать полностью
Джек Чан тогда еще не успел прославиться в мире, а в Америке к нему мало кто относился серьезно. Его имя практически... Читать полностью
«Драка в Бэттл Крик» или «Большая драка» - это фильм, ставший первой попыткой молодого Джеки Чана проникнуть в кинопромышленность Америки. Здесь нельзя не отметить, что все предпосылки для этого были. Во-первых, внимания заслуживает тот факт, что режиссером картины был нанят Роберт Клауз, который в свое время блестяще справился с постановкой бенефиса культового актера Брюса Ли.
Джек Чан тогда еще не успел прославиться в мире, а в Америке к нему мало кто относился серьезно. Его имя практически ничего не говорило среднестатистическому обывателю, интересы которого не пересекаются с кинематографом Гонконга. Кроме того, тогда некоторые кинематографисты открыто заявляли о том, что Клауз лишь пытается вернуть на экраны Брюса Ли и заработать на новой звезде. В то время как в Гонконге картина «Молодой Мастер» стала хитом, в Голливуде юный Чан на ломаном английском пытался объяснить режиссеру, что он способен самостоятельно справиться с постановкой боев, и с трюками, и даже способен разнообразить некоторые эпизоды комичными ситуациями. Однако у режиссера уже был утвержденный сценарий, жесткая организация во всем и раскадровки, которыми в Гонконге не пользовались.
Сценарий переносит зрителя в Америку тридцатых годов прошлого века. Чан играет корейского молодого человека Джерри, который, несмотря на все запреты отца, участвует в различных соревнованиях, получая за это денежные средства. Мафия вынуждает его отца выплачивать им деньги, а сам Джерри вступается за него. Отец Джерри испытывает недовольство тем, что его сын не прочь подраться. У Джерри есть дядя, который иного мнения и учит молодого человека боевым искусствам.
После того, как глава мафии узнает о способностях Джерри, он решает задействовать его на предстоящем турнире, на котором должен выступить борец, известный в народе по прозвищу «Kiss». На кону серьезные деньги за поединок Джерри может получить пятнадцать тысяч долларов. Джерри отказывается, но криминальные структуры не терпят, когда им отказывают, а потому преступники похищают невесту его брата. Тогда у Джерри нет вариантов.
Нельзя не отметить, что одна из самых первых сцен драка главного героя с гангстерами оказывается далеко не самой удачной. То, что мог бы сам Чан превратить в произведение боевых искусств в мире кинематографа, у Клауза кажется беспорядочной мешаниной, где Чан лишь подыгрывает. Кроме того, заметна некоторая сдержанность, которая замечательно подходила для Брюса Ли с его самодисциплиной вниманием к деталям, но совершенно не подошла импровизатору Чану.
Вместо ловких актеров, работавших с Джеки Чаном в Гонконге и знающих боевые искусства, здесь представлены громилы, которые едва ходят, не говоря уже о боевых сценах. Заметно, что Чан подстраивается под них и медлит настолько, насколько это вообще возможно. Впрочем, справедливо будет отметить, что боевые сцены тренировки с мастером, исполнившим роль учителя главного героя, не оставляют никаких вопросов и смотрятся впечатляюще. Однако все же стоит заметить, что сцены боев здесь на уровень ниже, чем в предыдущих картинах актера.
Переходя к положительным моментам, не лишним будет указать, что в фильме есть целый ряд замечательных эпизодов, раскрывающих мастерство Чана и его актерский талант. Именно за это и любят фильма актера. Это простое и наполненное драйвом кино, приправленное юмором, неплохими сценами драк и крепкой режиссурой. Из положительных сторон также можно указать стилизацию под Америку тридцатых годов и музыкальное оформление, гармонично вписавшееся в визуальный ряд.
Подводя итог, можно смело заявить, что данная картина заслуживает зрительское внимание. Безусловно, перед нами далеко не лучшая картина Джеки Чана, однако именно она стала его окном в кинематограф США, а потому и вызывает неподдельный зрительский интерес.
Джек Чан тогда еще не успел прославиться в мире, а в Америке к нему мало кто относился серьезно. Его имя практически ничего не говорило среднестатистическому обывателю, интересы которого не пересекаются с кинематографом Гонконга. Кроме того, тогда некоторые кинематографисты открыто заявляли о том, что Клауз лишь пытается вернуть на экраны Брюса Ли и заработать на новой звезде. В то время как в Гонконге картина «Молодой Мастер» стала хитом, в Голливуде юный Чан на ломаном английском пытался объяснить режиссеру, что он способен самостоятельно справиться с постановкой боев, и с трюками, и даже способен разнообразить некоторые эпизоды комичными ситуациями. Однако у режиссера уже был утвержденный сценарий, жесткая организация во всем и раскадровки, которыми в Гонконге не пользовались.
Сценарий переносит зрителя в Америку тридцатых годов прошлого века. Чан играет корейского молодого человека Джерри, который, несмотря на все запреты отца, участвует в различных соревнованиях, получая за это денежные средства. Мафия вынуждает его отца выплачивать им деньги, а сам Джерри вступается за него. Отец Джерри испытывает недовольство тем, что его сын не прочь подраться. У Джерри есть дядя, который иного мнения и учит молодого человека боевым искусствам.
После того, как глава мафии узнает о способностях Джерри, он решает задействовать его на предстоящем турнире, на котором должен выступить борец, известный в народе по прозвищу «Kiss». На кону серьезные деньги за поединок Джерри может получить пятнадцать тысяч долларов. Джерри отказывается, но криминальные структуры не терпят, когда им отказывают, а потому преступники похищают невесту его брата. Тогда у Джерри нет вариантов.
Нельзя не отметить, что одна из самых первых сцен драка главного героя с гангстерами оказывается далеко не самой удачной. То, что мог бы сам Чан превратить в произведение боевых искусств в мире кинематографа, у Клауза кажется беспорядочной мешаниной, где Чан лишь подыгрывает. Кроме того, заметна некоторая сдержанность, которая замечательно подходила для Брюса Ли с его самодисциплиной вниманием к деталям, но совершенно не подошла импровизатору Чану.
Вместо ловких актеров, работавших с Джеки Чаном в Гонконге и знающих боевые искусства, здесь представлены громилы, которые едва ходят, не говоря уже о боевых сценах. Заметно, что Чан подстраивается под них и медлит настолько, насколько это вообще возможно. Впрочем, справедливо будет отметить, что боевые сцены тренировки с мастером, исполнившим роль учителя главного героя, не оставляют никаких вопросов и смотрятся впечатляюще. Однако все же стоит заметить, что сцены боев здесь на уровень ниже, чем в предыдущих картинах актера.
Переходя к положительным моментам, не лишним будет указать, что в фильме есть целый ряд замечательных эпизодов, раскрывающих мастерство Чана и его актерский талант. Именно за это и любят фильма актера. Это простое и наполненное драйвом кино, приправленное юмором, неплохими сценами драк и крепкой режиссурой. Из положительных сторон также можно указать стилизацию под Америку тридцатых годов и музыкальное оформление, гармонично вписавшееся в визуальный ряд.
Подводя итог, можно смело заявить, что данная картина заслуживает зрительское внимание. Безусловно, перед нами далеко не лучшая картина Джеки Чана, однако именно она стала его окном в кинематограф США, а потому и вызывает неподдельный зрительский интерес.