PRO+
В тихом омуте черти водятся…
Бенни - самый обычный полицейский в Швеции. Он мечтает стать крутым копом из американских фильмов. Но пока ему остаётся лишь мечтать о расправе с «плохими парнями». Его напарник Якоб ищет хорошую девушку для совместной жизни. Познакомившись с очередной девушкой, и договорившись встретиться в баре, Якоб, придя на свидание, по ошибке встречается совсем с другой. Эта девушка оказалась инспектором из центра, специально прибывшей в этот тихий городок с весьма неприятными известиями для стражей...
Читать полностью
Бенни - самый обычный полицейский в Швеции. Он мечтает стать крутым копом из американских фильмов. Но пока ему остаётся лишь мечтать о расправе с «плохими парнями». Его напарник Якоб ищет хорошую девушку для совместной жизни. Познакомившись с очередной девушкой, и договорившись встретиться в баре, Якоб, придя на свидание, по ошибке встречается совсем с другой. Эта девушка оказалась инспектором из центра, специально прибывшей в этот тихий городок с весьма неприятными известиями для стражей порядка. За последние 10 лет в городке не было совершено ни одного преступления! Поэтому, в связи с отсутствием криминала, власти решают расформировать местный полицейский участок, так как в нём теперь нет необходимости. Из этого следует, что и Бенни, и Якоб совсем скоро останутся без работы.
В принципе, власти всё делают правильно: ведь основную часть времени стражи правопорядка только и делают, что пьют кофе и едят бутерброды, не прочь разок-другой перекинуться в картишки, играют в мини-хоккей прямо на асфальте, а некоторые даже умудряются вязать на спицах. Если их и вызывают, то лишь для того, чтобы отогнать корову, которая снова жуёт цветы на центральной клумбе. В полном отчаянии, они решаются на авантюру: если восстановить уровень криминала, тогда их работа снова будет востребована, и их рабочие места останутся на месте. Первая их попытка не увенчалась успехом: уговорив местного пьяницу за бутылку водки совершить кражу в магазине, они отправились в тот самый магазин. Продавец же заявляет, что у него всё в порядке и ничего не пропало и его очень долго приходится буквально убеждать написать заявление.
Понимая, что так они далеко не уйдут, они решаются на радикальные меры: теперь они сами решили стать преступниками, в свободное от работы время конечно. Таким образом, спустя десять лет полного затишья, в городке возникает «криминогенный взрыв»: каждый день происходит что-то невероятное. Дело приняло настолько крупный оборот, что, бывший когда-то тихим спокойным местечком шведский городок «Плезантвиль» — «город счастья, город мечты», в один миг превращается из райского уголка чуть ли не в форпост мирового криминала.
Фильм Копы в законе стал национальным хитом Швеции, собрав в прокате более миллиона зрителей, после чего был показан в ещё 22 странах. Картина полностью развеивает устоявшееся представление о кризисе в шведском кинематографе, которое якобы остановилась из-за нестабильной социальной ситуации в стране.
Комедия Копы в законе показала всему миру, что шведы снова производят вполне конкурентоспособные фильмы, имея возможность побороться за различные фестивальные награды. Одна из немногочисленных картин, которую с восторгом посмотрели не только зрители, но и кинокритики. Если бы Голливуд не контролировал большую часть мирового кинематографа, кто знает, возможно, всё могло бы быть совсем иначе.
Режиссёр фильма - 26-летний Юзеф Фарес, ливанец по национальности. Фарес снял свой первый фильм уже в 19 лет. В своей новой картине Копы в законе он сумел перешагнуть границы межнациональных проблем и произвёл на свет добрую пародию о вероятных последствиях скандинавского социализма, очередной раз задействовав в своём проекте популярную ливанскую диаспору, назначив своих "земляков" на второстепенные роли, а главную роль традиционно отдав своему брату Фаресу Фаресу, благодаря которой он стал "популярной кинозвездой в масштабах страны".
В принципе, власти всё делают правильно: ведь основную часть времени стражи правопорядка только и делают, что пьют кофе и едят бутерброды, не прочь разок-другой перекинуться в картишки, играют в мини-хоккей прямо на асфальте, а некоторые даже умудряются вязать на спицах. Если их и вызывают, то лишь для того, чтобы отогнать корову, которая снова жуёт цветы на центральной клумбе. В полном отчаянии, они решаются на авантюру: если восстановить уровень криминала, тогда их работа снова будет востребована, и их рабочие места останутся на месте. Первая их попытка не увенчалась успехом: уговорив местного пьяницу за бутылку водки совершить кражу в магазине, они отправились в тот самый магазин. Продавец же заявляет, что у него всё в порядке и ничего не пропало и его очень долго приходится буквально убеждать написать заявление.
Понимая, что так они далеко не уйдут, они решаются на радикальные меры: теперь они сами решили стать преступниками, в свободное от работы время конечно. Таким образом, спустя десять лет полного затишья, в городке возникает «криминогенный взрыв»: каждый день происходит что-то невероятное. Дело приняло настолько крупный оборот, что, бывший когда-то тихим спокойным местечком шведский городок «Плезантвиль» — «город счастья, город мечты», в один миг превращается из райского уголка чуть ли не в форпост мирового криминала.
Фильм Копы в законе стал национальным хитом Швеции, собрав в прокате более миллиона зрителей, после чего был показан в ещё 22 странах. Картина полностью развеивает устоявшееся представление о кризисе в шведском кинематографе, которое якобы остановилась из-за нестабильной социальной ситуации в стране.
Комедия Копы в законе показала всему миру, что шведы снова производят вполне конкурентоспособные фильмы, имея возможность побороться за различные фестивальные награды. Одна из немногочисленных картин, которую с восторгом посмотрели не только зрители, но и кинокритики. Если бы Голливуд не контролировал большую часть мирового кинематографа, кто знает, возможно, всё могло бы быть совсем иначе.
Режиссёр фильма - 26-летний Юзеф Фарес, ливанец по национальности. Фарес снял свой первый фильм уже в 19 лет. В своей новой картине Копы в законе он сумел перешагнуть границы межнациональных проблем и произвёл на свет добрую пародию о вероятных последствиях скандинавского социализма, очередной раз задействовав в своём проекте популярную ливанскую диаспору, назначив своих "земляков" на второстепенные роли, а главную роль традиционно отдав своему брату Фаресу Фаресу, благодаря которой он стал "популярной кинозвездой в масштабах страны".