Былинный фейл: «2 инвалида с АК47 против всей полицейской элиты».
Все же только американцы пока что умеют снимать фильмы о самых былинных своих провалах, представляя историю тотальной некомпетентности, глупости и трусости как победу американского духа. Если бы нам одолжили в свое время сценариста и режиссера фильма «44 минута», и те бы сняли кино «Буденновск» - весь цивилизованный мир был бы до сих пор уверен, что именно эта история – символ профессионализма и компетентности руководящих лиц «буденновской антитеррористической» операции. Но вернемся к «44...
Читать полностью
Все же только американцы пока что умеют снимать фильмы о самых былинных своих провалах, представляя историю тотальной некомпетентности, глупости и трусости как победу американского духа. Если бы нам одолжили в свое время сценариста и режиссера фильма «44 минута», и те бы сняли кино «Буденновск» - весь цивилизованный мир был бы до сих пор уверен, что именно эта история – символ профессионализма и компетентности руководящих лиц «буденновской антитеррористической» операции. Но вернемся к «44 минутам».
Фильм – его можно назвать документальным боевиком, так как он снят максимально приближенно к происшедшим в реальности в северном Голливуде событиям, – о том, что могут натворить два инвалида (один из них – эпилептик, вынужденный принимать барбитураты), взяв в руки автоматы, добыв большое количество патронов и одев качественные бронежилеты даже не третьей, а второй степени защиты. Правда, почему-то они забыли прихватить еще и «коктейли Молотова». Тогда их прорыв наверняка бы удался, несмотря на то, что фенобарбитал сильно замедляет реакцию и притупляет не только чувство боли, но и скорость соображения. – Вероятно, поэтому, из всех выпущенных ими пуль так мало легли в «яблочко». Поэтому же, вопреки «практике» окруженных полицией налетчиков, бандиты, наверное, и позабыли прикрыться при прорыве заложниками. Одного из разбойников-инвалидов играет наш «боец без правил» Олег Тактаров, пробившийся-таки после этого фильма в мир Голливуда.
Что еще можно сказать об этом фильме Ива Симоно? В фильме он называет голливудских полицейских «героями». Но, смотрите – большинство комментаторов фильма с ним не согласны. Во-первых, не дело простых патрульных лезть со своими пистолетами на автоматчиков (о заложниках явно не думают ни бандиты, ни полицейские, им всем лишь бы стрелять!), во-вторых, блокировав захваченный банк, «доблестным офицерам» надо было просто ждать спецназ. То, что спецназ (всего четверо из подразделения, без винтовок и газовых или светошумовых гранат!) подъехал с огромным опозданием из-за… пробок на дорогах, это вообще песня о любви, о чем угодно, но только не о спецназе. Характерно, что сердобольного торговца оружием, продавшего (по кредитной карточке?) несчастным парням из SWAT (как называется спецподразделение) пару штурмовых (!) винтовок и даже одну снайперскую, власти города затем наказали за «неправильную торговлю».
Истинными героями ильма большинству зрителей (как и мне) кажутся бандиты, а не те сотни полицейских, что так бездарно пытались провести операцию, для которой и создавалось в США подразделение SWAT. К этому же располагает и игра Тактарова (вскоре ему, в другом фильме, предстоит убить и персонажа, которого играет сам де Ниро!). Никакой истерики, никаких трусливых «пряток» за спинами гражданских, причем его герой, Матасариану, продолжает бой и после того, как застрелился его напарник.
Жаль, в эпилоге фильма не показали, как полицейские банально не подпускали полтора часа «скорую» к захваченному ими раненым несколько раз в обе ноги налетчику, злорадно выжидая, пока тот умрет от потери крови. Так что – то ли так сыграло «подсознание» режиссера, то ли чисто игрой, выразительными взглядами, в основном (слов он говорит мало), Тактаров затмил остальных актеров, но герои этой ленты – явно не полицейские.
Смотреть всем любителям чистого экшена, из него (и из обоюдных глупостей со стороны налетчиков и полиции), практически, и состоит весь фильм. Никаких головоломных ходов, ничего похожего на интригу в фильме нет. Снято качественно, но, при просмотре, сам я порой думал: «может, прекратить и поиграть в какую-нибудь красивую игру-“стрелялку”?»
Фильм – его можно назвать документальным боевиком, так как он снят максимально приближенно к происшедшим в реальности в северном Голливуде событиям, – о том, что могут натворить два инвалида (один из них – эпилептик, вынужденный принимать барбитураты), взяв в руки автоматы, добыв большое количество патронов и одев качественные бронежилеты даже не третьей, а второй степени защиты. Правда, почему-то они забыли прихватить еще и «коктейли Молотова». Тогда их прорыв наверняка бы удался, несмотря на то, что фенобарбитал сильно замедляет реакцию и притупляет не только чувство боли, но и скорость соображения. – Вероятно, поэтому, из всех выпущенных ими пуль так мало легли в «яблочко». Поэтому же, вопреки «практике» окруженных полицией налетчиков, бандиты, наверное, и позабыли прикрыться при прорыве заложниками. Одного из разбойников-инвалидов играет наш «боец без правил» Олег Тактаров, пробившийся-таки после этого фильма в мир Голливуда.
Что еще можно сказать об этом фильме Ива Симоно? В фильме он называет голливудских полицейских «героями». Но, смотрите – большинство комментаторов фильма с ним не согласны. Во-первых, не дело простых патрульных лезть со своими пистолетами на автоматчиков (о заложниках явно не думают ни бандиты, ни полицейские, им всем лишь бы стрелять!), во-вторых, блокировав захваченный банк, «доблестным офицерам» надо было просто ждать спецназ. То, что спецназ (всего четверо из подразделения, без винтовок и газовых или светошумовых гранат!) подъехал с огромным опозданием из-за… пробок на дорогах, это вообще песня о любви, о чем угодно, но только не о спецназе. Характерно, что сердобольного торговца оружием, продавшего (по кредитной карточке?) несчастным парням из SWAT (как называется спецподразделение) пару штурмовых (!) винтовок и даже одну снайперскую, власти города затем наказали за «неправильную торговлю».
Истинными героями ильма большинству зрителей (как и мне) кажутся бандиты, а не те сотни полицейских, что так бездарно пытались провести операцию, для которой и создавалось в США подразделение SWAT. К этому же располагает и игра Тактарова (вскоре ему, в другом фильме, предстоит убить и персонажа, которого играет сам де Ниро!). Никакой истерики, никаких трусливых «пряток» за спинами гражданских, причем его герой, Матасариану, продолжает бой и после того, как застрелился его напарник.
Жаль, в эпилоге фильма не показали, как полицейские банально не подпускали полтора часа «скорую» к захваченному ими раненым несколько раз в обе ноги налетчику, злорадно выжидая, пока тот умрет от потери крови. Так что – то ли так сыграло «подсознание» режиссера, то ли чисто игрой, выразительными взглядами, в основном (слов он говорит мало), Тактаров затмил остальных актеров, но герои этой ленты – явно не полицейские.
Смотреть всем любителям чистого экшена, из него (и из обоюдных глупостей со стороны налетчиков и полиции), практически, и состоит весь фильм. Никаких головоломных ходов, ничего похожего на интригу в фильме нет. Снято качественно, но, при просмотре, сам я порой думал: «может, прекратить и поиграть в какую-нибудь красивую игру-“стрелялку”?»