А сколько было надежд! Или: «Паркер был огромным, заросшим густой шевелюрой мужиком с квадратными плечами и лицом, похожим на кусок бетона"
Надо сказать, что я являюсь поклонникам Дональда Уэстлейка, и когда я узнал, что будет ремейк знаменитого «Охотника» (фильм с Гибсоном «Расплата»), я, хоть и несколько удивился (про Паркера у Уэстлейка, точнее, у «Ричарда Старка» есть куда более подходящие для большого экрана романы и рассказы, чем «Преследователь» или «Охотник» – «Смерть крадется втихомолку», к примеру).
Начало показалось многообещающим: показали наводчика Паркера Джо Шира (хотя в романе «Охотник» этот персонаж... Читать полностью
Начало показалось многообещающим: показали наводчика Паркера Джо Шира (хотя в романе «Охотник» этот персонаж... Читать полностью
Надо сказать, что я являюсь поклонникам Дональда Уэстлейка, и когда я узнал, что будет ремейк знаменитого «Охотника» (фильм с Гибсоном «Расплата»), я, хоть и несколько удивился (про Паркера у Уэстлейка, точнее, у «Ричарда Старка» есть куда более подходящие для большого экрана романы и рассказы, чем «Преследователь» или «Охотник» – «Смерть крадется втихомолку», к примеру).
Начало показалось многообещающим: показали наводчика Паркера Джо Шира (хотя в романе «Охотник» этот персонаж отсутствует), затем немного настораживающим: жена Паркера отчего-то не выступила в главной роли его убийцы, да и Мэла Резника переименовали в Мэландера…
А затем всё стало очень грустно: я понял, что в Голливуде (очевидно, после «Убрать Картера» со Слаем) наступила эра, как выразился один кинокритик, «софт-боевиков». В этих лайт-версиях можно показывать рисованное компьютером попадание в тело разрывной пулей большого калибра, но нельзя бить женщин, сражаться с собаками, стопроцентно нужна спутница Главного Героя, каким бы негодяем он не был, и обязательно должен быть стопроцентный хэппи-энд, а не «открытый конец», или – о, ужас-ужас! – смерть Главного Героя, даже если он последний подонок. А уж когда Паркер Стетхэма, (чтоб собрать деньги на костюмы и пистолет), сразу наезжает на мафию, вместо того, чтоб честно – а, с моральной точки зрения Паркера, которому посвящено более 20 романов, это именно «честно», - потребовать «долг», свою долю от грабежа, и только потом отомстить Мэлу, когда упоминается живая и здоровая жена Паркера (позже она появится и на экране), а сам Паркер идет на дело с дамочкой-агентом «по продаже недвижимости» в исполнении Дженнифер Лопез, я понял, что пришел не на тот фильм. Боевик про какого-то другого чувака, никак не про Паркера. Да и вместо трусливого садиста Мэла, прячущегося за мафию, нам показывают крутого убийцу (видимо, чтоб обосновать трудности Паркера, которые, вообще-то, заключались в вымогательстве денег у Синдиката, а не в фигуре Мэла), я понял, что этот фильм и вовсе не по "Ричарду Старку". Видимо, режиссер Тайлор Хэкфорд со своим сценаристом Джоном МакЛафином приступили к съемкам этой своей истории про какого-то другого Паркера, специально дождавшись смерти талантливого писателя в 2008 году, как бы подло не звучало такое предположение (в работе над «Расплатой» Уэстлейк участвовал, а тут он – для насмешки? – указан в титрах).
Так что предупреждаю: нам показывают «ремейк» имеющий очень мало отношения к оригинальной картине (это как сравнивать по степени откровенности сцен «Калигулу» Брасса и «Нерона» Пола Маркуса или «Убрать Картера» с молодым сэром Майклом Кейном и фильм того же названия со Сталлоне).
Настоящий Паркер никогда не стеснялся бить женщин или грабить даже беззащитных законопослушных граждан, даже если ему была необходима двадцатка на такси или на носовой платок, а, главное, нам с первой книги дают его основной принцип: «никаких женщин во время подготовки к ограблению и самого дела»! В этом смысле Мэл Гибсон выдал нам куда более «реального» Паркера в «Расплате, хотя, при пересъемке фильма, большинство жестких сцен было выкинуто и Паркеру опять же дали в подельницы даму, но хоть привычную к побоям «верную проститутку», а не законопослушную сексапильную дурочку.
А было столько надежд. Ведь Стетхэм, по своей фактуре, вполне мог бы отыграть и более крутого Паркера, даже более похожего на настоящего, чем показал нам Гибсон, но, видимо, этот актёр слишком уж привык подчиняться даже не самым умным режиссерам.
Так что лучшими фильмами со Стетхэмом остаются «Два ствола», «Ограбление на Бейкер-стрит» - то есть те, где режиссеры разрешают ему хоть немного проявлять актерское мастерство. А так, – во многом благодаря профессионально сделанным боевикам типа всех трех «перевозчиков». Мой некогда любимый артист все больше превращается в «марионетку постановщика», в «мужика, который реалистично дерется». Что ж, с уходом из мира кино Бронсона, с учетом пенсионного возраста Слая, и переходом Арни в домоправители губернаторы, иметь хоть одного актера, который может показать нам реальный махач, - не так уж плохо. Пожалуй, именно поэтому – и только поэтому – рецензия не отрицательная. Фильм – нормальный, «типичный» современный боевик с кучей нелепостей и условностей.
Начало показалось многообещающим: показали наводчика Паркера Джо Шира (хотя в романе «Охотник» этот персонаж отсутствует), затем немного настораживающим: жена Паркера отчего-то не выступила в главной роли его убийцы, да и Мэла Резника переименовали в Мэландера…
А затем всё стало очень грустно: я понял, что в Голливуде (очевидно, после «Убрать Картера» со Слаем) наступила эра, как выразился один кинокритик, «софт-боевиков». В этих лайт-версиях можно показывать рисованное компьютером попадание в тело разрывной пулей большого калибра, но нельзя бить женщин, сражаться с собаками, стопроцентно нужна спутница Главного Героя, каким бы негодяем он не был, и обязательно должен быть стопроцентный хэппи-энд, а не «открытый конец», или – о, ужас-ужас! – смерть Главного Героя, даже если он последний подонок. А уж когда Паркер Стетхэма, (чтоб собрать деньги на костюмы и пистолет), сразу наезжает на мафию, вместо того, чтоб честно – а, с моральной точки зрения Паркера, которому посвящено более 20 романов, это именно «честно», - потребовать «долг», свою долю от грабежа, и только потом отомстить Мэлу, когда упоминается живая и здоровая жена Паркера (позже она появится и на экране), а сам Паркер идет на дело с дамочкой-агентом «по продаже недвижимости» в исполнении Дженнифер Лопез, я понял, что пришел не на тот фильм. Боевик про какого-то другого чувака, никак не про Паркера. Да и вместо трусливого садиста Мэла, прячущегося за мафию, нам показывают крутого убийцу (видимо, чтоб обосновать трудности Паркера, которые, вообще-то, заключались в вымогательстве денег у Синдиката, а не в фигуре Мэла), я понял, что этот фильм и вовсе не по "Ричарду Старку". Видимо, режиссер Тайлор Хэкфорд со своим сценаристом Джоном МакЛафином приступили к съемкам этой своей истории про какого-то другого Паркера, специально дождавшись смерти талантливого писателя в 2008 году, как бы подло не звучало такое предположение (в работе над «Расплатой» Уэстлейк участвовал, а тут он – для насмешки? – указан в титрах).
Так что предупреждаю: нам показывают «ремейк» имеющий очень мало отношения к оригинальной картине (это как сравнивать по степени откровенности сцен «Калигулу» Брасса и «Нерона» Пола Маркуса или «Убрать Картера» с молодым сэром Майклом Кейном и фильм того же названия со Сталлоне).
Настоящий Паркер никогда не стеснялся бить женщин или грабить даже беззащитных законопослушных граждан, даже если ему была необходима двадцатка на такси или на носовой платок, а, главное, нам с первой книги дают его основной принцип: «никаких женщин во время подготовки к ограблению и самого дела»! В этом смысле Мэл Гибсон выдал нам куда более «реального» Паркера в «Расплате, хотя, при пересъемке фильма, большинство жестких сцен было выкинуто и Паркеру опять же дали в подельницы даму, но хоть привычную к побоям «верную проститутку», а не законопослушную сексапильную дурочку.
А было столько надежд. Ведь Стетхэм, по своей фактуре, вполне мог бы отыграть и более крутого Паркера, даже более похожего на настоящего, чем показал нам Гибсон, но, видимо, этот актёр слишком уж привык подчиняться даже не самым умным режиссерам.
Так что лучшими фильмами со Стетхэмом остаются «Два ствола», «Ограбление на Бейкер-стрит» - то есть те, где режиссеры разрешают ему хоть немного проявлять актерское мастерство. А так, – во многом благодаря профессионально сделанным боевикам типа всех трех «перевозчиков». Мой некогда любимый артист все больше превращается в «марионетку постановщика», в «мужика, который реалистично дерется». Что ж, с уходом из мира кино Бронсона, с учетом пенсионного возраста Слая, и переходом Арни в домоправители губернаторы, иметь хоть одного актера, который может показать нам реальный махач, - не так уж плохо. Пожалуй, именно поэтому – и только поэтому – рецензия не отрицательная. Фильм – нормальный, «типичный» современный боевик с кучей нелепостей и условностей.